Структурный кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ целей организации и их классификация на примере ОАО "АВТОВАЗ".
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Анализировать понятие цели организации и ее характеристику.
2. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ".
3. Разработать пути совершенствования структуры и целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………….5
1.1 ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………………………..5
1.2 СВОЙСТВА ЦЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………8
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "АВТОВАЗ"…………………………………………………………………….......12
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….12
2.2 АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..15
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "АВТОВАЗ"…………..19
3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………….19
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОАО "АВТОВАЗ"…………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….......28

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.58 Кб (Скачать файл)

Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Особое значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Обычно эти критерии выводятся из миссии организации, а также из результатов анализа макроокружения, отрасли, конкурентов и положения организации в среде.

Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.

Четвертая фаза. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации. Сотрудники организации в такой ситуация получают представление не только о том, что им предстоит достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.

 

 

 

 

2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО "АВТОВАЗ"

2.1 Общая  характеристика и цели предприятия

 

ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.

Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.

Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда. 4

Компания Magna и ОАО "АвтоВАЗ" разделят ответственность по созданию седана, хэтчбека, универсала на базе новой платформы класса "С". Также стороны договорились о совместной разработке кроссовера. В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов. Развитие бренда группы "Фиат" в России, основанное на предыдущих соглашениях с другими партнерами, будет продолжено независимо от подписанного между ними меморандума. Компаниями, согласно меморандуму, будут созданы рабочие группы с целью определения возможности сотрудничества.

Цели предприятия

Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.

Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара. Руководство ООО "Группа АвтоВАЗ" во многом рассчитывает на государственную поддержку: принятие Федеральной целевой программы по развитию автомобильной промышленности, возможность использования средств Инвестиционного фонда для создания автомобильной техники нового поколения, предоставление налоговых льгот для импорта технологического оборудования. Однако заручившись поддержкой государства, нельзя забывать о постоянном совершенствовании самого предприятия, о решении его внутренних проблем. В последние два года на ОАО "АвтоВАЗ" выполняется стратегическая задача по реформированию деятельности всех подразделений с целью создания современной автомобильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров. А также проводится реструктуризация органов управления предприятия с целью ликвидации бюрократической модели управления.

Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда.

Во многом успешное продвижение на рынках зависит от эффективного функционирования сервисно-сбытовой сети, которая является одним из главных конкурентных преимуществ ОАО "АвтоВАЗ" и в настоящее время также реформируется.

Предприятие об идеальном клиенте, посреднике, представителе, власти, инвесторе, поставщике, члене коллектива.

Об идеальном клиенте: его внимание должны привлекать новинки АвтоВАЗа.

Об идеальном представителе: он должен раскрывать все преимущества предприятия и его продукции, а также делать компанию более прозрачной и понятной для инвесторов и партнеров.

Об идеальном инвесторе: даже при имеющихся недостатках и рисках он должен доверять фирме и находить выгодным для него вложение своих средств именно в это предприятие, а также суметь рассмотреть развитие предприятия в перспективе.

Об идеальной власти: она должна предпринять протекционистские меры по развитию отечественного автопрома, в частности предоставить определенную поддержку АвтоВАЗу.

Об идеальном поставщике: все должно быть своевременно, точно в срок, исключая любые сбои и неполадки в сети поставок.

Об идеальном члене коллектива: он должен четко и безошибочно выполнять свою работу, обладать такими качествами как честность, внимание и ответственность, что значительно уменьшит потери от недостач и хищений.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ персонала предприятия

 

Механосборочное производство является одним из крупнейших и довольно значимых производств, где нужна особая точность и внимательность персонала. Механосборочное производство очень широкопрофильное производство, где работа начинается от цеха термической обработки материала и заканчивается цехом наладки и ремонта оборудования.

На ОАО "АВТОВАЗ" разработана своя система социально-психологических методов. На предприятии в специальных пособиях для руководителей прописаны рекомендации по общению и воздействию на каждого работника, несмотря к какой психологической или социальной группе он относится.

Социально-психологический слой коллектива - это условная группа людей, которая выделяется на основе общности каких-то психологических качеств, настроений, утвердившихся позиций. 5

"Коллективисты" - работники, которые тяготеют к коллективным  действиям, всегда поддерживают  общественные начинания, быстро  включаются в проводимые в  коллективе мероприятия.

"Индивидуалисты" - работники, которые отличаются от коллективистов  тем, что больше тяготеют к  действиям, направленным главным  образом на удовлетворение своих  личных интересов, не поддерживают  коллективные мероприятия.

"Претензионисты". Эти  работники предрасположены к  активному участию в общих  мероприятиях коллектива, самостоятельны  и настойчивы в достижении  целей, но обладают повышенным  тщеславием, обидчивы, хотят постоянно находиться в центре внимания. Если их не поняли и не нашли к ним соответствующий подход, то они становятся в позу недовольных людей, начинают увлекаться критикой руководства, коллектива и конкретных мероприятий.

Прежде чем осуществить какие-то общие мероприятия с "индивидуалистами" и "претензионистами", необходимо провести предварительно индивидуальную работу; выяснить и учесть их мнение и меру личной заинтересованности и показать важность их роли в выполнении мероприятия.

"Подражатели". Характерной  чертой этой категории работников  слабая самостоятельность мышления. Главный принцип их взаимоотношений  с людьми - поменьше каких-либо  осложнений. Они приспосабливаются  к имеющимся условиям, распространенному  в коллективе мнению. Делать надо  так, рассуждают эти работники, как  делают все.

Методы работы с этими людьми - проведение с ними индивидуальных бесед. "Пассивные". Этой категории людей свойствен низкий уровень волевой собранности. У них часто бывают хорошие порывы, им хочется быть в ряду активных членов коллектива, но не срабатывает волевой механизм.

"Изолированные". В этой  группе оказываются работники, которые  своими действиями или высказываниями  оттолкнули от себя большинство  членов коллектива. Эти и другие  формы проявления морально-психологических  качеств работника могут привести  к его общественной изоляции. С ним не разговаривают, стараются  не быть вместе, все отношения  носят только служебный характер. Иногда в подобной ситуации  оказывается честный, прямой, добросовестно  относящийся к труду работник. Причиной этому может стать  обстановка, которая сложилась в  конкретном коллективе.

Руководитель призван найти правильный подход к таким работникам, проявить чуткость и непосредственную заинтересованность в их успехах в учебе, спорте и т.д. Эффективным педагогическим приемом работы с такими молодыми работниками является наставничество.

Работники, имеющие какой-то физический недостаток. Наличие физического недостатка иногда вызывает у них стремление обособиться от всех, а некоторая бестактность к ним со стороны отдельных людей возбуждает повышенную мнительность и недоверие к людям. Как правило, они общественно малоактивны.

Важным в педагогическом плане является включение этих работников в производственный коллектив - они не должны почувствовать какого-то любопытства к себе. Одним из условий является доброжелательный настрой коллектива к поступающему, оказание ему помощи со стороны руководителя и общественного актива.

Работники из неблагополучных семей. В неблагополучных семьях происходят ссоры, царит нервозная обстановка. В таком настроении люди приходят на производство, и это не может не сказаться на их взаимоотношениях с коллегами по работе, с руководителями. Некоторые работники не умеют управлять своими эмоциями или "раздражаются" при обращении с коллегами: нагрубят, резко ответят. 6

Нужно постараться оказать влияние на морально-психологическое состояние этих людей. В одних случаях мастеру целесообразно делать вид, что он ничего не знает о происходящем в семье работника, в других - вызвать работника на доверительный разговор, помочь советом.

Разделение работников на социально-психологические слои условно. Между этими группами не существует каких-то границ. Социально-психологические слои коллектива еще не дают всестороннего раскрытия морально-психологических качеств людей, но в то же время, оперируя ими, руководителю легче ориентироваться в формах и методах работы.

Таким образом, один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда. Основным видом деятельности конкурирующих предприятий, как и АвтоВАЗа, является производство и продаже легковых автомобилей различных марок. Социально-психологический слой коллектива - это условная группа людей, которая выделяется на основе общности каких-то психологических качеств, настроений, утвердившихся позиций. Предприятие довольно зависимо от общей экономической ситуации в стране, так как нуждается в поддержке "извне", а экономическая ситуация может сказаться на инвестиционном климате.

 

3.Совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"

3.1 Совершенствование  организационной структуры

 

Среди основных вариантов совершенствования организационной структуры предприятия можно выделить следующие:

1. Разукрупнение предприятия - вычленение каких-либо структурных  подразделений в самостоятельные  предприятия (юридические лица).

2. Внешняя интеграция  с другими предприятиями.

3. Совершенствование внутренней  организационной структуры предприятия (в рамках одного юридического  лица).

Однако для этого требуется тщательный анализ системы управления и всего предприятия в целом и формулировка подходов к выбору методологии реструктуризации и принципов управления изменениями в структуре управления. 7

Важность деятельности предприятий автомобильной промышленности трудно переоценить, а такой сложный производственный комплекс как ОАО "АВТОВАЗ" требует к себе пристального внимания, как в сфере развития производства, так и исследования адекватных принципов реструктуризации производства в целях дальнейшего совершенствования его деятельности.

Одним из способов формирования эффективной деятельности предприятий является своевременная реструктуризация организационно-экономического механизма, ориентированная на достижение целей, меняющихся в процессе адаптации предприятия к условиям мирового развития.

Анализ развития мирового автомобилестроения позволяет сделать вывод о наличии следующих тенденций непосредственно оказывающих влияние на изменение организационной структуры автомобилестроительных предприятий:

1. Изменения окружающей  обстановки: изменения в мировой  демографии; возникновение новых  экономик; ослабление протекционизма  и сокращение временных субсидий;

2. Внутренние проблемы  автопроизводителей: снижение прибыльности; растущий избыток производственных  площадей;

3. Движение в автомобильной  промышленности: консолидация; сведение  в единую систему цепи поставщиков; глобализация; участие в межправительственных  организациях;

4. Тенденции в производстве: использование передовых технологий  в процессе производства и  конструирования транспортных средств; сборка автомобилей становится  товаром, в соответствии с чем, производители автомобилей сосредоточивают  свое внимание на других элементах  стоимостной цепи в поисках  более высокой прибыли; трансформация  традиционных дилерских отношений.

Признанные тенденции делают необходимым формирование устойчивой системы управления изменениями на отечественных предприятиях автомобилестроения, в том числе, и в большей степени на ОАО "АВТОВАЗ". Одним из инструментов эффективных изменений в целях, технологиях, управлении является методология реструктуризации - построение новой или совершенствование существующей системы организационного управления производственным комплексом в процессе своей деятельности без потери эффективности.

Информация о работе Структурный кризис