Типология кризисов и их характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:42, реферат

Краткое описание

Обеспечение финансово-экономической устойчивости предприятий необходимо для поддержания стабильности всей национальной экономики на уровне, соответствующем привлекательному инвестиционному климату и способствующему экономическому росту.
Предприятия в ходе своей повседневной деятельности, в силу особенностей внутренней среды и под воздействием внешней среды, сталкиваются с многочисленными проблемами: управленческими, финансовыми, маркетинговыми, правовыми и т.д., которые зачастую подрывают его стабильное функционирование и приводят к возникновению кризисных ситуаций. Несовершенство методов и несвоевременность работы по прогнозированию и выходу предприятия из кризиса может привести не просто к его возникновению, а к затяжному кризису и, как следствие, к банкротству и ликвидации предприятия, что негативно сказывается на общей экономической и социальной ситуации в стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………………..3
1. Понятие кризиса………………………………………………………………4
2. Типология кризисов………………………………………………………..…6
3. Характеристики кризисов: распознавание и разрешение…….…………..11
Заключение………………………………………………………………….…..13
Список использованной литературы……………………….…………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисное управление.ГМУ.3 курс 6 семестр.Зачет..docx

— 40.96 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В моей работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:

1. Раскрыта сущность явления  кризиса.

2. Изучены типы и разновидности  кризиса.

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:

1. Греческое слово кризис  означает решение. В дальнейшем  понятие кризиса расширилось  и применяется ко всякому резкому  переходу, ко всем переменам, воспринимаемым  людьми как нарушение непрерывности. Кризисы неизбежны: регулярные, закономерно повторяющиеся кризисы

 

                                                                                        13

являются непременной фазой циклического развития любой системы. Они начинаются тогда, когда потенциал прогресса главных элементов преобладающей системы уже в основном исчерпан и в то же время родились и начинают борьбу элементы новой системы, представляющей будущий цикл. Кризис (κρίσις) с древнегреческого означается решение, поворотный пункт. Т. е кризис   это суд, перелом, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы. В микроэкономике используется понятие «кризис предприятия», под которым понимается «незапланированное и нежелаемое состояние, которое может существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование предприятия».

Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности. Кризис выполняет в динамике движения систем три важнейшие функции: резкое ослабление и устранение устаревших элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы; расчистка дороги для утверждения первоначально слабых элементов новой системы, будущего цикла; испытание на прочность и передача в наследство тех элементов системы, которые аккумулируются и переходят в будущее.

Кризис переживает несколько стадий в своей динамике: латентный, скрытый, период, когда его предпосылки назревают, но еще не прорываются наружу; период обвала, стремительного обострения всех противоречий, резкого ухудшения всех показателей динамики. В этот период набирают силу, открыто проявляются и вступают в борьбу элементы следующей системы, представляющей будущее. Нарушается устойчивость и возрастает интенсивность вариантов развития подсистемы; период смягчения кризиса, создания предпосылок для его преодоления, перехода к фазе депрессии, обеспечивающей временное равновесие между потерявшей свою былую силу системой и утвердившейся, показавшей свою силу новой.

 

Современная интерпретация понятия «кризис» включает в себя следующие определения: экстремальное состояние, из которого есть только два выхода: либо переход на новый, более совершенный уровень, либо прекращение существования в данном качестве; резкий, крутой перелом; тяжелое переломное состояние какого-либо процесса, социального института, сферы общества или общества в целом; острый недостаток, нехватка чего-либо.

2. Кризисы могут быть классифицированы по нескольким основаниям: по объектам, в которых действует закономерность циклического развития,

                                                    14

следует выделить кризисы в обществе экономические, социальные, политические и т. п.; по своему характеру кризисы могут предшествовать новому этапу в развитии системы либо ее гибели, распаду, действовать независимо от других кризисов либо совпадать, взаимодействовать с ними, что вызывает резонансный эффект, выступать как неизбежная закономерная повторяющаяся фаза цикла либо как случайный результат стихийного бедствия, крупной ошибки; по длительности кризисы можно классифицировать как краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и сверхсрочные. Важным протием в современно социально-экономической жизни России является понятие кризиса на отдельном предприятии.

 

Экономический кризис - это нормальное явление рыночной экономики в котором выживают и получают иммунитет и опыт только сильнейшие предприятия. Задача предприятия в период кризиса – приспособиться к условиям «изменившейся окружающей экономической или рыночной среды». Любая ситуация на рынке, которая приводит к вынужденному снижению объемов производства, банкротству, увеличению дебиторской задолженности, срочной продаже активов и перепрофилированию производства попадает под определение «кризиса».

 

Кризис это многогранное понятие применимое к множеству аспектов человеческой жизни, однако, с точки зрения глобального восприятия современного мироустройства существует следующие основные типы глобальных кризисов: экономический кризис, финансовый кризис, социально-демографический кризис, военно-политический кризис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        15

Список использованной литературы

 

1. Александров Г.А. Антикризисное  управление: теория, практика, инфраструктура. - М.: Бек, 2004.

2. Антикризисное управление  предприятиями и банками: Учеб.-практ.пособие.-М.:Дело,2008.

3. Антикризисное управление / Под ред, Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Антикризисное управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 11/ Под ред. В.И.Кошкина, Л.П. Белых, С.Г. Беляева. М.: Инфра – М, 2005.

5. Антикризисное управление  в муниципальных образованиях: Учебно-методическое  пособие. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2007.

6. Антикризисное управление: учебник / Р.А.Попов – М.: Высш.шк., 2003.

7. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов/Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.:ПРИОР, 2004.

8. Антикризисный менеджмент / Под. ред. проф. А.Г. Грязновой - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. - Издательство ЭКМОС, 2004.

9. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: уч.-практ. Пособие / Отв.ред. Г.А.Александров – М.: Издательство БЕК, 2009.

10. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. - М.: Дело, 2003.

11. Богомолов В.А.,.Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

12. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. -СПб.:, 2008.

13. Виссема Х. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация: М.: Издательство Финпресс, 2007.

14. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2004.

15. Дондуков А.Н., Юн Г.Б., Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. М.: Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих, 2007.

16. Коротков Э.М. Концепция Менеджмента. М.: ДеКА, 2003.

17. Попов Р.А. Антикризисное управление. - М.: Высшая школа, 2003.

                                                                                               

 

 

                                                                                                 16

18. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008.

19. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Градов А.П., Кузин Б.И., Федотов А.В. и др.: Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2007.

20. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2006.

21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2007.

22. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2003.

23. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      17


Информация о работе Типология кризисов и их характеристики