Отчет о производственной практике на предприятии «Тойота центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке. В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России

Содержание

Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом на предприятии Тойота Центр .doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

18.На предприятии в  качестве информационного ресурса  выступают вторичные данные, а  при необходимости и первичная  информация.

Вторичная информация –  это статистические данные, собранные  не для текущего исследования, а  для каких-то других целей.

Вторичная информация делится  обычно на внутреннюю и внешнюю.

Внутренними данными  называются те, которые собираются внутри предприятия, для которого проводится исследование. Внешние данные –  это те, которые поступают из посторонних  по отношению к предприятию источников.

Исследования, базирующиеся на использовании вторичной информации, называются вторичными, или кабинетными  исследованиями. То есть кабинетные исследования – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.

В тех случаях, когда  кабинетное исследование не дает нужного  результата, проводят первичное (полевое) исследование. В основе полевого исследования – использование первичной информации.

Первичная информация собирается исследователем непосредственно в ходе и в интересах проводимого исследования. Среди первичных данных выделяют: демографические и социо- экономические характеристики субъекта исследования, а также человеческие мотивы.

Основные способы сбора  первичных данных: опрос, наблюдение эксперимент, эксперимент. Чаще всего при этом используются анкеты.

19.Обработка собранной  информации: определяется достаточность  информации для проведения маркетингового  исследования, ее представительность  по различным источникам, дается  общая оценка плана исследования (обращается внимание на экономичность путей получения информации, целесообразность использования тех или иных методов сбора информации и пр.), осуществляется реализация плана исследования. Работа ведется в тесной связи с целями исследования и применяемыми методами оценки. На заключительном этапе осуществляется оформление и презентация результатов исследования.

20. Поскольку маркетинговые  исследования должны быть эффективны  с экономической точки зрения, постольку они должны быть  хорошо спланированы и организованы. Этому могут способствовать следующие действия:

1. Выявление проблем  и определение целей исследований.

2. Подбор компетентных  участников, привлекаемых к исследованию.

3. Планирование времени  исследований и связанных с  ними мероприятий.

4. Сбор информации.

5. Анализ и оценка  полученной информации.

6. Подготовка и представление  результатов руководству.

7. Принятие решения  и осуществление мер по его  исполнению.

 

Тема 5: «Сегментирование, выбор целевых рынков. Покупательское поведение»

 

21.В «Тойота центре» используется массовый и целевой маркетинг.

22. Целевой маркетинг  предполагает более тщательный  выбор потребителей на основе  сегментирования рынка.

Так, при сегментации  товаров используются такие критерии, как:

Социально-экономическая  сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

Сегментация по обстоятельствам применения — деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.

Сегментация на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.

23. Компания «Тойота» может выделить четыре больших сегмента:  

– покупатели, для которых  автомобиль – прежде всего, средство передвижения;  

– покупатели, которым  необходимы уникальные эксплуатационные характеристики автомашины;  

– покупатели, которым  требуется роскошная машина;  

– покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.

24.На предприятии используется  массовый маркетинг.

25. Имеется два возможных  пути позиционирования товара.

 Первый путь –  позиционировать уже выпускаемый  товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:

1) предприятие располагает  более значительными ресурсами,  чем конкурент; 

2) предприятие может  выйти на рынок с продуктом,  потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента;

3) рынок достаточно  емкий, чтобы вместить двух  и более конкурентов; 

4) избранная позиция  в максимальной степени соответствует  возможностям конкурентных преимуществ  предприятия. 

Второй путь – разработать  новый товар и выйти с ним на рынок. В этом случае предприятию требуется эффективно реализовать инновационную функцию маркетинга. Для этого: 1) необходимо наличие значительного технического задела; 2) экономические возможности реализации на рынке нового товара должны быть достаточно велики, 3) должно быть достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар.

 

Тема 6: «Потребительский рынок и покупательское поведение»

 

26.Покупателями автомобилей  являются обеспеченные люди, в  основном среднего возраста.

27.Процесс принятия решения о  покупке  автомобиля можно  разделить на 4 этапа: 

1) поиск информации.

2) оценка вариантов.

3) принятие решения. 

4) совершение покупки.

28.Факторы влияющие на покупателя  при покупке автомобиля: цена,  функциональность, "ходовые качества/устойчивость", "эксплуатационные расходы", страна производитель

32.Информацию о товаре покупатель  может получить из Интернета,  печатных изданий, телевиденья  и радио.

33.Клиент выбирает автомобиль  из более приемлемого для него  класса: легковые автомобили,  внедорожники, коммерческий класс.

34.После определения модели автомобиля  изучения ее ходовых свойств,  Тест-драйва покупатель принимает  окончательное решение о покупке.

35.Самы часто продаваемые  автомобили: Yaris, Corolla, R AV4 и Land Cruiser 100.

36.Покупатель автомобилей  этой марки может комфортно  и безопасно передвигаться на  машине как в городе, так и  по бездорожью, так же перевозить  пассажиров.

37.Права покупателей защищены Гражданским Кодексом РФ и законом РФ «О защите прав потребителей».

 

Тема 7: «Поведение покупателей  на рынке предприятий»

 

38. При необходимости  «Тойота центр» осуществляет  закупки товаров.

39.На предприятии имеется  отдел по принятию решений о закупке.

40.Закупки товаров  осуществляются по необходимости.

41.Объем закупок зависит  от проданных автомобилей.

42. Приобретение товаров  осуществляется в следующем порядке:

  • Планирование;
  • Определение перечня потенциальных поставщиков;
  • Конкурсный отбор поставщиков;
  • Заключение договора;
  • Обслуживание договора;
  • Прием товаров;
  • Оплата товаров;
  • Сверка расчетов с поставщиками.

43. На этапе определения перечня потенциальных поставщиков оценивается техническая возможность поставки товаров, авторитет фирмы.

44.Контракты на поставку предприятию необходимых товаров заключает отдел по принятию решений о закупке.

45. Работу поставщиков оценивает  руководитель Службы материально-технического  снабжения;

 

Тема 8: «Создание конкурентных приемуществ»

 

46.Конкурентами  «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» являются другие автосалоны города Воронежа.

47, Отношения с конкурентами  разнообразны с точки зрения  их стратегий, личности и ресурсов.

49.Автомобили разрабатывает  и запускает в производство  «Тойота Мотор».

48.Компания Toyota следует стратегии продвижения 9 основных моделей: пяти легковых автомобилей:

Camry- автомобиль Вдохновленный идеей  совершенства, в нем соеденены  динамика и исключительный комфорт.  сamry подчеркивает неповторимый стиль  жизни владельца, привычку к  комфорту и предпочтение качества во всем.

Avensis-Совершенная эргономика позволяет  полностью сосредоточиться на  дороге и получать удовольствие  от вождения. Современные цветовые  решения и виды отделки, а также три варианта комплектации, делают Toyota Avensis еще более изысканным.

 Мощный двигатель этого автомобиля  создан для людей которые любят  путешествовать.

Corolla- Под капотом новой Corolla скрывается совершенный двигатель.  Благодаря мощному и экономичному  бензиновому двигателю с рабочим  объемом 1,4 или 1,6 литра, повышенным  уровнем комфорта, динамики, а также  передовым дизайном, новая Corolla представляет собой действительно современный автомобиль.

Corolla Verso- это истинное воплощение  интеллекта, новизны, универсальности.  Благодаря своим обтекаемым формам Verso прекрасно сочетает динамичный  внешний вид и лучшую в классе  безопасность с комфортным и  превосходно модифицируемым салоном, способным вместить семерых пассажиров.

Yaris- наиболее передовые дизайнерские  решения, достижения в области  безопасности, высокий технический  уровень и на этой основе  создать автомобиль, который отличается  самым высоким качеством.

 трех внедорожников:

Land Cruiser 100- Land Cruiser 100 совмещает в  себе неистовую мощь и бескомпромиссные  внедорожные качества. Просторный  салон и ощущение контроля  над ситуацией делают его абсолютным  внедорожником.

Land Cruiser Prado- Его поведение и на дороге, и в условиях бездорожья просто безупречно. Это мощный внедорожник с воплощенными в жизнь отличными техническими характеристиками и высшим уровнем комфорта внутри салона, а также изысканностью.

R AV4- Со сложным рельефом местности помогут справиться электронные системы НАС и DAC. А запуск двигателя простым нажатием кнопки и система Smart Key сделают управление новым RAV4 еще более приятным. За его мужественной внешностью стоят универсальные возможности. Сегодня в ваших руках - новая интегрированная система активного управления, которая позволяет водителю сохранять полный контроль над автомобилем в экстремальных условиях.

 а также Hiace, представленного  в классе коммерческих автомобилей. Этот многоцелевой микроавтобус одинаково удобен для перевозки как пассажиров, так и грузов.

 

Раздел 3. Маркетинговый  комплекс.

 

Тема 9: «Разработка товаров»

 

50.Разработкой и поставкой новых  товаров занимается «Тойота Мотор».

51. Процесс от идеи до готового  продукта включает в себя пять  основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская  разработка, включая создание опытного  образца; пробный выход на рынок;  коммерциализация.

52. Все самые последние автомобили компании Toyota, разработаны в соответствии с новой философией дизайна — Vibrant Clarity. Она основана на двух принципах: один из них — динамичность и энергия, а другой предполагает более рациональные качества, такие как простота и логичность. Таким образом, Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность. Идеология Vibrant Clarity выражается в четырех различных характеристиках автомобиля: пропорции, архитектура, внешний вид и завершающие облик автомобиля штрихи.

Во избежание неприятных неожиданностей все автомобили Toyota оснащены надежными системами активной безопасности.

Гарантийные обязательства применяются  ко всем новым автомобилям Toyota проданным официальными дилерами и станциями Toyota в России.

53. В мировом рейтинге автопроизводителей Toyota сегодня занимает третью позицию и догоняет лидеров – General Motors и Ford. 
Учитывая то, что годовой прирост производства для Toyota сегодня исчисляется в миллионах автомобилей, можно предположить, что скоро положение в новой "большой тройке" опять поменяется.

54. На каждом этапе жизненного  цикла целесообразно иметь 1 товар.

55.Товарный ассортимент Toyota центра: 10 основных моделей: шести легковых  автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии «Тойота центр»