Факторы кризиса предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение кризисов в развитии организации.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение факторов рискованного развития организации;
• Возникновение кризисов в организации;
• Тенденции циклического развития организации;
• Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации.

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 485.44 Кб (Скачать файл)

Внутренние свойства — финансовое положение, управляемость, социально-психологическая атмосфера деятельности, интеллектуальный и инновационный потенциал, ресурсосбережение, стратегия, информационные технологии, качество персонала.

Внешние признаки — конкурентоспособность, конкурентные преимущества, имидж фирмы, региональная структура, социально-политическая позиция, международные связи, природные условия.

Именно сочетание всех этих-свойств, выраженное в показателях функционирования фирмы, и характеризует качественную определенность этапа ее развития. А переходный период отражает последовательные изменения в определенном направлении от этапа к этапу.

Чтобы иметь возможность своевременно запускать программы антикризисного управления, необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

В литературе существуют различные методы выделения циклов развития социально-экономических систем. Один из наиболее рациональных – пятиэтапный цикл развития.

Первый этап – эксплерентный: зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры.

Второй этап – патиентный: при удачном развитии событий организация (фирма) продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап.

Третий этап – виолентный: организация достигает зрелого состояния, устойчивого положения на рынке, конкурентоспосбность ее высока, она чувствует себя уверенно.

Четвертый этап – коммутантный: период упадка, старения фирмы, когда наиболее значимые параметры ее жизнедеятельности заметно ухудшаются, а развитие, понимаемое как дальнейшее совершенствование, заходит в тупик.

Пятый этап – леталентный: деструктуризация фирмы, прекращение ее существования в прежнем виде.

Возможность кризиса и повышение вероятности его наступления возникают в переходные периоды развития фирмы, в периоды между этапами цикла развития.

Первый переходный период – зарождение потенциала развития.

Второй переходный период — становление. Он характеризуется реальным появлением новой фирмы как самостоятельной организации в экономической среде, имеющей некоторые рыночные позиции, юридическое оформление.

Третий переходный период называется утверждением. Он характеризуется закреплением позиций фирмы на рынке, появлением определенных конкурентных преимуществ и реализацией их в поведении на рынке.

Четвертый переходный период называется периодом падения. Он характеризуется снижением большинства важных показателей жизнедеятельности фирмы.

Пятый переходный период называется исходом. Это период окончательного разрушения фирмы, ее ликвидации тем или иным путем.

Поэтому в практике антикризисного управления очень важно уметь распознавать характер изменений в управляемых и неуправляемых процессах, отделять изменения переходного периода от изменений нормального функционирования фирмы.

 

 

 

 

Библиографический список

 

1 Балашов А.П. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов. – Новосибирск, ГУП РПО СО РАСХН, 2011. – 173 с. 

2 Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 487 с. 

3 Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 356 с. 

4 Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Антикризисное управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 336 с. 

5 Сычева Г.И., учебник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 384 с.

 

 

 


Информация о работе Факторы кризиса предприятия