Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 23:31, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мотивация персонала на каждом предприятии играет большую роль для его деятельности.
Условия рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. Предприятия, находящиеся в условиях неопределенности, должны уделять особое внимание рабочим. Ведь персонал – это тот важный материал, без которого не будет хорошо работать ни одно предприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

ДОклад.docx

— 28.35 Кб (Скачать файл)
    • согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше;

    • низкая квалификация;

    • не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;

    • низкая активность и выступление против активности других;

    • низкая ответственность, стремление переложить ее на других;

    • стремление к минимизации усилий.

Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации.

Характеристика:

    • интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);

    • важна обоснованность цены, не желает "подачек";

    • важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации.

Характеристика:

    • интересует содержание работы;

    • не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили ;

    • интересуют трудные задания - возможность самовыражения;

    • считает важной свободу в оперативных действиях;

    • важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.

Патриотический тип. Относится к достижительному классу мотивации.   
Характеристика:

    • необходима идея, которая будет им двигать;

    • главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.

Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации.   
Характеристика:

    • добровольно принимает на себя ответственность;

    • характеризуется обостренным требованием свободы действий; 6

Глава 2

Анализ системы мотивации  персонала салона красоты «Млада»

 

2.1. Общая характеристика салона  красоты «Млада»

Салон красоты «Млада», Общество с Ограниченной Ответственностью, был основан в 2007 году, было выкуплено нежилое помещение площадью 80 кв. м. на первом этаже нового дома по адресу: Москва, г. Зеленоград, корп. 315. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.

Сегодня на рынке не так  много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические  или парикмахерские услуги. Владельцы  вновь открывающихся предприятий  предпочитают закладывать в концепцию  как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается  одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к  определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя  за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Салон красоты – это  еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению директора салона, оптимальный штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров – недельная смена.

В настоящее время в  ООО «Млада» работает десять человек, включая директора.

 

 

 

 

Всего в работе предприятия  задействовано:

- 4 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и  педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

Деятельность салона "Млада" ориентирована на жителей города Зеленограда со средним достатком, работает непосредственно с большим  количеством людей, объясняется  это тем, что салон предоставляет  качественные и не дорогие для  салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может  приобрести любое косметическое  средство, которое ему понравится.

Салон красоты «Млада»  с момента своего открытия оказывает  своим клиентам следующие услуги:

- парикмахерские услуги;

- маникюр, педикюр;

- косметология;

- массаж;

- макияж;

- восковая депиляция;

- солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Млада»  являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие  разделы:

- общие положения

- порядок приема и увольнения  рабочих и служащих

- основные обязанности  администрации

- рабочее время и его  использование

- поощрения за успехи  в работе

- ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

Директор салона красоты  «Млада» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности  персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда –  материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения.

Другой стороной работы с  человеческими ресурсами в салоне красоты «Млада» является повышение  трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных  работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных  на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для  этого финансовых возможностей, и  потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет.

В настоящий момент предприятие находится в условии неопределенности, снизился спрос на такие услуги как массаж и макияж.

2.2. Расстановка кадров и функциональные  обязанности персонала в салоне  красоты «Млада»

Салон красоты – общедоступное  предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В  салоне красоты МЛАДА высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой салона красоты МЛАДА. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты МЛАДА у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы  способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий.

Так как организационная  структура салона красоты МЛАДА линейная (рис. 2.1.), то она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;

  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

 

 

 


Информация о работе Мотивация персонала