Общие сведения об организме человека и его взаимодействии с окружающей средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

Не зная “себя”, нельзя понять, как следует защищать “себя” от угроз внешнего мира, а потому мы позволим себе напомнить некоторые основные данные анатомии и физиологии человека.
Современный человек прошел длительный эволюционный путь приспособления к окружающей среде, а человеческий организм представляет собой единое целое, все системы и органы которого развиваются и функционируют во взаимной зависимости и обусловленности.

Содержание

Введение. 4
1.1.Костно-мышечная система 5
1.2.Сердце и кровеносные сосуды 5
1.4.Нервная система 6
1.5.Эндокринная система 7
1.5.Центральная нервная 7
1.6.Анализаторы 8
2.Организм как саморегулирующаяся система 10
3.Опорно-двигательная система 19
3.1.Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата 22
4.Плоскостопие 27
4.1.Чем опасно плоскостопие? 28
4.2.Профилактика плоскостопия 30
4.3.Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия 32
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

анатомия.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В настоящее время организм человека принято рассматривать не просто как многоклеточную колонию, а как сложноорганизованную систему, имеющую несколько уровней организации.

Самый низкий - базовый уровень, это клеточный. Совокупность клеток, сходных по строению и свойствам, образует более высокий уровень - тканевый.

Из совокупности тканей состоят органы, - это еще более высокий уровень организации. Наконец, совокупность органов, выполняющих сходные функции, формирует системы органов и позволяет многоклеточной колонии, которой по сути является человек, существовать как единому целому.

Таким образом, организм - это совокупность систем органов.

Системы же органов - это совокупность органов. Органы - совокупность тканей. Ткани - совокупность клеток. Вот и получается, что организм человека - это сложноорганизованная система, в которой каждый её элемент сам представляет собой систему, т.е. многоклеточный организм - это система систем.

Каждая система органов выполняет свою, конкретную функцию, но в целом организме она приобретает новое свойство - осуществлять связь с внешней средой для того, чтобы на любое изменение окружающей среды так изменить работу органов и систем органов, чтобы химический состав и физические свойства внутренней среды не изменились. Это необходимо для сохранения и поддержания постоянства внутренней среды.

Системы органов работают не изолированно, а объединяются для достижения полезного результата, образуя временное объединение - функциональную систему. Функционирование организма как единого целого обеспечивается взаимодействием нервной и гуморальной регуляции.

Чтобы избавиться от плоскостопия, следует восстановить нормальный тонус мышц, которые поддерживают своды стоп и удерживают кости ног в их естественном положении. Массаж и пассивные движения для этого недостаточно эффективны.

Восстановить нормальный тонус мышц можно только их активным сокращением и расслаблением. Для этого существуют специальные коррекционные физические упражнения.

Для профилактики и лечения плоскостопия приемы массажа необходимо сочетать с рядом упражнений.

При занятиях с детьми следует применять упражнения, оказывающие воздействие на укрепление всего организма, так и мускулатуры ног.

Профилактикой плоскостопия также считается и закаливание. Т.е. ходьба босиком по траве, песку, гальке или гравию - все это является укреплением стопы ребенка и служит мерой профилактики плоскостопия.

Наибольший эффект оказывают упражнения, если их надо выполнять босиком и по возможности несколько раз в день: утром, как только ребенок встал с постели, и после дневного сна. Врачи рекомендуют ежедневно перед сном в течение 5минут держать стопы ног в воде комнатной температуры.

Зарядка должна занимать не менее 30 минут ежедневно. При выполнении упражнений следите, чтобы активно тренировались обе ноги, но избегайте перенапряжения и сильного дискомфорта.

 

Список литературы

1. Бельченко Л.А., Лавриненко В.А., Физиология человека. Организм как целое. Учебное пособие.- М.,2006.

2. Миловзоров Г.И. Физиология человека.- М.,2007.

3. Смирнов В.М. Физиология  человека. - М., 2007.

4. Ткаченко Б.И. Нормальная  физиология человека. - М.: Издательство: Медицина, 2006.

5. Физиология человека. / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Издательство "Медицина", 2006.

 

 6.Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж: Учебник для техн. Физкульт. Под редакцией С.Н. Попова - М Физкультура и спорт 1985.

7.  Теория и методика физического воспитания: Учебник пособие для студентов пед. Институтов и педучилищ по специальности № 2115 “Начальная военная подготовка и физ. Воспитание” № 9; № 10

8. Физическая культура. Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н Минаев и др. Под  редакцией Б.М. Шияна - М Просвещение 1988.

 

 

 

 


Информация о работе Общие сведения об организме человека и его взаимодействии с окружающей средой