Виды инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Проявлением инфляции является повышение цен, которое возникло в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса, т.е. это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предписанием. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налога, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - виды инфляции )переделанная.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

К апрелю 2010 года в российской обрабатывающей промышленности практически не осталось отраслей, находящихся в рецессии.

Строительство

Повышение рыночных цен на цемент в центральной части России, в ходе которого был превышен уровень цены цемента поставляемого из Китая, Турции, Египта. Факторами способствующих «кризису» называются: сложность организации импорта и большие сроки строительства новых заводов.

По данным главы Росстроя, Сергея Круглика цена цемента на зарубежных ранках в два раза ниже, чем внутри России.

Первые признаки «кризиса» появились в 2005 году, когда лидер отрасли — холдинг «Евроцемент» изменил стратегию сбыта, отказавшись отпускать продукцию без 100%-ной предоплаты и по бартеру, одновременно повысив цены на продукцию на 20 %.

В октябре 2005 года ФАС обвинила компанию «Евроцемент» в установлении монопольно высоких цен. В 2006 году компания выплатила самый крупный в истории применения антимонопольного законодательства штраф в размере 267 млн рублей.

В Татарстане и Нижегородской области с начала 2007 года стоимость тонны цемента увеличилась с 2100 до 6000-6600  рублей. Цена в Германии — 3,5 тыс., а в Финляндии — 2,4 тыс. рублей. Стоимость привозного цемента из Китая с учётом таможенных сборов и доставки составляет 3000-3500 рублей, но для цемента есть ограничения по максимальному времени доставки. Осенью 2007 года за 3 недели средняя стоимость цемента в Свердловской области по сравнению с летними показателями выросла на 30 %. В Санкт-Петербурге в 2006 году стоимость тонны составляла около 2,5 тыс. рублей, в 2007 — около 6 тыс.

В сентябре 2007 года Росстрой совместно с ФАС направил в Министерство экономического развития и торговли предложение о снятии существующей 5-процентной ввозной пошлины на цемент сроком на 9 месяцев.

Для решения  проблемы правительством Санкт-Петербурга ведутся переговоры с морским  портом о выделении терминала  для перевалки цемента, а губернатор обратилась к председателю Совета директоров ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой контролировать выделение цементовозов.

Комитет Государственной  Думы по промышленности, строительству  и наукоемким технологиям 12 октября 2007 года сделал заявление о необходимости стабилизации цен на рынке цемента и других строительных материалов.

По данным компании «Базэлцемент» в 2008 году после отмены ввозных пошлин и увеличения импортных поставок цемента (в частности из Турции) цена на юге России снизилась на 10 %.

В январе 2009 года впервые в XXI веке была зафиксирована  отрицательная динамика объёма работ  в строительстве. Строительство  сократилось на 16,8 % (в декабре 2008 года рост составил 0,1 %).

В конце августа 2009 года было объявлено о том, что  в связи с тяжёлым финансовым положением в рамках реструктуризации долга «Дон-Строя» перед банком ВТБ в размере $500 млн контрольный пакет ЗАО «Дон-строй инвест» (дочерней компании «Дон-строя», владеющей жилищными проектами девелопера) будет передан банку за символические 500 руб.           1 сентября 2009 года стало известно, что контрольный пакет ещё одной дочерней структуры «Дон-Строя», ООО «ДС девелопмент», занимающейся строительством и управлением коммерческой недвижимости, вместе с построенным «Дон-Строем» московским бизнес-центром Nordstar Tower площадью 147 тыс. м² будет передан за «символические несколько сот рублей» Сбербанку, также в погашение задолженности.

В январе 2010 года было объявлено о реструктуризации долга «Дон-Строя» Сбербанку в размере 20 млрд руб. 11 млрд из них будет погашено путем передачи банку московского бизнес-центра Nordstar Tower, а срок уплаты оставшихся 9 млрд руб. — отсрочен.

По состоянию  на 20 августа 2011 года строительство Башня «Евразия» (одного из 2-х высочайших зданий ММДЦ) заморожено на 48 уровне отметке 221,7 метров. Идёт судебное разбирательство по делу башни — кому она принадлежит и кто застройщик.

25 ноября 2011 год Прекращено дело о банкротстве  строителя башни. Сбербанк РФ открыл компании кредитную линию на 500 миллионов долларов.

Снос кварталов  — существеннейший резерв работы таких крупных домостроителей, как  СУ-155, ДСК-1, «Дон-строй». Де-юре программу  сноса некомфортного жилья никто  не останавливал. В начале 2011 года московские застройщики традиционно просматривали новые планы работы по жилищному строительству в Москве и не обнаружили в них привычных объёмов реконструкции ветхого жилья.

Адресный  перечень пятиэтажных, ветхих, аварийных  жилых домов, предполагаемых к сносу во втором полугодии 2010 года (а нового перечня — на первое полугодие 2011 года, кстати, на сайте московского стройкомплекса нет), доказывает, что планы не выполнены даже наполовину. Если верить списку, то в Западном административном округе, например, снесены 9 домов из 35 «предполагаемых к сносу», в Северо-Западном — 8 из 12, в Северном — 9 из 24, в Восточном и Южном округах не снесен ни один дом. Не все дома снесены и в остальных округах.

Действия  руководства страны

В 2008 году бюджетные  антикризисные меры составили 1089 млрд рублей (2,6 % ВВП), из них на укрепление финансового сектора было направлено 785 млрд рублей, на поддержку реального сектора экономики — 304 млрд рублей.

Меры по укреплению финансового сектора, реализованные  в 2008 году:

  • субординированные кредиты — 450 млрд рублей;
  • рекапитализация и другие меры прямой поддержки — 335 млрд рублей;
  • рекапитализация Агентства по страхованию вкладов — 200 млрд рублей;
  • рекапитализация банков — 75 млрд рублей;
  • рекапитализация Агентства по ипотечному жилищному кредитованию — 60 млрд рублей.

Меры по поддержке  реальной экономики, реализованные  в 2008 году: меры налогово-бюджетного стимулирования, направленные на поддержку производителей — 272 млрд рублей;

  • снижение налогового бремени — 220 млрд рублей;
  • поддержка отраслей — 52 млрд рублей;
  • меры налогово-бюджетного стимулирования, адресованные населению — 32 млрд рублей;
  • приобретение жилья для военнослужащих и для социально уязвимых групп населения — 32 млрд рублей.

На 2009 год  было объявлено о бюджетных антикризисных  мерах на 1834,77 млрд рублей, из них на укрепление финансового сектора планировалось направить 625 млрд рублей, на поддержку реального сектора экономики — 798,3 млрд рублей, на помощь регионам — 300 млрд рублей, на защиту уязвимых групп населения — 111,5 млрд рублей.

Август — октябрь 2008 года

Стремясь  предотвратить кризис ликвидности, в августе Министерство финансов России разместило в коммерческих банках 166 млрд рублей; в сентябре — 763 млрд рублей (лимит повышен до 1,5 трлн рублей); ещё 300 млрд рублей были высвобождены ЦБ посредством снижения требования к резервам банков.

В сентябре-октябре 2008 года правительством России были объявлены  первые антикризисные меры, направленные на решение самой неотложной на тот  момент задачи: укрепление финансовой системы России. В число этих мер вошли инструменты денежно-кредитной, бюджетной и квазифискальной политики, которые были нацелены на обеспечение погашения внешнего долга крупнейшими банками и корпорациями, снижение дефицита ликвидности и рекапитализацию основных банков. Расходы бюджета, направленные на поддержку финансовой системы, превысили 3 % ВВП. Эти расходы осуществлялись по двум каналам: предоставлением ликвидности в виде субординированных кредитов и посредством вливаний в капитал банковской системы. По оценке Всемирного банка, «это позволило добиться стабилизации банковской системы в условиях крайнего дефицита ликвидности и предотвратить панику среди населения: чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков, и был возобновлён процесс консолидации банковского сектора».

7 октября 2008 года Президент России Д. Медведев, после совещания с экономическим блоком правительства, сказал, что государство предоставит российским банкам субординированный кредит на сумму до 950 млрд рублей сроком не менее чем на пять лет. Из общей суммы кредита Сбербанк должен был получить до 500 млрд рублей, ВТБ — до 200 млрд рублей, Россельхозбанк — до 25 млрд рублей; оставшиеся 225 млрд смогут получить прочие российские банки при условии, что сумма кредита не будет превышать 15 % уставного капитала банка, а владельцы банка будут готовы внести два рубля своих средств на рубль государственных.

The Financial Times от 10 октября 2008 года отмечала, что накопленные резервные средства России, по мнению экспертов, дают стране преимущество: «Президент Дмитрий Медведев пообещал выделить примерно 20 миллиардов долларов бюджетных средств для интервенции на фондовом рынке с целью покупки акций. Десятки миллиардов долларов из бюджета были также перечислены на счета неплатежеспособных банков в виде займов. Государственный Внешэкономбанк предоставил 50 миллиардов долларов заёмных средств тем российским компаниям, которые не в состоянии справиться с выплатой валютных долгов. В результате Россия оказалась в довольно неплохом положении, будучи в состоянии пережить нынешний кризис. У нее огромные запасы денежных средств, а ее банковская система хоть и нестабильна, но не настолько велика в сопоставлении с остальной экономикой, как в западных странах.»

10 октября  2008 года Государственная дума приняла ряд законопроектов по стабилизации финансовой системы. В частности, поправки разрешают размещать средства Фонда национального благосостояния во Внешэкономбанке на депозиты до 31 декабря 2019 года на общую сумму не более 450 млрд рублей по ставке 7 % годовых в порядке, установленном российским правительством. Член комитета Госдумы по экономической политике Наталья Ермакова выразила мнение, что тем самым «законодатель дает Центробанку еще один сильный инструмент для того, чтобы поддерживать ликвидность». Аналитики, опрошенные журналом «Эксперт», позитивно оценили принятые меры: «Меры, направленные на стабилизацию финансовой системы России, безусловно, улучшат ситуацию в экономике и приведут к тому, что повысится ликвидность финансового рынка в целом, снизится напряженность на рынке межбанковского кредитования, на долговом и фондовом рынках».

Также 10 октября, Председатель Правительства В. Путин заявил, что в роли оператора размещения госсредств (включая средства Фонда национального благосостояния России) в российские акции и облигации выступит Банк развития (Внешэкономбанк), в котором он является председателем Наблюдательного совета. Министр финансов А. Кудрин в Вашингтоне заявил, что будет рассмотрена возможность использовать для поддержания российского фондового рынка и средства пенсионных накоплений; он также сказал, что кризис может продолжаться «более двух лет», а роста российских активов «нужно будет ждать в течение 3—5 лет».

За неделю, прошедшую после заявлений Путина, Медведева и Кудрина, к 17 октября 2008 года индекс РТС упал на 21 %. В целом за пять месяцев индекс РТС потерял более 73 %, опустившись с 2487,92 пункта 19 мая 2008 года до 667,62 пункта 17 октября 2008 года.

13 октября 2008 года Президент Медведев подписал пакет законов, ранее принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации; Д. Медведев отметил на встрече с помощником Президента А. Дворковичем, что законы касаются «одного вопроса: обеспечения стабилизации на нашем финансовом рынке — имея в виду, естественно, те очень сложные процессы, которые сегодня происходят на международных финансовых рынках, нашу зависимость от этих процессов и необходимость предотвратить наиболее сложные последствия для нашей страны. Правительство сейчас приступит к реализации этих законов.» Дворкович, со своей стороны, сказал, что для «начала размещения средств Фонда национального благосостояния на внутреннем финансовом рынке» будет достаточно акта Правительства, проект которого «подготовлен».

Русский Newsweek от 13 октября 2008 года сообщал, что ВЭБ уже под обеспечение кредита забирает в залог акции российских предприятий, что создаёт «риск национализации» ипередела собственности. Аналогичные опасения высказывал крупный предприниматель и депутат Госдумы четвёртого созыва А. Е. Лебедев: «В политической элите есть сторонники идеи о возврате контроля над этими бизнесами государству. Кризис представляет для этого удобный путь. Правительство рефинансирует долги этих компаний перед иностранными кредиторами, а спустя некоторое время становится владельцем контрольных пакетов акций. И не нужно ни платить много, как за Сибнефть, ни банкротить и возбуждать уголовные дела, как с ЮКОСом.» Политолог А. Белковский считал, что «те меры, которые сегодня принимает правительство против финансового кризиса, фактически направлены на одну цель — на спасение личных кошельков нескольких сотен представителей правящей элиты.» Такое же мнение высказывала газета Ведомости в своей редакционной статье от 23 октября 2008 года: «Государство, долго не раздумывая, кинулось спасать бизнесменов. Объём государственной помощи приближается к 6 трлн руб. — это ненамного уступает расходам недавно уточнённого бюджета России на 2008 г. (6,75 трлн руб.). Вроде бы то же самое сейчас делают все правительства, у которых есть хоть какие-нибудь денежные запасы. Но с принципиальным отличием: они на государственные средства спасают систему, поддерживая ее там, где кризис прорвал оборону, а мы спасаем конкретный бизнес конкретных людей.»

23 октября 2008 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в федеральный бюджет на 2008—2010 годы, которые увеличивают финансирование по отдельным антикризисным направлениям; также были приняты законы, расширяющие полномочия Банка России, позволяя ему идти на «спецмеры» по скупке кризисных банков и оперировать не только государственными ценными бумагами, но и осуществлять куплю-продажу корпоративных ценных бумаг.

Информация о работе Виды инфляции