Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение методологических форм и методов государственного регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследование общетеоретических основ экономики несостоятельности;
- раскрытие содержания и особенностей развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике;
- проведение анализа методологических основ и критериев определения банкротства на предприятиях агропромышленного комплекса;

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие несостоятельности………………………………….….….4
Виды банкротства………………………………………………….……...6
Процедуры банкротства………………………………………………..…7
Причины банкротства…………………………………………………..…9
Глава 2. Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия ………………………………………………………………..…11
2.1 Политика антикризисного финансового управления при угрозе банкротства ………………………………………………………………..….14
Заключение……………………………………………………………….……20
Список использованной литературы…………………………………..……..21

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.антикризисное.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Политика антикризисного финансового управления представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и "включении" механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его выход их кризисного состояния.

       Реализация  политики антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства предусматривает:

Осуществление постоянного  мониторинга финансового состояния  предприятия с целью раннего  обнаружения признаков его кризисного развития. В этих целях в системе  общего мониторинга финансового состояния предприятия выделяется особая группа объектов наблюдения, формирующая возможное "кризисное поле", реализующее угрозу его банкротства. В процессе наблюдения используются как традиционные, так и специальные показатели — "индикаторы кризисного развития".

       Формирование системы целей выхода предприятия из кризисного состояния, адекватных его масштабам. Цели антикризисного финансового управления конкретизируются в соответствии с масштабами кризисного состояния предприятия. Они должны учитывать также прогноз развития основных факторов, определяющих угрозу банкротства предприятия. С учетом этих условий финансовый менеджмент на данном этапе может быть направлен на реализацию трех принципиальных целей, адекватных масштабам кризисного состояния предприятия:

  • устранение неплатежеспособности предприятия;
  • восстановление финансовой устойчивости предприятия (обеспечение его финансового равновесия в краткосрочной перспективе);
  • изменение финансовой стратегии с целью обеспечения устойчивого экономического роста предприятия (достижение его финансового равновесия в долгосрочной перспективе).

      Выбор и использование действенных внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия, соответствующих масштабам его кризисного финансового состояния. Внутренние механизмы финансовой стабилизации призваны обеспечить реализацию срочных мер по возобновлению платежеспособности и восстановлению финансового равновесия предприятия за счет внутренних резервов. Эти механизмы основаны на последовательном использовании определенных моделей управленческих решений, выбираемых в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности предприятия и масштабами его кризисного развития. В системе антикризисного финансового управления предприятием этому направлению политики уделяется первостепенное внимание.

Выбор эффективных форм санации предприятия. Если масштабы кризисного финансового состояния  предприятия не позволяют выйти  из него за счет реализации внутренних методов и финансовых резервов, предприятие  вынуждено прибегнуть к внешней помощи, которая обычно принимает форму его санации. Санация предприятия может проводиться как до, так и в процессе производства само может выступить инициатором своей санации и выбора ее форм. В процессе санации необходимо обосновать выбор наиболее эффективных ее форм (включая формы, связанные с реорганизацией предприятия) с тем, чтобы в возможно более короткие сроки достичь финансового оздоровления и не допустить объявления банкротства предприятия.

        

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, недостаточной квалификации менеджеров и их приверженности к агрессивным формам осуществления финансовой деятельности институт банкротства получает все большее распространение. Оно является предметом обширного государственного регулирования в силу отрицательных последствий деятельности финансово несостоятельных предприятий для развития экономики страны в целом. Эти отрицательные последствия характеризуются следующими отрицательными моментами:

  • финансово несостоятельное предприятие генерирует серьезные финансовые риски для успешно работающих предприятий — его партнеров, нанося им ощутимый экономический ущерб в процессе своей деятельности. Это снижает общий потенциал экономического развития страны;
  • финансово несостоятельное предприятие осложняет формирование доходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов, замедляя реализацию предусмотренных программ экономического и социального развития;
  • неэффективно используя предоставленные ему кредитные ресурсы в товарной и денежной форме, финансово несостоятельное предприятие влияет на снижение общей нормы прибыли на капитал, используемый в сфере предпринимательства;

      Сокращая объемы своей хозяйственной деятельности в связи с финансовыми трудностями, такие предприятия генерируют сокращение численности рабочих мест и количества, занятых в общественном производстве, усиливая тем самым социальную напряженность в стране.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М.: ПРИОР,2005г - 95с.

2. Дружинин А.И., Рыжова  В.В. Экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятий: Учебное  пособие/Под ред. Дунаева О.Н.  Екатеринбург: УГТУ, 2006г. - 87с.

3. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2004.–224с

4. Маркарьян Э.А., Герасименко  Г.П. Финансовый анализ. М.: 1996г. - 160с.

5. Федеральный Закон  «О несостоятельности и банкротстве»,2002г.

6. Шеремет А.Д., Негашев  Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000г. - 208с.

7. Русак Н.А., Русак  В.А. Финансовый анализ. Справочное  пособие. М.: Высшая школа,2007г.- 752 с.

 

 

 

1 Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2001.– 840 с.

2 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005г. – 560 с.

3Ларионов И.К. Антикризисное управление. М: ИТК «Дашков и К», 2004г. – 292 с.

 

4Телюкина М. В. Комментарий к Федеральному Закону "О несостоятельности (банкротстве)"/ Отв. ред. проф. А. Ю. Кобалкин. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 510 с.




Информация о работе Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия