Развитие организма в течении всей жизни и периоды онотогенеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:25, реферат

Краткое описание

В данном реферате я рассмотрю как растет и развивается организм в течении всей жизни, что влияет на это развитие,а также периоды онотогенеза.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………….. стр.2
2. Рост и развитие организма…………………………………………………………. .стр.3
3. Этапы и периоды онтогенеза………………………………………………………. .стр.5
4. Физическое и психическое развитие………………………………………………..стр .7
5. Заключение………………………………………………………………………….. стр.10
6. Список использованной литературы…………………………………………….....стр.11

Вложенные файлы: 1 файл

вопрос 1 вариант 18.docx

— 27.28 Кб (Скачать файл)

Различные характеристики формирующегося человека проявляются в несовпадениях  моментов и направлений реализации мотивов общественного поведения  и познавательных интересов, в относительном  обособлении нравственных, эстетических и гностических ценностей, в различиях  между тенденциями личности и  ее потенциями как субъекта познания и деятельности.

Зрелость человека как  индивида — соматическая и половая  — определяется биологическими критериями. Сравнительно с другими приматами  человек обладает лишь большим диапазоном индивидуальной изменчивости моментов завершения соматического и полового созревания, наступления физической зрелости. Однако если у всех животных, включая приматов, физическая зрелость означает глобальную зрелость все* го организма — его жизнедеятельности  и механизмов поведения, то у человека нервно-психическое развитие не укладывается полностью в рамки физического  созревания и зрелости. Интеллектуальное развитие, неразрывно связанное с  образованием, имеет свои критерии умственной зрелости, связанные с  определенным объемом и уровнем  знаний, свойственных данной системе  образования в данную историческую эпоху.

Как явление умственной зрелости, так и критерии ее определения  — исторические. В еще большей  мере таковыми являются многочисленные феномены гражданской зрелости, с  наступлением которой человек полностью  становится юридически дееспособным лицом, субъектом гражданских прав (например, избирательных), политическим деятелем и т. д. Все эти феномены варьируют  в зависимости от общественно-экономической  формации, классовой структуры общества, национальных особенностей и традиций и т. д. и ни в коей мере не зависят  от физического развития человека. В общественной жизни важное значение имеет определение трудовой зрелости, т. е. полного объема трудоспособности, критерии которой в большой мере связаны с учетом состояний физического и умственного развития. Следовательно, наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (гражданская), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудоспособность) во времени не совпадает, и подобная гетерохронность зрелости сохраняется во всех формациях.

Еще более выражена разновременность моментов, характеризующих финал  человеческой жизни. Таким финалом  для индивида является смерть, с  которой, разумеется, прекращается всякое материальное существование и всех других состояний человека как личности и субъекта деятельности. Однако историческая личность и творческий деятель, оставившие потомкам выдающиеся материальные и  духовные ценности, т. е. активные субъекты познания и труда, обретают социальное бессмертие, идеальная форма существования  которого оказывается реальной силой  общественного развития.

Эти формы существования  и развития человека, изменяющиеся в разные периоды человеческой жизни, характеризуются специфическими комплексами  психофизиологических особенностей, которые  будут рассмотрены в следующих  главах. Противоречия между этими  формами с их различными психофизиологическими  характеристиками не могут отвлекать  нас от единства человека во всей множественности  его состояний и свойств. Образование  индивидуальности и обусловленное  ею единое направление развития индивида, личности и субъекта в общей структуре  человека стабилизируют эту структуру и являются важными факторами высокой жизнеспособности и долголетия.

Под физическим развитием  человека понимается совокупность морфологических  и функциональных признаков организма  в их взаимосвязи.

Интенсивно протекающие  процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней  среды. На физическом развитии детей  заметно отражаются особенности  климата, жилищно-бытовые условия, режим  дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического  развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность  обмена веществ, эндокринный фон  организма, активность ферментов крови  и секретов пищеварительных желез.

В связи с этим уровень  физического развития детей принято  считать достоверным показателем  их здоровья. При оценке физического  развития детей учитывают следующие  показатели:

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность  грудной клетки, а у детей до  трех лет — окружность головы.

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная  сила кистей рук и др.

3. Развитие мускулатуры  и мышечный тонус, состояние  осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового  слоя, тургор тканей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Заключение. 
 
Изучив данную тему, я пришел к выводу, что вопросы периодизации весьма спорны в силу отсутствия единого мнения о критериях границ между возрастными этапами. Растущий организм развивается строго индивидуально, проходя своим неповторимым жизненным путем. Наиболее яркие изменения в строении организма происходят в период от новорожденности до периода полового созревания.  Рост и развитие детского организма отличаются характерными особенностями: 
 
- процессы роста и развития совершаются крайне интенсивно, причем степень интенсивности, наибольшая в течение первого года жизни ребенка, в последующие годы значительно понижается и колеблется в отдельные периоды детства; 
 
- процессы роста и развития органов не всегда идут параллельно; 
 
- структурное формирование органов заканчивается в различные возрастные периоды; 
 
- в росте и развитии органов существует определенная закономерность, развитию одних органов предшествует развитие других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Коссаковский. Психическое развитие личности в онтогенезе. – В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. – М.: Наука, 2005 – 183 с 
  2. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. – М., 1998- 247с

Информация о работе Развитие организма в течении всей жизни и периоды онотогенеза