Архитектура Византии. Зависимость архитектуры от общественного строя и государственной религии. Основные типы сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

История Византии начинается с IV века, с того времени, когда на трон Римской империи взошёл император Константин (324-337 гг. правления). Он перенёс столицу империи в город Константинополь. Это весьма плачевно отразилось на Римской империи, расколовшейся в результате на две части : Западную и Восточную, которая и получила впоследствии у историков название Византии. Незадолго до этого, в 313 г., Миланский эдикт разрешает свободное вероисповедание христианства, а в 395 г. оно было признано официальной религией обеих частей империи.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 653.50 Кб (Скачать файл)

     В это трудное время средств  хватало только на то, чтобы восстанавливать  и частично перестраивать старые здания. Образовался вкус к достройкам, к прибавлению новых небольших  помещений, к постепенному расширению построек в разные стороны по частям, как это обычно бывает в жилых зданиях, расширяемых по мере возникновения новых потребностей и возможностей. Поздневизантийское зодчество обладает всеми чертами конечного этапа развития изжившего себя исторического цикла. Последний этап развития византийской архитектуры накануне гибели империи обнаруживает в основном изживание  традиционных принципов византийского зодчества и заключает в себе только очень незначительные ростки возможного дальнейшего развития, которому так и не суждено было осуществиться.

Заключение

     Византийское  зодчество внесло очень большой  и существенный вклад в сокровищницу мировой архитектуры. Его основным достижением явилась замечательная  разработка центрической архитектурной  композиции на основе перекрытия главной  части здания куполом. Купол – главная тема византийского зодчества.

     Изучение  ранневизантийской архитектуры  показывает, что собор Софии занимает в ней совершенно исключительное место. Это сооружение представляет собой наиболее характерное произведение всего византийского зодчества. Особенно полно отразившие свою эпоху и мировоззрение породившей их культуры и народа и, тем не менее, оставшиеся не повторенными

     Собор Софии является прежде всего памятником своей эпохи, обладавшим необыкновенной силой воздействия не только на современников и на ближайшие к ним поколения, но и на людей последующих столетий и даже последующего тысячелетия.

     Характерной чертой византийского зодчества  являются купола, расположенные на квадратном основании, которое в  отличие от ротонды  может быть расширено пристройками, купола, опирающиеся на четыре опоры, купола на барабанах. Причиной того, что в центре внимания византийских зодчих находилось центрическое купольное здание, была христианская религия. Христианские храмы всем своим обликом должны были напоминать об ином мире. По мнению византийских зодчих именно центрическое купольное здание соответствовало христианской вере. Крестово-купольная система явилась известным универсальным методом архитектурной композиции, охватывающим функциональную, конструктивную и художественную стороны архитектуры. Этот метод открывал архитекторам того времени и последующих эпох возможность широко варьировать и развивать центрическую купольную композицию – одно из самых ценных и разносторонних достижений архитектуры  всех времен и народов.

     Византийская  архитектура была связующим промежуточным  звеном между античной архитектурой и архитектурой Возрождения и  последующего времени в Европе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПриложениеА

 

Рис. 1

 

     Рис.2

     Рис. 3

       

     Рис. 4

 

Рис. 5 Амвон византийского  типа

 
 
 

Рис. 6 Абсида

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

 

   1. Кантор А.М., Сидоров А.А. Малая история искусств, Москва «Искусство», 1975.

   2. Византия и византийские традиции, Москва, 1991.

   3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.

   4. Шишова Н.В. История и культурология.

   5. Методические указания под ред. Шишовой – Историко-культурные особенности

   6. Удальцова В.В. Византийская культура, М., 1988.

   7. Лихачева В.Д. Искусство Византии, М., 1981.

    8. Методические указания под ред. Шишовой – Историко-культурные особенности Византии, 1994. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО автономного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
В Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКЕ
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

ТЕМА

    Архитектура Византии. Зависимость  архитектуры от общественного строя и государственной религии. Основные типы сооружений. 
     
     
     

Преподаватель                                                                                             

 

Студент, группа                                                                                             Гресс Ю. Н.

                                                                группа 279 ЖЗ 
 
 

Железногорск 2010

Информация о работе Архитектура Византии. Зависимость архитектуры от общественного строя и государственной религии. Основные типы сооружений