Гнпори

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).  Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. 

Вложенные файлы: 1 файл

Использование.pptx

— 253.59 Кб (Скачать файл)

Использование  
здоровьесберегающих технологий в МДОУ №97

 

                                                    Разработала :

                                        студентка   1 курса 14 группы 

                                         Заочной формы обучения

Юреева Наталия Михайловна

 

Тверь,2012-2013 год               

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.  

 

    Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день  является проблема сохранения здоровья детей.

              Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).  Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. 

          Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.   

 

СОВРЕМЕННЫЕ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

 

           Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

           Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:  
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;  
- технологии обучения здоровому образу жизни;  
- коррекционные технологии.

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья  

 

    • Физкультурная минутка- динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
    • Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.
    •  Пальчиковая  гимнастика - тренировка тонких движений пальцев  кисти рук.
    •  Артикуляционная гимнастика-   упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
    •  Бодрящая гимнастика -  переход от  сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
    •  Гимнастика для глаз - упражнения для снятия глазного напряжения.
    •  Дыхательная гимнастика - Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
    •  Стретчинг-  Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

 

    •  Ритмопластика - система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.
    • Релаксация- система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление)
    • Технологии эстетической направленности- эмоциональное благополучие ребенка. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.
    • Гимнастика ортопедическая- система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
    •  Гимнастика корригирующая-  система индивидуальных  заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

 

Технологии   обучения здоровому образу жизни

 

    • Физкультурное занятие - организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30  мин.
    •  Занятия из серии «Здоровье» - занятия по ознакомлению детей со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.
    • Самомассаж - массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)
    • Точечный массаж- это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела.
    •  Коммуникативные игры.-  игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.
    •  Проблемно-игровые  игротренинги и игротерапия -   тренинг творческой психотехники (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию.
    • Утренняя гимнастика -  рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

 

 

Коррекционные технологии

 

    • Арттерапия- оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)
    •  Технология музыкального воздействия- создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. 
    •  Сказкотерапия-  занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
    •  Технологии воздействия цветом -  как специальное занятие  2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

 

Коррекционные технологии

 

    •  Технологии коррекции поведения - игры с правилами , игры – соревнования - раскрепощающие психотехнические игры (спец. игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения) ;  психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной  и поведенческой стабильности); режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками) ; народные игры  (обаяние игровых персонажей)
    •  Психогимнастика -  это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
    •  Фонетическая ритмика -  система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

 

   Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

    • типа дошкольного учреждения;
    • конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;    
    • организации здоровьесберегающей среды;
    • от программы, по которой работают педагоги;
    • продолжительности пребывания  детей в ДОУ;
    • от показателей здоровья  детей;
    • профессиональной компетентности педагогов.

   Используемые в  комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге   формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МДОУ №97

в подготовительной группе

    •       Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является внедрение в работу МДОУ инновационных  педагогических технологий. 
               Использовать здоровьесберегающих педагогических технологий воспитатели 
      нашего детского сада стали с 2008-2009 учебного года. 

 

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья  
Физкультурная  минутка  - В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, корригирующие упражнения и т.п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин.  

 

               Подвижные и спортивные игры - Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. В ДОУ используются элементы спортивных игр.

    • Дыхательная гимнастика - проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
    • Релаксация - Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятия
    • Гимнастика ортопедическая  - Рекомендуется детям с плоскостопием  и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

Технологии   обучения здоровому образу жизни  

 

    •  Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
    • Занятия из серии «Здоровье» - могут быть включены в сетку занятий  в качестве познавательного развития.
    • Самомассаж - необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
    • Утренняя гимнастика - формы проведения: подвижные игры,  традиционная, с предметами, сюжетная.

 

Коррекционные технологии  

 

    • Технология музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. В различных формах воспитательно-образовательной работы
    • Психогимнастика - психогимнастические этюды как часть занятия

Информация о работе Гнпори