Разработка управленческих решений в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 07:51, практическая работа

Краткое описание

Анализ эффективности труда персонала и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить – это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений.

Вложенные файлы: 1 файл

Case study.docx

— 105.76 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.Ю. ВИТТЕ

 

Дисциплина «Антикризисное управление»

 

 

 

 

 

case study

Задание 2: Разработка управленческих решений в антикризисном управлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

 

ОАО «Можайский мясокомбинат» – это мясоперерабатывающий цех, который занимается производством и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов. Месторасположение предприятия: Московская область, г. Можайск, ул. Леоновская, д. 35. ОАО «Можайский мясокомбинат» производит более 30 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов из разных видов мяса, а именно свинины, говядины и мяса птицы. Так как данное предприятие является фирмой-изготовителем и занимается оптовой продажей, то к основным потребителям относятся: частные предприниматели и магазины. Их можно разделить на группы по объему заказываемой продукции:

- более 100 кг в день;

- от 30 до 100 кг в день;

- менее 30 кг в день.

Основное требование клиентов, которые  покупают более 100 кг в день – товарный вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся  на продовольственных рынках или  в местах большой проходимости покупателей  и срок реализации нашей продукции  минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А  вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок. Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50% покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с нами и заключить договор с одним из конкурентов. Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения. Большинство таких магазинов находятся в Подмосковье и их основными покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.

Основными конкурентами ОАО «Можайский мясокомбинат» являются ООО «Мясницкий ряд» и ООО «Наро-Фоминский мясокомбинат». Сравнительная характеристика этих предприятий с ОАО «Можайский мясокомбинат» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика конкурентов  ОАО «Можайский мясокомбинат»

Показатели

ООО «Мясницкий ряд»

ОАО «Можайский мясокомбинат»

ООО «Наро-Фоминский мясокомбинат»

Вкусовые качества

Стабильные

Нестабильные

Стабильные

Цены

Высокие

Средние

Средние

Добавление сои

Только в колбасы второго сорта

Только в колбасы второго сорта

Колбасы первого и второго сорта

Вид упаковки

Презентабельный

Непрезентабельный

Непрезентабельный

Срок хранения

Соответствует ГОСТ и ТУ

Не соответствует ГОСТ и ТУ

Соответствует ГОСТ и ТУ

Ассортимент товаров

Более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), а также продукция из баранины и полуфабрикаты

Более 30 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов

Более 40 видов колбасных изделий (включая  сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов

Выполнение заказа клиента

В полной мере

В полной мере

Не в полной мере

Клиенты

Магазины различной величины (включая гипер- и супермаркеты), частные предприниматели, рынки

Магазины средней величины, частные  предприниматели, рынки

Магазины средней величины, частные  предприниматели, рынки


 

 

Рисунок 1

Организационная структура управления ОАО «Можайский мясокомбинат»

Генеральный директор определяет стратегию  развития и контролирует работу всего  предприятия. Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела. Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту. Менеджера по сбыту осуществляют поиск новых магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.

Начальник транспортного отдела отвечает за состояние автотранспорта и работу водителей. В обязанности главного бухгалтера входит составление баланса предприятия, подготовка отчетности для проверяющих органов и контроль за работой бухгалтерии и операторов. Технолог отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства. Начальник производства следит за работой мастера по специям и цехов, непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции. Начальник отдела снабжения отвечает за наличие сырья, его качество и материально-техническое обеспечение предприятия.

Мастер по мясосырью отвечает за приемку мяса и его обработку, т.е. за цех обвалки. Главный инженер следит за состоянием всего оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков.

ОАО «Можайский мясокомбинат» занимает площадь около 2000 м2:

- в цеху приемки, хранения и обработки мясосырья на площади 500 м2 размещается участок приемки, холодильная камера, инъектор, ленточная пила, мешалка;

- цех формовки занимает площадь 200 м2. В нем находятся куттер, шприцы вакуумные (2 шт.), клипсатор (2 шт.);

- в цеху полуфабрикатов на площади 100 м2 располагаются установка для производства пельменей и вареников (1 шт.), котлет (1 шт.), упаковочный аппарат (1 шт.);

- в цеху термообработки, площадью 200 м2, размещаются термокамеры (6 шт.), душевые кабины (2 шт.);

- склад готовой продукции представляет собой помещение, площадью 200 м2, с мощной системой вентиляции;

- отдел реализации занимает площадь 500 м2. Здесь находится участок отгрузки готовой продукции, весы (3 шт.), оргтехника.

Технология производства на предприятии  не соответствует современным требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого уровня качества. На данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная служба со своим штатом. На нее возложены все вопросы материально-технического обеспечения. ОАО «Можайский мясокомбинат» имеет четко сформулированную организационную структуру управления. Подготовка кадров происходит на рабочих местах, подбор персонала, как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет материального стимулирования.

ОАО «Можайский мясокомбинат» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке. Конечная цель управленческого решения – повышение качества выпускаемой продукции.

Рисунок 2

Дерево цели управленческого решения

На основании дерева цели можно  сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности. Данное решение относится к функции организации. Принимается на высшей ступени управления генеральным директором.

Повышение качества продукции возможно путем:

- повышения качества сырья и расходных материалов;

- обновления оборудования;

- повышения качества труда работников.

1. Повышение качества сырья и расходных материалов

Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по более высокой цене; 2) покупать мясо у старых поставщиков по более высокой цене. Очевидно, что выгоднее покупать сырье у старых поставщиков в силу сложившихся доверительных длительных отношений.

2. Обновление оборудования

Есть два варианта действий:

1) полное обновление оборудования. Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве: куттер, клипсатор (2 шт.), мешалка, шприц вакуумный (2 шт.), термокамера (6 шт.), инъектор. Всего на сумму около 30 млн. руб. Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.

2) частичное обновление оборудования. По результатам диагностики некоторые виды оборудования можно модернизировать: усовершенствование двух клипсаторов, мешалки, термокамер. Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень качества, составит 1,5 млн. руб.

3. Повышение качества труда работников

Анализ эффективности труда  персонала и его квалификационного  уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить – это  оптимизировать график работы, что  практически не требует финансовых вложений.

Вывод: так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени, сырье и оборудование, чем квалификация работников, и, сравнивая эти две альтернативы с точки зрения экономических и временных факторов, становится очевидным, что для данного предприятия наиболее приемлемый вариант – повышение качества сырья и расходных материалов.


Информация о работе Разработка управленческих решений в антикризисном управлении