Анализ антикризисного управления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения работ отечественных и зарубежных авторов и современного практического опыта научиться проводить анализ предприятия, находящегося в состоянии кризиса и рассмотреть меры, принятые предприятием для преодоления кризисного состояния и предложить рекомендации по его финансовому оздоровлению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность кризиса…………………………………………………4
1.2 Понятие антикризисного управления………………………………………..8
1.3 Методы антикризисного управления……………………………………....13

2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
11Особенности антикризисного управления в США………………………...17
11Специфика антикризисного управления в Японии………………………...19
2.3 Анализ антикризисного управления в России……………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисная.docx

— 55.79 Кб (Скачать файл)

 С другой стороны, целью  обучения является подготовка  к более ответственной работе  и продвижения по службе. Японцы  убеждены, что улучшение мастерства  само по себе может приносить  человеку огромное удовлетворение.

В Японии развита система планирования, что, безусловно, помогает предвидеть многие нюансы и в будущем избежать кризисных ситуаций.

 Система планирования  в филиалах предполагает, что  каждый самостоятельный отдел, а  затем и филиал разрабатывает  свой план. На их основе подготавливается  общий план всей компании. В  общих чертах метод планирования  предполагает следующие этапы[14]:

1. Провозглашение стратегии  компании. Стратегия компании является  чем-то абстрактным и выражается  устно, но она подчеркивает оценку  дел фирмы и воплощает намерения  преодолеть конъюнктурные трудности  усовершенствованием политики и  целей. Это своего рода лозунг  для персонала.

2. Директивы о планировании  в филиалах. Так как стратегия  компании абстрактна, то ориентиры  для планирования в филиалах  задаются президентом компании  в виде директивы.

3. Определение политики  планирования филиала. На этом  этапе управляющий филиалом определяет  свою собственную политику выполнения  поставленных перед ним целей  и инструктирует руководителей  отделов.

4. Подготовка плана каждого  отделения.

5. Подготовка проекта  бюджета отделения.

6. Подготовка проекта  плана филиала.

7. Проверка и утверждение  планов филиала.

8. Передача утвержденного  проекта плана филиала. Эта смета  называется «документом с королевской  печатью».

Чтобы избавится от субъективизма, японские управляющие повсюду, где есть малейшая возможность, применяют методы статистики для определения текущей ситуации. Японцы верят цифрам. Они измеряют все. Они стараются количественно описать все аспекты бизнеса. Японцы не расточают силы впустую, они всегда направлены в одно слаженное русло. Все устроено безупречно, что является сущностью хорошего менеджмента.

В ряде стран, в том числе и в Японии, государственные органы разрабатывают программы приватизации и их осуществление рассматривается как превентивные антикризисные меры, направленные на предотвращение или выход из кризиса отдельных предприятий и даже целых отраслей экономики.

Цель такой приватизации - поиск новых, более совершенных структур предприятий, повышение их конкурентоспособности и эффективности.

Тип антикризисного управления в Японии - это комплекс характеристик, отражающих его национальные особенности, назначение и ценность. Антикризисное управление в Японии как особенный тип управления, способный предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики в целом во всем мире.

 

    1. Анализ антикризисного управления в России

 

Многие организации сталкивались с теми или иными кризисными ситуациями в результате своей деятельности. Некоторые из них с честью смогли выйти, а какие-то прекратили свое существование. В развитии любой организации существует вероятность кризиса. Большое количество российских организаций находятся в кризисной ситуации: не хватает денежных средств, отсутствуют инвестиции, все имеющиеся средства, включая амортизационные отчисления, направляются на оплату труда и на пополнение оборотных средств.

 В динамично развивающемся  мире, возможно, все: снижение конъюнктуры  рынка, маркетинговые ошибки, изменение  потребностей покупателя, изменение  макроэкономических показателей  и прочее, что может привести  к определенным кризисным ситуациям.

Причины кризисной ситуации могут быть как внутренние (субъективные), так и внешние (объективные). Внешние причины можно еще разделить на две основные группы: форс - мажорные и естественно-экономические (рыночные). Первая группа включает в себя природные катаклизмы (землетрясение, наводнение, критические климатические условия), техногенные аварии и катастрофы, политические решения и т.п. Естественно-экономические причины подразумевают в качестве источника волновую теорию технико-экономического развития Н.Д.Кондратьева, связанную с постоянным обновлением технологий, продукции, процессов, систем, экономических форм и кадров[16].

Антикризисное управление организацией в России занимается уменьшением воздействия внутренних и рыночных кризисных факторов. Развитие рыночных отношений требует от организаций постоянной адаптации к изменениям рынка, выражающуюся в необходимости создания более конкурентоспособной продукции и услуг.

Выделяется новая организация производства (аллокационные инновации). Часто аллокационными инновациями называют реструктуризацию организации.

Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Анализ показал, что процессы преобразований в промышленном производстве происходят в соответствии с теорией реструктуризации.

В российской деловой практике под термином "реструктуризация" обычно понимают разделение организации на составные части, деление целостного имущественного комплекса и создание нескольких самостоятельных субъектов хозяйствования.

Среди аллокационных инноваций можно выделить[12]:

- различные схемы реорганизации  организации;

- перераспределение (реструктуризация) материальных (реальных и финансовых) ресурсов и нематериальных активов  фирмы;

- перераспределение ответственности  работников организации, в особенности  его менеджеров.

Опыт реструктуризации в зарубежных странах позволяет говорить о более широкой трактовке реструктуризации, как процесса подготовки и реализации программы комплексных изменений в организации с целью повышения его конкурентоспособности и рыночной стоимости. Именно это понимание реструктуризации и отражает его сущность.

Процесс реструктуризации является подсистемой более общей системы управления деятельности, в рамках определенной структуры. Первичной в этой системе является деятельность, на основе имеющегося в собственности, ведении или управлении имущественного комплекса. В рамках данного исследования рассматривается производственная деятельность предприятий.

Реструктуризация является высокоэффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности организаций в России.

В рамках реструктуризации организации должны быть решены три основные задачи[13]:

1. Повышение эффективности  производственно-технологической системы.

2. Изменение системы управления  и полного использования имеющихся  ресурсов.

3. Совершенствование взаимоотношений  с потребителями и/или создание  новой целевой клиентской группы.

В целом, выполнение трех этих пунктов, если, конечно они рассмотрены в полном соответствии с ситуацией на рынке, могут помочь организации в кризисной ситуации.

Антикризисное управление в России - не печальная необходимость исправления наших же накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека как и во многих развитых странах запада и востока, таких как США и Япония.

Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего нуждается в менеджерах, имеющих специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня такие специалисты называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения в экстремальных ситуациях.

Антикризисное управление в каждой стране - будь то США или Россия - различны. В каждой стране своя специфика управления, и ориентируясь на нее, владельцы и финансовые исследователи могут разрабатывать свои планы по дальнейшему существованию фирмы.

Америка приходится матерью современного менеджмента, и именно ее опыт в большинстве случаев используется во многих странах Западной Европы.

Япония же интересна своим подходом к самому процессу управления. Отношения, складывающиеся в коллективе, уважение и преданность собственному делу - вот, что более всего важно для японцев, и на чем в основном строится весь процесс управления.

Россия на данный временной промежуток находится в процессе развития и создания собственного метода управления, заимствуя некоторые более подходящие элементы менеджмента из практики американских и японских менеджеров, подстраивая их под свой стиль развития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был рассмотрен анализ предприятия на основе методов антикризисного управления.

В первой главе исследовательской работы были рассмотрены понятия кризиса и антикризисного управления, а также характеристика сложившейся ситуации на рынке.

Ввиду существования огромного количества факторов, которые могут повлечь за собой кризис, любая компания в обязательном порядке должна разрабатывать свой план антикризисного управления.

Удачное решение в поставленной задаче может не только вывести фирму из застоя, но и помочь в дальнейшем развитии. Главное в антикризисном управлении - обеспечение условий, когда финансовые затруднения не могут иметь постоянный стабильный характер.

Универсальных методов антикризисного менеджмента не так много, но они, безусловно, могут посодействовать предприятию в сложном экономическом положении.

Эти методы разрабатывались на основе многих изученных путей развития различных видов кризиса. Но стоит так же помнить о том, что каждая компания в своей сути и проблемах индивидуальна и разработка своих методов выхода из кризиса должна являться главной задачей в кризисный момент существования.

Во второй главе исследовательской работы были рассмотрена специфика некоторых стран в антикризисном управлении.

Итак, антикризисное управление в каждой стране - будь то США или Россия - различны.

В каждой стране своя специфика управления, и ориентируясь на нее, владельцы и финансовые исследователи могут разрабатывать свои планы по дальнейшему существованию фирмы.

Америка приходится матерью современного менеджмента, и именно ее опыт в большинстве случаев используется во многих странах Западной Европы. Япония же интересна своим подходом к самому процессу управления.

Отношения, складывающиеся в коллективе, уважение и преданность собственному делу - вот, что более всего важно для японцев, и на чем в основном строится весь процесс управления.

Россия на данный временной промежуток находится в процессе развития и создания собственного метода управления, заимствуя некоторые более подходящие элементы менеджмента из практики американских и японских менеджеров, подстраивая их под свой стиль развития.

Информация о работе Анализ антикризисного управления в России