Реформы как средство антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование кризисных ситуаций осуществляется в виде:
— нормативно-законодательной деятельности. Основополагающим документом является Гражданский кодекс РК Его нормы в соответствии с Конституции РК имеют "прямое действие на всей территории РК".
— перераспределения дохода; в целях осуществления стратегии социальной политики государство должно регулировать систему рыночных отношений, что позволит решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка и организовать процесс перераспределения доходов. Как следует из изложенного, государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические процессы, ограничивать и парализовать возможные антисоциальные последствия действий стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.

Содержание

1. Введение
2. Причины экономических кризисов
3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
4. Реформы как средство антикризисного управления
5. Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации
6. Эффективность антикризисного управления
7. Диагностика банкротства предприятия
8. Роль стратегии в антикризисном управлении
9. Природа и классификация управленческих рисков
10. Характеристика состояния инвестиционного процесса, как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении
11. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
12. Антикризисные характеристики управления персоналом
13. Социальное партнерство в антикризисном управлении
14. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса
15. Заключение
16. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая антикризис управление.docx

— 43.92 Кб (Скачать файл)

План

  1. Введение
  2. Причины экономических кризисов
  3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
  4. Реформы как средство антикризисного управления
  5. Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации
  6. Эффективность антикризисного управления
  7. Диагностика банкротства предприятия
  8. Роль стратегии в антикризисном управлении
  9. Природа и классификация управленческих рисков
  10. Характеристика состояния инвестиционного процесса, как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении
  11. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
  12. Антикризисные характеристики управления персоналом
  13. Социальное партнерство в антикризисном управлении
  14. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса
  15. Заключение
  16. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение

 

Экономический кризис (др.-греч. Krisis — поворотный пункт) -нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги.

Основные виды :

кризис недопроизводства;

кризис  перепроизводства.

Кризис недопроизводства, как правило, вызывается внеэкономическими  причинами и связан с нарушением нормального хода (экономического) воспроизводства под влиянием стихийных бедствий или политических действий (различных запретов, войн и т. п.)

Кризис перепроизводства, известный так же как «циклический»  кризис появляется в рыночной индустриальной экономике, первоначально в Англии в 18 веке. Кризис перепроизводства является фазой экономического цикла. Он приводит к рецессии и последующему депрессивному процессу в экономической конъюнктуре. Следствием экономического кризиса является уменьшение реального валового национального продукта, массовые банкротства и безработица, снижение жизненного уровня населения.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных  параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса предприятия лежит много  различных факторов. Данные факторы  можно разделить на две основные группы:

внешние причины, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени

внутренние причины кризиса, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.

 

                2. Причины экономических кризисов

 

Основной причиной финансового и как следствие  экономического кризиса 2008 года в России, также как и причиной мирового кризиса, явилась интеграция российской экономики в мировую экономику. Общеизвестным является факт, что  события за рубежом влияют на стоимость  российских облигаций, акций, на развитие экономики, на доходы населения.

Если говорить о  причине экономического кризиса  в мире, то можно назвать несколько  причин.

Первой причиной кризиса можно назвать финансовый крах в США.

Второй причиной финансового кризиса является обвал цен на нефть.

Третьей причиной современного финансового кризиса являются политические конфликты последнего времени, в частности конфликт с Грузией. Именно после этого конфликта, причины экономического кризиса стали особенно сильно ощущаться, так как произошло самое существенное падение котировок.

Днем начала финансового  кризиса в России можно с уверенностью считать тот день, когда биржевые индексы России стали катастрофически  падать. Произошло это 19 мая 2008 года. А уже к концу июля месяца их падение стало равносильно полному  обвалу. Можно сказать это послужило  первой причиной современного финансового  кризиса в России.

Причинами кризиса  можно считать и неразумное поведение  инвесторов, которые брали огромные финансовые кредиты, надеясь на ипотеке  заработать огромные деньги, и жажда  наживы отдельных недобросовестных, но стоящих у финансового руля людей, и по сути никем не регулируемая на высшем уровне экономика.

 

 

3. Виды государственного  регулирования кризисных ситуаций

 

Государственное регулирование  кризисных ситуаций осуществляется в виде:

— нормативно-законодательной деятельности. Основополагающим документом является Гражданский кодекс РК Его нормы в соответствии с Конституции РК имеют "прямое действие на всей территории РК".

Основным документом в  этой связи является также закон "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (далее Закон о банкротстве).

финансового регулирования: это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия или государства, а  также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и  использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной  системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями  Бюджетная политика определяется радом  специфических факторов, и прежде всего экономическим и финансовым кризисом;

производства: государственное  регулирование в этой области  сводится к активной промышленной политике, основу которой составляют следующие  принципы:

а) обеспечение учета интересов  всех участников ее осуществления;

б) социально-экономическая направленность;

в) сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов;

г) адресный характер мероприятий,

д) система договорных отношений и конкурсная основа для ее участников;

е) широкое использование аренды, лизинга и инвестиционных конкурсов продажи государственной собственности;

ж) развитие и содействие всеобщей мотивации спроса на рынках труда, капитала, товаров и услуг, технологии и других.

— перераспределения дохода; в целях осуществления стратегии социальной политики государство должно регулировать систему рыночных отношений, что позволит решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка и организовать процесс перераспределения доходов. Как следует из изложенного, государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические процессы, ограничивать и парализовать возможные антисоциальные последствия действий стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.

 

4. Реформы как  средство антикризисного управления

 

Практические результаты проводимых в Казахстане экономических преобразований не привели к созданию полноценного рынка и потому не позволяют говорить о завершенности реформ. Основной вывод, к которому приводит десятилетний опыт реформирования, заключается в том, что лишь смена формы собственности на средства производства не приводит к росту эффективности деятельности предприятий.

С начала реформирования экономики Казахстане прошло более десяти лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с потребителями, введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово-экономического состояния предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия может стать его инновационная активность

По созданию благоприятных  условий для развития инновационной  деятельности руководство страны предпринимает  различные шаги. В их числе реализация Межведомственной программы активизации  инновационной деятельности в научно-технической сфере РК на 1998—2000 гг., создание и начало работы в декабре 1999 года Правительственной комиссии по научно-инновационной политике и другие.

Производственные организации  в свою очередь, также пришли к  пониманию необходимости осуществления  инновационной деятельности. Внедрение  инноваций все больше рассматривается  ими как единственный способ повышения  конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому  предприятия, преодолевая экономические  трудности, начали своими силами вести  разработки в области продуктовых  и технологических инноваций.

 

5.Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации

          

        Существуют различные подходы к выделению циклов развития организации как социально-экономической системы. Каждому из этапов цикла соответствуют определенные особенности состояния организации. Эти особенности характеризуют тип организации. Один из наиболее рациональных подходов заключается в выделении пятиэтапного цикла развития.

1. Эксплерент – этап зарождения и пополнения запаса

2. Патиент – область возрастающего развития

3. Виолент – область стабильности с одной стороны и область критического кризиса с другой стороны.

4. Коммутант – область  циклического кризиса

5. Леталент – область постоянного кризисного состояния.

Переходный период – система  или какой-либо значимый показатель системы меняется качественным образом.

Критерия переходного  периода:

1. А – процесс адаптации.  Критерий показывает, как система  приспосабливается к происходящим  изменениям в самой себе и  в окружающей среде.

2. Д – процесс деструктурирования. Показывает, как система снижает свою сложность.

3. С – синергетический  критерий. Показывает, как система  увеличивает свою сложность.

4. И – скорость изменения.

Для анализа состояния  организации и выявления опасности  и вероятности кризиса необходимо определить скорость изменения этих критериев и соотношения между  ними.

 

6. Эффективность  антикризисного управления

 

Для адаптации предприятия  или его отдельных частей к  внешнему окружению предлагается в  первую очередь оценка ключевых компетенций  или ключевых факторов успеха, фаз  развития производственной (технологической), корпоративной бизнес- процессной структур, структуры отношений корпоративной собственности и организационной структуры корпоративного антикризисного управления для реализации, оценка их синергетического эффекта и выявление элементов лимитирующих эффективную реализацию отдельных функций и процессов.

Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (НИОКР)- комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационности деятельности компании.

Типы ключевых факторов успеха, зависящие от технологии качество проводимых НИОКР (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии  и других высокотехнологичных отраслях);

возможность инноваций в  производственном процессе;

возможность разработки новых  товаров;

степень овладения существующими  технологиями ключевых факторов успеха, относящиеся к производству низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства…);

качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности  в ремонте);

выгодное местонахождение  предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;

доступ к квалифицированной  рабочей силе;

высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);

возможность выполнения заказов  потребителей ключевых факторов успеха, относящиеся к реализации продукции  широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров;

широкое присутствие в  точках розничной торговли;

наличие точек розничной  торговли, принадлежащих компании;

низкие расходы по реализации;

скорая доставка ключевых факторов успеха, относящиеся к маркетингу;

высокая квалификация сотрудников  отдела реализации;

доступная для клиентов система  послепродажного обслуживания.

 

 

7. Диагностика  банкротства предприятия

 

Система антикризисного управления — это и есть система диагностики банкротства на предприятии.

Для предотвращения кризиса  большое значение имеет своевременное  обнаружение признаков предстоящей  кризисной ситуации. Ранними признаками, или симптомами грядущего неблагополучия предприятия, могут быть:

отрицательная реакция партнеров  по бизнесу, поставщиков, кредиторов, банков, потребителей продукции на те или  иные мероприятия, проводимые предприятием (например, структурные реорганизации,

открытие или закрытие подразделений предприятия, филиалов, дочерних фирм, их слияние, частая и  необоснованная смена деловых партнеров,

Информация о работе Реформы как средство антикризисного управления