Роль Интуиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:58, диссертация

Краткое описание

Интуиция служит ключевым элементом в процессе скоростного чтения. Интуитивное чтение играет роль бОльшую, чем "чтение по выражению лица" или в чьем-либо изложении. Это разновидность почти мгновенного чтения, поскольку идет к нам оттуда, где не существует понятий времени и пространства. Упражнения для стимулирования интуиции и мышления посредством правого полушария в данной программе усиливают ваши способности к чтению.

Вложенные файлы: 1 файл

Skorochtenie_so_skorostyu_sveta.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Представьте опорную  призму или центр вращения (как  у детской качели) в которой  центром является ваш мозг и эта  точка опоры соорентированна  из стороны в сторону вместо вверх и вниз ( как на качели). Если вы представите колебание центра вращения влево перед вами, задняя сторона точки опоры качнется вправо, назад. Чтобы по желанию изменить доминирование полушариев, просто представьте себе качательное движение центра перед вами из стороны в сторону с соответственно противоположным эффектом назад.

Рисунок к описанному выше, где точка посредине –  точка опоры 

Вам не надо двигать  головой, глазами или телом. Просто вообразите себе этот самый центр, и  колебания из стороны в сторону, с противоположным эффектом назад. Данное упражнение изменит ваше основное внимание вместе с фокусом с одной стороны в другую. Итак, к примеру, как только вы начнете читать, представьте сдвиг точки опоры в вашей голове в другую сторону и увидите стало ли вам читаться легче, или что материал стал восприниматься лучше, или то и другое.

Поэксперементируйте с другими заданиями. Для большинства  программ и мероприятий перемещение  назад и вперед, из стороны в  сторону, а затем обратно –  медленно-приведут за короткое время к фокусировке дополнительных ценных качеств мозга. Это также сбалансирует ваши ресурсы, подчинит вам ваши образы в процессе последующего обучения.

И снова, попрактикуйтесь  в чтении материала, используя альтернативный метод, чтобы убедиться, какой из методов наиболее эффективен для вас.

Неделя 1  
День 3

Сегодня мы изучим упражнения для глаз при подготовке к ускоренному чтению. Поскольку  чтение является визуальной деятельностью, глаза не должны быть напряжены. Ниже представлены несколько простейших упражнений для глаз, разработанных специально под технику ускоренного чтения.

Упражнения для глаз

При подготовке к чтению:

•  Посмотрите на ваше левое колено, затем на правое, посмотрите назад и вперед, пока не ощутите сильного желания щуриться и моргнуть .

•  Вращайте глазами по большой окружности, настолько большой, насколько сможете.

•  Продолжите вращение глазами сначала по часовой, затем против часовой стрелки и так несколько раз .

•  Остановитесь и закройте глаза, очень плотно – затем откройте – плотно закройте-затем откройте –продолжать пока не моргнете 5 раз .

•  Начните напевать что-либо в музыкальном такте ("Happy Birthday").

•  Отсчитайте от 1 до 10, затем обратно от 10 до 1 .

•  Начните напевать что-либо в музыкальном такте ("Happy Birthday")

•  Глубоко вдохните и сразу выдохните .

•  Продолжите все эти упражнения(вращение-моргание-напевание-отсчет-напевание-глубокое дыхание) до 3-х раз ( это должно занять около минуты) .

•  Глубоко вдохните через нос – задержите дыхание пока не сосчитаете до трех ( представив себе что вы смогли вобрать в себя всё напряжение в вашем теле через вдох) – затем разом выдохните через рот ( рот при этом широко открыт) – глубокий вздох! При вздохе плечи должны быть расслаблены и опущены (следите чтобы плечи были опущены ).

Повышение Внутренней Чувствительности

•  Закройте свои глаза;

•  Повторите упражнение приведенное выше, но уже с закрытыми глазами;

•  Помните о дыхании;

•  Осознайте, что с тем, что вы "видите"внутри всё в полной порядке;

Уменьшение  глазного напряжения

•  Посмотрите на дальний объект, находящийся на расстоянии свыше 15 футов (30, 48 см);

•  Посмотрите на близкий объект ( на расстоянии ближе чем 10 дюймов, т.е. (2, 5 см);

•  Затем назад и вперед и пространство между ними – сфокусируйте ближе, затем дальше;

•  Повторить 5-10 раз;

•  Посмотреть близко налево, затем далеко внаправо;

•  Затем близко вправо и далеко налево;

•  Повторить 5-10 раз;

•  Поместите большой палец перед собой на расстоянии вытянутой руки;

•  Перемещая палец в разные стороны, следите за ним глазами, фокусируя взгляд на ноготь большого пальца (голову держите прямо);

•  Продолжайте в течение 20 сек;

•  Прервите, глубоко вдохните воздух через нос, выдохните через рот (подобно вздоху);

•  Зажмурьте очень сильно глаза, и так – 5 раз. Затем глубоко вдохните – расслабьте ваше тело подобно тряпичной кукле.

Снова возьмитесь за печатный материал. Читайте, с использованием ранее описанной техники чтения, в объемах, которые позволяет  вам ваше время.

Приемлемо от 1 до 2 часов. Очевидно, что чем более  вы практикуетесь, тем лучше будет  навык, приобретаемый вами.

Неделя 1 
День 4

Необходимые подручные материалы: повязка на глаза. Тщательно наложенная повязка должна быть наложена таким образом, чтобы глаза под нею могли быть открыты, при этом весь или практически весь свет должен блокироваться.

Сегодня мы будем  работать с повязкой для глаз. Наложение  повязки на глаза – средство против снятия напряжения, сигнальная информация, балансовая терапия, которая позволяет нам адоптировать впечатления, получаемые от чтения. Повязка должна быть такого типа, чтобы позволяла держать глаза открытыми под нею. Это очень важно для достижения желаемого эффекта, поскольку мозг должен думать, что глаз открыт. Когда глаз закрыт, мозг отключает рецепторы и заглядывает "внутрь". Эффект, предполагаемый получить от блокировки глаз заключен в отсутствии поступления сигнала в мозг, в то время, как сам мозг активно его ищет "снаружи".

Примерно 85-90% поступающих  сигналов в каждое полушарие мозга  приходится на визуальное восприятие. Если визуальный ввод закрыт (подобно  комнате в которой абсолютно  темно) мозг переходит в состояние  гиперчувствительности (состояние  поиска словно вы оказались в темной пещере, в лесу, ночью). Такая гиперчувствительность мозга позволяет человеку открыть его закрытый глаз (т.е получить больше света) и приводит к тому что элементы глаза становятся гиперчувствительными (вновь та самая попытка различить что-либо в темноте) и позволяет управляющему полушарию головного мозга расслабиться ( в результате потери визуального стимулирования).

То что большинство  людей станет испытывать при блокировке зрения выражается в увеличении остроты  визуальной активности, ощущение "света"в комнате и полное уменьшение напряжения и переутомления на глаза. Во время чтения, процессы, приводящие к визуальной обостренности, контраст и информированность становятся очень важны. Читатель должен быть способен легко и четко видеть слова и концепции, разработанные автором.

Итак  перед вами теория чтения "из-под  повязки":

При закрытии повязкой глаза, одно из полушарий мозга становится гиперчувствительным и интенсифицируется (активно усиливается) в то время  как другое, ища пути для внутренней компенсации становится гипочувствительным, т.е понижено чувствительным ( уменьшает свою активность). Этот дисбаланс приводит читателя к такому состоянию, при котором перед ним возникает 2 абсолютно разных концепции(понятия) о читаемом им тексте.

Первая концепция поддерживается поступлением сигнала непосредственно из неприкрытого глаза к мозгу. Вторая – через неприкрытый глаз к управляющему полушарию, а затем к другому полушарию головного мозга. Это состояние обеспечивает усиление коммуникационного моста между полушариями головного мозга (corpus callosum) и создает парадигму изменения (изменение характера мышления) у читателя.

Чтение посредством  повязки на глазу приводит к тому, что мозговые полушария ( и соответствующие  им энергетические поля) сообщаются друг с другом, вначале на уровне выживания – затем на уровне уважения – затем на уровне любви. Когда оба ваших мозговых полушария достигают состояния взаимной любви и уважения, ускоренное чтение вполне реально. С целью ускорения процесса обучения быстрому чтению чаще учитывайте фактор "повязочного" чтения.

Получите от этого удовольствие!!

Повязка для глаз

К чему приводит блокировка глаз

•  Прикрывает визуальный ввод информации почти для половины всего вашего мозга;

•  Вызывает релаксацию большей части вашего мозга;

•  Часть мозга, лишенная визуальной блокировки, будет готова взять на себя руководство;

•  Приводит мозг в моно-состояние раннего детского развития (режим быстрой обучаемости);

•  С одной стороны, препятствует отвлеченной деятельности памяти, с другой, пространственной концептуализации;

•  Позволяет головному мозгу работать в более интенсивном коммуникативном режиме

Как осуществляется блокировка зрения

1. Поместите  повязку на один глаз ( второй  глаз должен нормально функционировать). Удобно там её расположите .

2.  Носите её в течении нескольких минут, до тех пор пока не почувствуете раздражения или полного спокойствия.

3.  Поместите на несколько минут повязку на другой глаз (пока снова не почувствуете, что хотите сменить её)

4.  Запомните: Это очень просто.

Блокировка зрения во время чтения

1.  Поместите повязку на один глаз и начните обычное ( вербальное т.е дословное) чтение на протяжении нескольких минут;

2.  Поместите повязку на другой глаз и начните обычное чтение на протяжении нескольких минут;

3.  Обратите внимание на отличия в том, как вы думаете, чувствуете во время первого способа и во время второго;

4.  Частично обратите внимание, вызывает ли у вас блокировка одного глаза фантазии и возможность заглянуть за границы слов;

5.  Практикуйте чтение с повязкой на этом глазу (очевидно это тот самый глаз, который относится к неиспользованной вами ранее в процессе обучения чтения части головного мозга – ваш пространственный мозг)

Чтение верх ногами с использованием повязки

1. Наденьте повязку на тот глаз, блокировка которого при чтении вызывает образы. (см. предыдущий пункт 5)

2.  Поместите печатный материал перед верх ногами.

3.  Прочитайте материал как можно быстро, смотря на страницу вверх ногами ( вам также придется читать в обратном направлении, т.е. справа-налево) – около 5-10 минут

4.  Отметьте, насколько вы воспринимаете материал в режиме понимания;

5.  Переверните страницу нормальной стороной вверх и прочитайте вновь как можно быстро;

6.  Перечитайте тот же самый материал вверх ногами, но уже без повязки;

7.  Перечитайте тот же самый материал в нормальном виде уже без повязки;

8.  Отметьте для себя, что вы чувствовали при каждом из этих вариантов чтения;

9.  Обратите внимание, где именно вы правильно восприняли материал (не обращайте внимание на неправильные формы восприятия материала, это были только способы или пути понимания одного и того же материала)

10.  Чтение материала верх ногами с повязкой и без, научат ваш мозг тому, как в действительности "выглядят"слова – это весьма пригодится, когда вы станете "видеть" всю страницу одновременно.

 
Соединив все  упражнения, усвоенные на этой неделе, отработайте их на практике до окончания  выходных

Неделя 2 
День 1

Сегодняшнее занятие  начнем с обзора пройденного материала. Практические занятия по "разогреву" глаз, переключение доминирования полушарий мозга, дыхание, блокировка зрения посредством повязки в течение нескольких минут до посещения библиотеки (ношение повязки во время похода в библиотеку было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Зайдите в библиотеку и найдите детский отдел, выберите несколько детских книжек, которые  вам интересны. Прочитайте их с повязкой на глазу и вверх ногами. Доверьтесь интуиции - просто играйтесь и не задавайте никаких вопросов о  том, что читаете. Просто забавляйтесь. Играйте! Играйте! Играйте!

Возьмите с  собою домой 2-3 книжки, завтра вы научитесь, как правильно листать страницы этих книжек. НЕ ЧИТАЙТЕ КНИГИ, КОТОРЫЕ  ВЫ ПРИНЕСЕТЕ С СОБОЮ ДОМОЙ. Приберегите  их до завтра.  

 

Неделя 2 
День 2

Сегодняшнее занятие  начнем с обзора пройденного материала. Практические занятия по "разогреву" глаз, переключение доминирования полушарий  мозга, дыхание, блокировка зрения посредством  повязки в течение нескольких минут.

Сегодня мы научимся как листать страницы. Когда вы станете читать с той же быстротой, с какой можно листать страницы, становится важным – насколько быстро вы можете переворачивать страницы .

Переворачивание страниц

Метод 1:

1. Поместите  раскрытую книгу на ладонь  вашей недоминирующей руки, переплет на ладони, а пальцы сложены по верху страниц

2.  Поместите один из пальцев этой руки по середине между страниц, чтобы держать их открытыми.

3.Поместите  вашу доминирующую руку на  верхний край переворачиваемой  вами страницы – страница находится справа .

4.  Быстрым движением переверните страницу пальцами доминирующей руки, при этом уберите указательный палец не доминирующей руки.

5.Придерживайте  страницу открытой одним пальцем  не доминирующей руки.

6.  Продолжайте листать, придерживая следующие страницы.

7.  Практикуйте это упражнение до тех пор, пока не станет получаться гладко и быстро.

Метод 2:

1. Поместите книгу на твердую ровную поверхность (например, стол).

2. Держите страницу открытой правой рукой, разместив пальцы между страницами внизу, на краю, на внутренней стороне переплета

3. Разместите  левую руку на верхней части  правой страницы – согнув её  над левой страницей так, чтобы  вы могли отчетливо видеть  обе страницы. Переворачивайте страницы  левой рукой, быстро листая  страницы средним пальцем, при этом придерживая открытые страницы правой рукой

4.  Придерживайте страницу пальцем левой руки, пока правая рука держит обе страницы открытыми

5.  Продолжайте держать – листать – держать до тех пор, пока не создастся ритм.

6.  Практикуйте упражнение до тех пор, пока не станет получаться плавно и быстро.

Практика Сегодня проводятся практические занятия по переворачиванию страниц без чтения. Если вы попытаетесь читать, вы замедлите процесс переворачивания страниц и лишите смысла упражнение по их отработке. Чтобы помочь себе держите книгу вверх ногами с тем, чтобы вас меньше тянуло читать её содержимое. Это важно – вы не должны читать, пока не отработаете упражнения по переворачиванию страниц

Практика. Заставляйте себя читать быстрее, чем можете – выйдите за рамки собственных представлений. Помните, что сначала надо делать "разогревающие" упражнения.

Информация о работе Роль Интуиции