Оценка ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 13:43, реферат

Краткое описание

Целью работы – исследование методов ценообразования.
При различных вариантах ценовой политики работа по ценообразованию проводится совместно подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, финансовых результатов, производственно-сбытовой политики.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии
1.1 Сущность и функции цен в рыночной экономике
1.2 Факторы ценообразования
1.3 Принципы ценообразования
Глава 2. Управление ценами
2.1 Принятие управленческих решений о ценах
2.2 Выбор метода ценообразования
2.3 Виды цен и скидок
Глава 3. Эффективность ценовой политики
3.1 Анализ существующих методик расчета цен на предприятиях
3.2 Модель предлагаемой ценовой политики
3.2 Предложенный метод расчета цены на продукцию предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности ценовой политики предприятия последняя версия.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии

 

6

1.1 Сущность и функции цен в  рыночной экономике

6

1.2 Факторы ценообразования

8

1.3 Принципы ценообразования

12

Глава 2. Управление ценами

16

2.1 Принятие управленческих решений о ценах

16

2.2 Выбор метода ценообразования

18

2.3 Виды цен и скидок

23

Глава 3. Эффективность ценовой политики

28

3.1 Анализ существующих методик расчета цен на предприятиях

 

28

3.2 Модель предлагаемой ценовой политики

29

3.2 Предложенный метод расчета цены на продукцию предприятия

 

29

Заключение

33

Список литературы

35

   

 

 

 

 

Введение

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.

Важно знать общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги, и с помощью которых она собирается достичь основных целей (дальнейшее существование фирмы, краткосрочная максимизация прибыли, краткосрочная максимизация оборота, максимальное увеличение прибыли, лидерство в качестве и т.д.).

Различия между ценообразованием «по воле случая и рынка» и стратегическим ценообразованием проявляются в постоянно воспроизводимых противоречиях между руководителями финансовых и маркетинговых служб фирмы.

Целью работы – исследование методов ценообразования.

При различных вариантах ценовой политики работа по ценообразованию проводится совместно подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, финансовых результатов, производственно-сбытовой политики.

Курсовая работа содержит введение, основную часть, состоящую из трех глав и заключение.

Цены в рыночной экономике определяют объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Практика, между тем, показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения. И несмотря на то, что широкое распространение имеют и неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает значительное влияние на рыночное положение и доходы предприятий. Отсюда настоятельной необходимостью для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится использование хорошо проработанной и научно обоснованной ценовой политики.

Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

Ценовая политика - понятие многоплановое. Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить о том, что деятельность предприятия осуществляется в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения. Иногда предприятие сама проявляет инициативу изменения цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов. Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.

Актуальность работы. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

Объект исследования – эффективность ценовой политики предприятия.

Основные задачи:

- изучить теоретические основы  ценообразования;

- проанализировать основные показатели  деятельности предприятия;

- выявить факторы, влияющие на  структуру и величину издержек;

- разработка ценовой политики  предприятия.

Методы исследования:

анализ литературных источников по теме курсовой работы;

метод сравнения.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии

1.1 Сущность и функции  цен в рыночной экономике

Цена – денежное выражение стоимости товара [21]. В цене находят свое отражение [18]:

  1. Динамика затрат на производство продукта.
  2. Показатели производительности труда.
  3. Темпы инфляции.
  4. Текущее отношение спроса и предложения.
  5. Степень монополизации рынка.

Правильное определение цены позволяет предприятию:

- увеличить рентабельность производства;

- повысить конкурентоспособность  фирмы и ее товара на рынке;

- освоить более широкий сегмент  рынка;

- поднять уровень устойчивости  и стабильности функционирования  фирмы на рынке.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. [10]

На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путем формирования системы налогообложения. [1]

Цена и ценообразование – центральные элементы рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретенный товар. Цена является рыночной характеристикой товара; в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.

Цены играют важную роль и в предпринимательской деятельности каждого предприятия, так как от их уровня зависят конечные результаты деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Они выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товара и оказания услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. [2]

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.

Функция цены – это ее роль в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:

  1. Учетная функция. Эта функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента товара. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и прочего на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара.
  2. Стимулирующая функция. Эта функция заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции, так как в них заложен определенный уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, внедрение научно-технических нововведений, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции.
  3. Распределительная функция. Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. Речь идет о распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения.
  4. Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется взаимосвязь между спросом и предложением и, следовательно, между производством и потреблением.
  5. Функция цены как инструмента рационального размещения производства. Значение этой функции возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Складывающийся уровень цен в отраслях экономики способствует переливу капитала из одной отрасли в другую. При этом решение об изменении вида деятельности предприятие принимает самостоятельно исходя из ожидаемых результатов бизнеса. [3]

1.2 Факторы ценообразования

Согласно [16] ценообразование складывается из ряда последовательных этапов:

  1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен;
  2. Постановка целей ценообразования;
  3. Выбор метода ценообразования;
  4. Формирование ценовой стратегии предприятия;
  5. Разработка тактики ценообразования;
  6. Установление первоначальной цены на товар и услугу;
  7. Рыночная корректировка цены;
  8. Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.

Эти этапы позволяют представить процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что на любом этапе под сильным воздействием определенных факторов цена может быть скорректирована.

Существует целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования на предприятии, формируя определенные границы, в которых может действовать предприятие. Прежде всего, эти факторы влияют на степень свободы действия предприятия в области формирования цен на свою продукцию.

Потребители. Для того чтобы правильно оценивать предпочтения покупателей, необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях поведения покупателей на рынке. Прежде всего, речь идет о психологических аспектах поведения покупателей: потребностях, мотивации при выборе товара и услуги, способах потребления, отношении к товарам и услугам, а также новшествам, чувствительности потребителя к ценам и качеству товаров и услуг.

Помимо психологических существуют экономические аспекты поведения покупателей: покупательная способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем, что бюджет покупателя ограничен, а цены подвержены постоянным изменениям, покупатель постоянно находится перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар приобретать, а какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора покупатель предпочтет тот товар, который в наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезности предстоящей покупки и отвечает его финансовым возможностям.

Рыночная среда. Эта среда формируется под влиянием большого количества экономических, политических и других факторов. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. С точки зрения ценообразования основной отличительной чертой этих рынков является степень влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимальное влияние может быть оказано в условиях монополии, минимальное – на рынке совершенной конкуренции. Цену на рынке могут контролировать отдельное предприятие, группа предприятий, государство и сам рынок.

Товародвижение. Товародвижение – это процесс, в ходе которого обеспечивается доставка товаров конечному потребителю. Существуют три основных вида каналов товародвижения: прямые каналы (товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников); косвенные каналы (товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников); смешанные каналы (имеют особенности первых двух видов каналов) [14].

Информация о работе Оценка ценовой политики