Анализ стратегического планирования САО «Согласие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Согласие» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Согласие»;
4. разработка SWOT – анализа предприятия

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирование…………….3
1.1 Понятие и классификация планирования………………………3-6
1.2 Процесс планирования в организации………………………....6-10
1.3 Понятие и виды плана…………………………………………..10-13
Глава 2. Анализ стратегического планирования САО «Согласие»....14
2.1 Характеристика предприятия………………………………… 14-17
2.2 Анализ планирования предприятия………………………… 17-28
2.3. SWOT-анализ как основа стратегического планирования..28-29
2.4 Формулирование миссий и целей……………………………...29-32
2.5 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………………………………………………………...32-34
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку стратегия фирмы была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то целесообразно внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.

Итак, на сегодняшний день компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна, а ведь компании «Согласие» нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.

Другая проблема состоит в том что, большая часть работников компании – это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых программ по страхованию.

В связи с быстро растущей конкуренцией на развивающемся страховом рынке Перми, компании необходимо постоянное повышение уровня качества и надежности предоставляемых услуг. Компания «Согласие» сотрудничает с больницами и центрами технического обслуживания г.Ульяновска. Но если представить ситуацию, что человек, имеющий страховку «Согласие», попадает в ДТП, и для того, чтобы получить обещанное тех. обслуживание с колоссальными скидками, или вовсе бесплатно, ему необходимо доставить свой автомобиль в г.Ульяновск, т.е. компании «Согласие» необходимо заключить договора с самыми крупными больницами, тех. центрами, аптеками Ульяновской области, а не только г.Ульяновска. В этом случае будет оправдана обещанная надежность услуг страховой компании «Ульяновска» и сохранены лидирующие позиции на приморском страховом рынке.

Заключение

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды САО «Адонис» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Согласие» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди приморских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для САО «Согласие» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

Для того чтобы САО «Согласие» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и тех. центрами Ульяновска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 2007.
    2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: «Экономика», 2009
    3. Асаул А.Н., Багиев Г.Л. -  Организация предпринимательской деятельности, СПбГУЭФ 2007 г.
    4. Герасименко Б.И., Жариков В.В. – Организация планирования на предприятии, «Форум» 2009 г.
    5. Гречикова И. Н. Менеджмент – М.: «Высшая школа»2008 г.
    6. Джонстон М., Маршалл Г. – Управление отделом продаж, «Вильямс» 2007 г.
    7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008 г.
    8. Кохно П.А., Микрюков В.А.-   Менеджмент - М.: «Финансы и статистика»,2007 г.
    9. Ляско В.И. - Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов - М.: «Экзамен», 2009.
    10. Новицкий Н.И., В.П. Пашуто – Организация, планирование и управление производством, «Финансы и статика» 2007 г.
    11. Петров Л.Н. - Стратегическое планирование развития предприятия С. Питербург 2007 г.
    12. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко. М.: – «Высшая школа», 2007.
    13. Слак Н., Чеймберг С. – Организация планирования и проектирование производства, «Инфра – М» 2009г.
    14. Тренев Н.Н. - Стратегическое управление: учебное пособие для вузов, М.: «Приор»,2007.
    15. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия /Учебное пособие М.: «МАУП» ,200 8.
    16. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2009.

17.    Устав САО «Адонис»

18.    Еженедельная деловая  газета «Пермский обозреватель» №128 (26) 21 июля 2009 года | Экономика

19.     Журнал «Business class» № 15 (280) 26.02.2010 года

 

 


 



Информация о работе Анализ стратегического планирования САО «Согласие»