Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием обусловлена природой проводимых в России экономических реформ. Использование института банкротства позволяет не только перестроить работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых предприятий как инструмент санации экономики в целом является необходимым элементом структурной перестройки российской экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Методы государственного антикризисного регулирования………………5
2.Указать коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета…………………………………17
3. Методика определения вероятности банкротства А.О. Недосекина……39
4. Заключение………………………………………………………………….42
5. Список литературы…………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

антикриз.управление.docx

— 482.33 Кб (Скачать файл)

9. Ценовая политика состоит в регулировании цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуги и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности.

10. Внешнеэкономическая политика  предполагает обеспечение условий  для притока иностранных инвестиций  и свободного выхода отечественных  предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.

11. Социальная политика  является одним из важнейших  направлений государственного регулирования. 

В процессе антикризисного регулирования должны разрешаться  и такие проблемы, как неприятие  руководителями предприятий давления со стороны местной администрации, нежелание раскрыть финансовую и  производственную информацию о своем  бизнесе, убежденность в том, что  в условиях экономической нестабильности составлять программы финансового  оздоровления предприятий бесперспективно, отсутствие опыта у руководителей  в подготовке конкретных финансовых предложений.

Таким образом, антикризисное  регулирование - многогранная функция  государственного управления, состоящая  в использовании правительством всех уровней имеющихся в его  распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации.

Регулирование состояния  предприятий осуществляется по различным  технологиям.

Технология антикризисного регулирования- совокупность способов, приемов, форм и методов, с помощью которых осуществляется государственное регулирование по поводу преодоления кризиса предприятий.

Все методы антикризисного регулирования несостоятельности  предприятий можно объединить в  две группы.

1. Профилактические  методы антикризисного регулирования- методы, предупреждающие наступление кризисного состояния у предприятий. К ним относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.

2. Методы, применяемые к  предприятиям, находящимся в кризисе,  -это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.

Санация состояния предприятия  может быть: внесудебной, досудебной и арбитражной (судебной). Внесудебная санация - это санация предприятия, проводимая без участия арбитражного суда и соответственно без официального объявления банкротства. Досудебная санация - это санация предприятия, предполагающая предварительное, до открытия производства по делу о банкротстве, оздоровление. Арбитражная (судебная) санация - это санация, осуществляемая по решению арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Разнообразие применяемых  в процессе антикризисного регулирования  методов позволяет их объединить в рамках той или иной политики в этой области. Очевидно, что профилактические методы применяются в ходе проведения политики предупреждения кризиса, внесудебная  или досудебная санация - в результате реализации политики преодоления последствий  кризиса в щадящем для предприятия  режиме, арбитражная санация - при  политике преодоления кризиса на основе жесткого следования нормам законодательства.

Для российской экономики  текущего периода характерна массовая несостоятельность предприятий. В  соответствии с действующим законодательством  о банкротстве большинство из них полагалось бы ликвидировать. Однако многие предприятия выполняют социально  и экономически важные функции в  народном хозяйстве (например, предприятия транспорта, коммунальные службы и т.п.). Их функционирование нельзя не только прекратить, но и приостановить. Поэтому органы, компетентные осуществлять антикризисное регулирование, не следуют принципу автоматического выполнения законодательства, как это делается в Германии или Англии. Категоричный подход уместен в условиях здоровой экономики. Россия пребывает в состоянии затяжного глубокого кризиса. В этой ситуации наибольшую актуальность и эффективность приобретают профилактические меры и внесудебная санация состояния предприятий. Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию:

• консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве;

• создание специализированных компаний по антикризисному управлению;

• обеспечение условий  для инновационной деятельности предприятий, а именно: осуществление  институциональных преобразований, разработка и совершенствование  нормативно-правового обеспечения, развитие инфраструктуры инновационного процесса, защита интеллектуальной собственности  в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот, создание доступного информационного  банка о достижениях научно-технического прогресса, обеспечение доступа  предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ, продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства, стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии, лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности, формирование региональных фондов перспективных проектов;

• разработка Минэкономразвития  РФ совместно с администрациями  регионов и консультационной фирмой "Проинвест Консалтинг" при участии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ Программы подготовки предприятий регионов к привлечению инвестиций и содействия в мобилизации капитала. Цель ее видится в вовлечении в инвестиционный процесс руководителей предприятий в тесном взаимодействии с органами местной власти регионов. Программа призвана активизировать инвестиционные процессы и повысить инвестиционную привлекательность регионов. Это один из этапов более масштабной и комплексной Программы повышения конкурентоспособности и реформирования промышленности регионов;

• формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной  для посещаемых регион инвесторов, создание имиджа благополучного в финансово-экономическом  отношении региона, повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с  потенциальными инвесторами;

• льготное кредитование и  налогообложение приоритетных сфер экономики;

• совершенствование законодательства и усиление контроля за его выполнением;

• предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов;

• приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных  участков в пользование предпринимателям;

• анализ рыночной конъюнктуры  на перспективу;

• создание условий для  добросовестной конкуренции;

• целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования; обучение собственников, руководителей, специалистов, менеджеров; социальная дифференциация кадров;

• формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;

• выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности;

• налоговые льготы, упрощение  порядка расчетов по налогам для  малых предприятий;

• предоставление права  первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.

Меры по внесудебной санации  состояния предприятия в системе  антикризисного регулирования:

• реструктуризация предприятия, предполагающая проведение его реформирования в целом путем разработки эффективной  снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политики. Она  проводится на основании Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Министерства экономики РФ № 118 от 01.01.97, и Концепции формирования отраслевых программ реструктуризации, утвержденной Министерством промышленности РФ 12.03.97. Реструктуризация предприятия может  быть принудительной, проводимой по инициативе и с участием органов исполнительной власти, либо добровольной, осуществляемой на основании решения собственника или кредиторов.

Направлениями реструктуризации предприятия являются ликвидация отдельных  нерентабельных производств, демонополизация  в сочетании с диверсификацией  производства и приватизация. Все  они отражаются в Программе о реструктуризации предприятия, которая кроме направлений содержит цели, способы, средства и сроки проведения мероприятий. В качестве мероприятий по реструктуризации предприятия предлагаются следующие: очистка от несвойственных бизнесу предприятия объектов, выделение самостоятельно функционирующих элементов бизнеса или их продажа в соответствии с постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" № 476 от 22.05.98.

Структурная перестройка  предприятия может осуществляться путем его реорганизации и  создания нового юридического лица для  выполнения определенных функций. В  Программе приводятся перечни объектов, реструктуризация которых осуществляется по решению органов исполнительной власти, администрации, кредиторов, инвесторов, определяется порядок взаимодействия с органами местной власти входе  выполнения программы, предлагаются критерии принятия решений о реструктуризации, устанавливается система стимулирования выполнения программы, разрабатываются  меры по социальной защите работников;

• реструктуризация имущества  предприятия, т.е. изменение структуры  предприятия таким образом, чтобы  его функционирование в целом  обеспечило достаточный уровень  рентабельности.

Такая реструктуризация производится по следующей технологии. Объектом ее являются все активы предприятия. Определяется объем выпуска продукции  каждого вида по рыночным ценам. Затем  выявляется часть имущественного комплекса, обеспечившего выпуск продукции  каждого вида. Далее выявляются центры ответственности за эффективное  использование каждой части имущественного комплекса и разрабатываются  соответствующие стратегии. И наконец, проводится распродажа излишнего и  неэффективно используемого имущества.

Существуют различные  приемы проведения реструктуризации имущества  предприятия по рассмотренной технологии. Это может быть разделение имущественного комплекса на отдельные предприятия, продажа, приобретение, сдача в аренду, передача части имущества в залог, освоение новых технологий, предусматривающих  дополнительное введение производственных мощностей, образование или вхождение  предприятия частью имущества в  финансово-промышленные группы, освобождение от объектов социальной сферы;

• реструктуризация задолженности  перед федеральным бюджетом в  соответствии с постановлением Правительства  РФ соответствующего текущего финансового  года "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности  юридических лиц по налогам и  сборам, а также задолженности  по начисленным пеням и штрафам  перед федеральным бюджетом" и  Правилами подготовки заключений о  возможности реструктуризации задолженности  организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет, утвержденными  распоряжением ФСДН России № 30-р от 22.09.99.

Антикризисное регулирование  может быть внесудебным и арбитражным  в зависимости от того, по чьей инициативе применяются меры к несостоятельному предприятию. Внесудебное антикризисное  регулирование проводится по инициативе собственников (участников, учредителей  или акционеров), арбитражное антикризисное  регулирование - на основании определения  арбитражного суда.

2. Указать коэффициенты  финансово- хозяйственной деятельности  должника и показатели, используемые  для их расчета.     

1. Для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной  деятельности должника используются  следующие основные показатели: 
     а) совокупные активы (пассивы) - баланс (валюта баланса) активов (пассивов); 
     б) скорректированные внеоборотные активы - сумма стоимости нематериальных активов (без деловой репутации и организационных расходов), основных средств (без капитальных затрат на арендуемые основные средства), незавершенных капитальных вложений (без незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства), доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов; 
     в) оборотные активы - сумма стоимости запасов (без стоимости отгруженных товаров), долгосрочной дебиторской задолженности, ликвидных активов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров; 
     г) долгосрочная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты; 
     д) ликвидные активы - сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов; 
     е) наиболее ликвидные оборотные активы - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров); 
     ж) краткосрочная дебиторская задолженность - сумма стоимости отгруженных товаров, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (без задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал); 
     з) потенциальные оборотные активы к возврату - списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств; 
     и) собственные средства - сумма капитала и резервов, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов за вычетом капитальных затрат по арендованному имуществу, задолженности акционеров (участников) по взносам в уставный капитал и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров; 
     к) обязательства должника - сумма текущих обязательств и долгосрочных обязательств должника; 
     л) долгосрочные обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочих долгосрочных обязательств; 
     м) текущие обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств; 
     н) выручка нетто - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей; 
     о) валовая выручка - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг без вычетов; 
     п) среднемесячная выручка - отношение величины валовой выручки, полученной за определенный период как в денежной форме, так и в форме взаимозачетов, к количеству месяцев в периоде; 
     р) чистая прибыль (убыток) - чистая нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей. 
     Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника 
     2. Коэффициент абсолютной ликвидности. 
     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. 
     3. Коэффициент текущей ликвидности. 
     Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. 
     4. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами. 
     Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. 
     5. Степень платежеспособности по текущим обязательствам. 
     Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. 
     Степень платежеспособности определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки. 
     Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника 
     6. Коэффициент автономии (финансовой независимости). 
     Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам. 
     7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах). 
     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов. 
     8. Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах. 
     Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам. 
     9. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам. 
     Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации. 
     Коэффициенты, характеризующие деловую активность должника 
     10. Рентабельность активов. 
     Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации. 
     11. Норма чистой прибыли. 
     Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации. 
     Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто).

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"