Шпаргалка по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисная экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

юров.docx

— 69.97 Кб (Скачать файл)

2)проявился на рубеже двадцатых и тридцатых годов XX века и получил название «Великая депрессия 1929-1933 годов». Основные черты этого кризиса: быстрое и резкое падение уровня производства - за полгода производство сократилось на одну треть, в отдельных отраслях - до 50%; длительная, более трех лет депрессия; кризис хозяйственного механизма в целом. Этот этап показал хроническое отставание совокупного спроса от совокупного предложения и, одновременно, - необходимость эволюции теоретических взглядов на роль государства в экономике.

3)зародился со времени реализации кейнсианской теории в «Новом курсе» Т. Рузвельта (США), но реально осуществляется с 50-х годов XX века. К этому времени правительства развитых стран разработали и реализовали систему мер по профилактике разрушительных экономических спадов. В настоящее время такие меры получили название «антикризисной», «антициклической» или «стабилизационной» политики государства.

 

36.Роль и деятельность  арбитражного суда

Дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия рассматриваются арбитражным  судом по месту фактического нахождения предприятия-должника, отмеченному  в учредительных документах.

Рассмотрение дел производится арбитражным судом в порядке, установленным настоящим действующим  законом. Если же существуют вопросы, которые  не урегулированы настоящим законом, то они решаются в соответствии с  арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обращение в арбитражный суд  возможно в том случае, если требования к должнику в общем составляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. Говорить о сумме требований кредиторов можно в том случае, если само предприятие-должник обращается в арбитражный суд, поскольку только у него имеется вся информация обо всех контактах с кредиторами и о сумме задолженности в совокупности.

Возбуждение процесса о банкротстве в арбитражном суде происходит на основании заявления (должника, кредитора).

на основании заявления должника или кредитора судья арбитражного суда открывает производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. На основании этого  он выносит определение, направляющееся должнику или кредитору. В заседании  арбитражного суда участвуют следующие  лица: должник или его представитель, собственник предприятия-должника, орган, наделенный полномочиями управлять  государственным или муниципальным  имуществом, финансовый орган, уполномоченный по месту регистрации должника, банк (банки), осуществляющий (осуществляющие) расчетное и кредитное обслуживание должника, кредиторы, о которых был  извещен арбитражный суд.

 

 

14.Группы проблем антикризн. управл.

1)включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это непростое дело — своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса.

2)проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера.

3)Проблематику антикризисного управления можно представить и в дифференциации технологий управления Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. 4)проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.

Нельзя упускать из структуры антикризисного управления и проблемы инвестирования антикризисных мер, маркетинга, а также проблемы банкротства и санации предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Функции государства  связанные с экономикой

Условно всю многогранную и разнонаправленную  совокупность функций государства  можно представить через две  группы.

 Первая группа включает функции, обеспечивающие и поддерживающие функционирование рыночной системы. Сюда следует отнести создание и поддержание правовой базы (защита прав и собственности, законодательное регулирование взаимоотношений между потребителями, производителями, наемными работниками, поддержание общественного порядка, защита конкуренции, борьба с монополизмом и т. д.). Здесь государство как бы определяет и поддерживает,   обеспечивает   соблюдение   определенных   правил "рыночной игры".

Вторая группа функций государства  связана с усилением и развитием  самой экономической системы. Они  включает меры, направленные на стабилизацию экономических процессов и обеспечивающие экономический рост, социальную справедливость, влияющие на инфляционные процессы

 

 

9.Возможные пути выхода  из кризиса

Первый - инерционный сценарий(использованный в недавнем прошлом) исходит из того, что основные направления экономической политики остаются неизменными. Прежде всего, это касается макроэкономической и институциональной политики, так как при их сохранении невозможна активная промышленная, научно-техническая, социальная политика и другие направления экономической политики. Этот сценарий следует рекомендациям МВФ.

Второй - мобилизационный сценарий (входит в государственную программу  по выходу из кризиса)исходит из того, что под влиянием растущего социального напряжения власти будут вынуждены принять административные меры по распределению жизненно обеспечивающих ресурсов, а также установить административный контроль над монополизированными секторами экономики в целях предотвращения массового обнищания населения. Этот вариант предполагает также, что меры инфляционной "накачки" экономики деньгами применяться не будут и денежную политику удастся удержать под контролем. Этот сценарий соответствует требованиям левой оппозиции и многих представителей местных органов власти.

Третий - реанимационный сценарий (предложенный Институтом Экономики РАН) предполагает применение комплекса мер экономической  политики, ориентированных на стремительный  подъем инвестиционной активности и  экономический рост, повышение конкурентоспособности  отечественной экономики. Этот сценарий соответствует долгосрочным интересам  развития страны, интересам подавляющей  части населения.

 

 

12.Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития

Все процессы, происходящие в организации, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые  процессы – это процессы, которые  поддаются изменению в определенном направлении при сознательном воздействии  на них. Неуправляемые – когда  невозможно изменить по тем или иным причинам их направленность и характер. Они протекают по собственным  законам. В результате этих процессов  все равно сучится то, что должно случиться.

Управляемые и неуправляемые процессы находятся в определенном соотношении  и состоянии динамических изменений, что отражает, помимо всего прочего, совершенство и искусство управления. Управляемые процессы при определенных условиях могут стать неуправляемыми и наоборот. Преобладание неуправляемых  процессов ведет к анархии  и кризисам, превалирование управляемых  процессов ограничено эффективностью управления и в соответствующих  условиях тоже ведет к кризисным  ситуациям.

 

 

13.Возможность и необходимость  антикриз.управления

Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь

человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет искать и

находить пути выхода из критических  ситуаций, концентрировать усилия на решении

наиболее сложных проблем, использовать накопленный, в том числе тысячелетиями,

опыт преодоления кризисов, приспосабливаться  к возникающим ситуациям.

Необходимость антикризисного управления определяется целями развития.

Например, возникновение кризисных  ситуаций в экологии, грозящих существованию

человека, его здоровью, заставляет искать и находить новые средства

антикризисного управления, к которому относится и принятие решений  об изменении

технологии. Так, атомная энергетика – область деятельности с повышенной

опасностью кризисных ситуаций. И здесь антикризисное управление выражается в

необходимости повышения профессионализма технического персонала, укреплении

дисциплины, поиске новых технологий

 

 

 

15.Суть и особенности  антикриз. управления

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

- кризисы можно предвидеть, ожидать  и вызывать;

- кризисы в определенной мере  можно ускорять, предварять, отодвигать;

- к кризисам можно и необходимо  готовиться;

- кризисы можно смягчать;

- управление в условиях кризиса  требует особых подходов, специальных  знаний, опыта и искусства;

- кризисные процессы могут быть  до определенного предела управляемыми;

- управление процессами выхода  из кризиса способно ускорять  эти процессы и минимизировать  их последствия.

- антикризисное управление имеет  особенности в части его процессов  и технологий.

Главными из них являются:

- мобильность и динамичность  в использовании ресурсов, проведении  изменений;

- осуществление программно-целевых  подходов в технологиях разработки  и реализации управленческих  решений;

- повышенная чувствительность  к фактору времени в процессах  управления, осуществлению своевременных  действий по динамики ситуации;

- усиление внимания к предварительным  и последующим оценкам управленческих  решений и выбора альтернатив  поведения и деятельности;

- использование антикризисного  критерия качества решений при  их разработке и реализации.

 

 

16.Факторы эффективности  антикриз. управления

Можно выделить основные факторы, которые  определяют эффективность

антикризисного управления. Их понимание  и дифференциация помогают его

анализировать и успешно осуществлять.

Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка.

Искусство управления

Методология разработки рискованных  решений.

Научный анализ обстановки, прогнозирован. тенденций.

Корпоративность

Лидерство

Оперативность и гибкость управления.

Стратегия и качество антикризисных  программ.

Человеческий фактор

Система мониторинга кризисных  ситуаций.

 

 

17.Параметры диагностирования  кризиса

Диагностика – определение состояния  объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т. п.) посредством  реализации комплекса исследовательских  процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

Объектом диагностики может  быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика  страны)так и любой элемент этой системы (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

Цель диагностики – установить диагноз объекта исследования и  дать заключение о его состоянии  на дату завершения этого исследования и на перспективу

Задачи диагностики – определение  мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы. Задачи диагностики тесно переплетаются  с задачами прогноза и анализа.

Диагностирование является исследовательским  процессом, поэтому на него переносятся  все основные требования, предъявляемые  к научному исследованию:

1) аутентичность, т. е. основанность на первоисточниках

2) объективность: перед началом  диагностирования его участникам  необходимо выработать процедуру  оценки и составить программу  исследования объекта. 

3) точность – необходимое требование  к правильности диагноза.

Результат – это соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике или  отклонение от базы сравнения. Результаты представляются в виде статистических таблиц или диаграмм и позволяют  определить прогноз состояния объекта  на основе динамики изменения данных об объекте во времени.

Постановка диагноза – необходимое  условие успешного функционирования и развития отдельных систем и  общества в целом, а в случае необходимости  учет его результатов может предотвратить  кризисную ситуацию в той или  иной сфере.

 

29.Тактические (оперативные)  мероприятия по выходу из кризиса

Тактические (оперативные) мероприятия  по выходу из кризиса могут быть как защитными (сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, сокращение производства и сбыта), так и наступательными (активные маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, совершенствование управления). Оперативные мероприятия по выходу из кризиса состоят в установлении текущих убытков, выявлении внутренних резервов, привлечении специалистов, кадровых изменениях, получении кредитов, укреплении дисциплины и т.п.

 

18.Этапы и методы диагностирования  методов

Выделяют два этапа диагностики  кризиса:

установление принадлежности объекта  к определенному классу или группе объектов;

выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путем сравнения его фактических  параметров с базовыми.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисной экономике"