Стратегия и тактика в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование стратегии и тактики в антикризисном управлении предприятия ОАО «Криница».
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть теоретические аспекты стратегии и тактики антикризисного управления;
– узнать роль стратегии и тактики антикризисного управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………. 5
1.1 Роль стратегии и тактики антикризисного управления……………… 5
1.2 Разработка антикризисной стратегии организации………………….. 7
1.3 Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика
управления……………………………………………………………………... 14
1.4 Организация внедрения антикризисной стратегии…………………. 16
2 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРИНИЦА…………………… 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Криница» и пути выхода из кризиса………………………………………………………………………….. 18
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей за 3 года…… 22
2.3 Формы стратегий применяемые на предприятии и совершенствование деятельности ОАО «Криница»………………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….. 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АУ иСТ.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

- Скоординированная  ценовая политика, основанная на углубленных маркетинговых исследованиях и изучении конъюнктуры рынка в регионах экспорта. Продукция должна позиционироваться в определенном ценовом сегменте в независимости от региона продаж, за исключением крупных городов – там цена может быть выше.

- Проведение  рекламных компаний и акций,  направленных на «раскрутку»  бренда «Криница» и «Александрия».

- Построение  логистической цепи для более  технически и экономически эффективной  доставки продукции в регионы  экспорта – использование ж/д транспорта, открытие региональных складов с привлечением заинтересованных фирм оптовиков в данном регионе.

- Создание торгового  представительства в РФ позволит  более эффективно проводить работу  по привлечению оптовиков и  дистребъютеров в регионах РФ. Так же, создание представительства позволит вести более скоординированную ценовую политику. Наличие регионального склада позволит импортерам избежать формальностей связанных с валютным контролем при перечислении денежных средств за продукцию в РБ, а так же формальности связанные с уплатой косвенных налогов.

- Для привлечения  импортеров в дальнем зарубежье,  в том числе странах ЕС, универсализация  и адаптация маркировки тары  и упаковки (описание продукции  на контрэтикетке, на английском  или другом распространенном языке).

Стратегия маркетинга ОАО «Криница» заключается в  сохранении устойчивого лидерства  на отечественном рынке пива. Задача состоит в обеспечении лояльности потребителей к пиву производства ОАО  «Криница», что основывается на возможности  предприятия выпускать пиво высокого качества по доступной цене и удовлетворять предпочтения потребителей относительно сортов и тароупаковки в перспективе, а также за счет создания эффективной таропроводящей сети в регионах РБ и усиления рекламно-информационной деятельности.

Стратегия маркетинга направлена на создание сильных узнаваемых пивных брендов, которые способны обеспечить:

  • Значительную и стабильную долю рынка;
  • Выход на новые рынки;
  • Расширение географии продаж.

Поддержание избранной  стратегии планируется за счет инвестиций для наращивания производственного потенциала предприятий, что будет способствовать увеличению объемов производства продукции и поддержке ее качества, а также устойчивому положению предприятий ОАО «Криница» на рынке.

Разработкой и  доработкой стратегических планов на предприятии занимается инженер производственно-технического отдела. В этой организации в основном осуществляется принятие стратегических планов «сверху». Изначально администрация предоставляет организации план-бюджет на оснований которого далее определяются пути развития. В большинстве случаев реализация стратегических планов на данном предприятии осуществлялась за счёт собственных средств.

           Ведется постоянная работа по  увязке планов продаж с планами  производства для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре. Проводится контроль на предмет взаимовлияний видов продукции на объемы их сбыта. Следует отметить, что в ОАО «Криница» необходимо продолжать совершенствовать систему оперативного контроля исполнения планов сбыта, более тщательно выполнять процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта.

В целях предотвращения ухудшения финансового состояния  организации вследствие роста просроченной дебиторской задолженности  в ОАО «Криница» каждому заказчику в соответствии с категорией риска его заказа устанавливаются параметры коммерческого кредита, т.е. определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования.

Установлением параметров кредитования занимаются руководители финансовой службы. Параметры кредитования по каждому классу риска зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования по конкретным заказам входит в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.

Как и на большинстве  успешных предприятий, в ОАО «Криница»  на каждого покупателя составляется досье, которое служит для контроля его на предмет надежности и финансовой устойчивости, соблюдения им договорной дисциплины, для контроля выполнения договорных обязательств самой организацией. Соблюдаются правила ограниченного доступа к этим документам, материалам и файлам, образующим вышеуказанное досье.

Таким образом, обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность организаций в условиях ужесточения конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости.

На основании  вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с  устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического  опыта, которые направлены на оптимизацию  механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития.

Программа антикризисного управления предприятием состоит из 4-х направлений:

1.Реорганизация производства (основные фонды, технология производства, выпуск продукции, запасы, прямые затраты, кооперация в выпуске продукции, техническое развитие производства);

2. Реорганизация  финансов (доходы, расходы, долги  организации, денежные расчеты,  долги др. организаций, структура  капитала, ценообразование, распределение  прибыли);

3. Реорганизация системы управления (производственная структура, структура аппарата управления, кадры, информационное обеспечение);

4. Реорганизация  системы обеспечения и сбыта  (сбыт продукции, материально-техническое  обеспечение, маркетинг, договорные  и юридические отношения).

В антикризисном  управлении решающее значение имеет  стратегия управления. Поиск путей  выхода из экономического кризиса непосредственно  связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — важный этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз.

Проанализировав финансовое состояние ОАО «Криница»  можно сделать вывод, что предприятие  сумело справиться с кризисом. После 2003 года значительно улучшилось финансовое состояние предприятия и продолжает улучшаться до сих пор, и остается ведущим производителем пива в Республике Беларусь. Однако в связи с успешным освоением рынка отечественными заводами-конкурентами доля рынка отечественного, занимаемого продукцией компании, снижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1 Антикризисное управление и стратегический менеджмент. Краткий курс лекций / Н.П.Донской. – Минск: Междунар. ун-т «МИТСО», 2012. – 80с.

2 Антикризисное управление: от банкротства к финансовому

оздоровлению /Под  ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, 2009.

3 Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура. Учебно-практическое пособие. Под ред. Г.А. Александрова. М., БЕК. 2009. С.

4 Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. – 2008

5 Боумэн К.  «Основы стратегического менеджмента». — М., 2007

6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Высш. шк., 2004.С. 345-349

7 Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.

8  Жарковская Е. П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник— М.: Омега-Л, 2007

9 Коротков Э.М. «Антикризисное управление» М.: ИД «ИНФРА-М», 2008

10  Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика., 2002. С. 214-225

11  Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление.  Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008.

12  Официальный сайт ОАО «Криница» [Электронный ресурс] – Минск, 2012. – Режим доступа: http://krinitsa.by.

 


Информация о работе Стратегия и тактика в антикризисном управлении