Банкротство и процедуры реорганизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение процедур банкротства и реорганизации предприятия.
Исходя из цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть общие положения и понятия о банкротстве предприятий в РФ
изучить нормативно-правовое регулирование процедур банкротства
рассмотреть понятие и содержание процедуры реорганизации
рассмотреть процесс ликвидации предприятия-должника
рассмотреть американскую концепцию реорганизации и банкротства
изучить американское законодательство в области банкротства

Содержание

• Введение
o Глава 1. Теоретико-правовые основы процедуры банкротства предприятия
o 1.1 Общие положения и понятия о банкротстве предприятий в РФ
o 1.2 Нормативно-правовое регулирование процедур банкротства
o Глава 2. Реорганизация и ликвидация предприятия
o 2.1 Понятие и содержание процедуры реорганизации
o 2.2 Ликвидация предприятия-должника
o Глава 3. Зарубежный опыт реорганизации и банкротства
o 3.1 Американская концепция реорганизации и банкротства
o 3.2 Американское законодательство в области банкротства
o Заключение
o Библиографические записи

Вложенные файлы: 1 файл

ликвидация и реорганизация.docx

— 56.11 Кб (Скачать файл)

Рассматриваются временные рамки, достаточные для реализации намеченной реорганизационной программы. Они должны быть распределены по соответствующим этапам работ.

Таблица 4 - Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем

 

Задача

Методы управления

 

Понимание структуры процесса

Анализ трудового процесса

 

Понимание развития процесса

Анализ трудового процесса

 

Выявление значимых операций

Оценочный анализ процесса Анализ временных циклов

 

Сравнение уровней развития аналогичных компаний

Сравнение своих достижений и недостатков с достижениями и недостатками аналогичных компаний

 

Нахождение стимулирующих факторов

Анализ трудового процесса

 

Оценка возможностей совершенствования процесса

Анализ временных циклов

 

Оптимизация схемы процесса с учетом интересов потребителей и заказчиков

Концептуальное видение Интеграция с поставщиками и программы партнерства

 

Идеальное функционирование с учетом интересов всех участников процесса

Концептуальное видение

 

Интегрирование интересов внутренних и внешних участников процесса

Концептуальное видение

 

Поэтапное прогнозирование реорганизации

Концептуальное видение

 
     

 

Этап четвертый: организационно-техническое проектирование

Цель этого этапа - дать техническую характеристику процесса реорганизации. Дается описание технологии, стандартов, процедур, систем и видов контроля, используемых в процессе реорганизации. Одновременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном этапе составляются предварительные планы систем и процедур развития, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей.

Основные вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

Какие технические ресурсы и технологии будут необходимы в период реорганизации?

Как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии?

Как будут взаимодействовать технические и социальные элементы системы?

С этой целью пересматриваются установившиеся связи и распределение обязанностей внутри организации, определяются случаи, когда должна быть усилена координация различных видов деятельности. Важно также определить информацию, необходимую для измерения и управления процессом, а также места для ее хранения. Проводится устранение дублирующих информационных потоков и операций по их согласованию.

В целом же рассматривается возможность сокращения числа неэффективных операций и упрощения работы контролирующих структур. Это завершается слиянием контрольных функций по наиболее эффективным операциям. Контролирующая функция приближается к тому участку, где может произойти ошибка в работе. Идет поиск возможностей осуществлять параллельные операции, которые в настоящее время выполняются последовательно. Благодаря этому увеличивается вероятность ускорения процесса.

Нередко при выполнении задач данного этапа находится та часть процесса реорганизации, которая может осуществляться автономно. Этот фрагмент дает возможность перегруппировать процесс в пространстве (например, децентрализовав его) или во времени (например, перемещая фрагменты с одной временной фазы в другую).

В процессе реорганизации используются различные технологии для моделирования, анализа статистических данных, сбора информации и документирования процессов, компьютерных разработок, проведения телеметрии, создания экспертных систем, баз данных и др. Намечаются конкретные меры по техническому оснащению.

Таблица 5 - Методы управления на этапе организационно-технического проектирования

 

Задача

Методы управления

 

Модель взаимоотношений субъектов и объектов

Информационное проектирование

 

Пересмотр связей процесса

Анализ трудового процесса

 

Инструменты и информатика

Информационное проектирование Измерение и оценка информации

 

Объединение интерфейсов и информации

Информационное проектирование

 

Оценка вариантов

Информационное проектирование

 

Улучшение режима контроля

Информационное проектирование

 

Модулирование

Информационное проектирование

 

Размещение выбранных модулей

Информационное проектирование

 

Применение технологий

Информационное проектирование Стратегическая автоматизация

 

Реализация плана

Управление процессом

 
     

 

Этап пятый: социальное проектирование

Целью данного этапа является выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального проектирования производится описание компании, кадрового состава, характера работ, карьеры, стимулов, используемых в период реорганизации, создается план взаимодействия социальных и технических элементов. Наряду с этим составляются предварительные планы по найму работников, по обучению и образованию, новой расстановке персонала.

Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

Какие технические и трудовые ресурсы необходимы в период проведения реорганизации?

Какие существуют возможности для срочной реализации всей программы? Что можно выполнить в течение квартала? Одного года? За срок свыше одного года?

Какие цели должны быть поставлены и какие мероприятия проведены в социальной сфере?

Как изменятся обязанности? Какие программы по обучению будут необходимы?

Кто, наиболее вероятно, будет сопротивляться проводимым изменениям? Какие еще существуют препятствия?

Как будет выглядеть новая организация?

Этап социального проектирования осуществляется одновременно с техническим проектированием.

Для повышения ответственности персонала за улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям, все необходимые полномочия передаются персоналу, имеющему непосредственный выход на потребителя. Намечаются необходимые изменения в распределении обязанностей, полномочий, знаний, квалификаций и используемого инструментария для того, чтобы дать возможность персоналу улучшить свою работу. Затем, приняв по внимание, что персонал, выходящий на потребителя, сам является потребителем у другого персонала и т.д., эта задача уточняет все изменения, необходимые для всех составов персонала, которые совершенствуют услуги, предоставляемые заказчику.

При этом разрабатывается набор характеристик навыков, знаний и ориентации, относящихся к текущему и реорганизуемому процессам. Готовятся матрицы текущих и измененных видов работ по квалификации, опыту и набору ориентации. Каждая ячейка матрицы дает уровень (отсутствие, низкий, средний, высокий) квалификации, опыта и ориентации, необходимых для работы. Используя эти матрицы, можно определять характеристики работ по их разновидностям.

На данном этапе рассматривается вопрос согласованности характеристик текущих видов работ и тех, которые необходимо будет выполнять, выявляются новые виды работ и новые группы исполнителей. Если отдельные виды работ не отвечают требованиям обновленного процесса, должны формироваться новые группы исполнителей.

В проектных документах этого этапа предлагается уровень квалификаций, необходимый для каждого вида новых работ, схема взаимоотношений между группами работников, выясняется количественный состав персонала для текущих и проектируемых объемов работ.

В рамках данного этапа необходимо ответить на вопрос, как основные компоненты управления (управление производством, ру ководящее звено и развитие персонала) будут согласовываться в период реорганизации. Важно определить объемы ответственности по управлению производством и развитию персонала, выявить руководителей групп первого и второго уровней. В связи с этим решается вопрос о создании полной организационной структуры и анализируются возможные варианты.

Проводится подготовка новой матрицы требований к квалификации, опыту и ориентации при переходе от старых к новым видам работ в каждом из подразделений (оставшихся от прежней структуры и новых). Формулируются требования к каждой квалификационной группе. Выявляются трудности при переходе от старого типа работ к новым. Мера трудностей при переходе учитывается в процессе предварительного планирования обучения персонала, участвующего в процессе.

В процессе реорганизации различные используемые надбавки к заработной плате, в основе которых лежит иерархический подход и отношения подотчетности, заменяются надбавками, основанными на знаниях и профессиональной квалификации. Решение этой задачи и доведение результатов до всех участников является наиболее важным компонентом программы управления изменениями.

Многие проекты реорганизации проваливались из-за отсутствия эффективных изменений в управлении. Применительно к каждому работнику необходимо определять ожидаемое участие в процессе или точки сопротивления переменам, составлять программы коммуникаций. При необходимости намечаются меры воздействия на общественное мнение и обучения всего персонала.

Существенное значение имеют стимулы, мотивирующие работников к переходу к новым формам организации, а также механизмы обратной связи. Стимулы наиболее эффективны, когда участвующие работники постоянно находятся в курсе происходящего.

С целью наиболее эффективной реализации программы разрабатываются предварительные планы по осуществлению социальных мер, включая комплектование рабочей силой, обучение и кадровые перестановки. Эти планы подразделяются на временные периоды параллельно с планами по техническому оснащению.

Кроме того, определяется структура самого высокого уровня управления, т.е. роль и ответственность собственника, руководителя организации и руководителя проекта реорганизации.

В таблице 6 показаны методы управления, применяемые в ходе выполнения задач данного этапа.

Таблица 6 - Методы управления на этапе социального проектирования

 

Задача

Методы управления

 

Возможность контактов потребителя и персонала

Предоставление полномочий персоналу Квалификационная матрица

 

Характеристика по видам работ

Квалификационная матрица

 

Оценка новых рабочих мест/групп

Создание бригад Бригады самоуправления

 

Определение квалификаций и требований к кадровому составу

Квалификационная матрица

 

Характеристика структуры управления

Организационная перестройка

 

Очерчивание границ организации

Организационная перестройка Составление структурной схемы организации

 

Изменения в характере работ

Квалификационная матрица

 

Моделирование карьеры

Квалификационная матрица

 

Организационная модель переходного периода

Организационная перестройка

 

Модель изменения программы управления

Изменение в системе управления

 

Модель стимулирования персонала

Вознаграждение персонала и стимулы

 

Реализация плана

Управление проектом

 
     

 

Этап шестой: преобразования

Цель данного этапа - разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Некоторые задачи этого этапа могут повторяться.

Ключевые вопросы, на которые дает ответы этот этап:

Информация о работе Банкротство и процедуры реорганизации предприятия