Express-Анализ компании X5 Retail Group

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Провести express-анализ выбранного предприятия-организации с целью получения общего представления о финансовом положении компании за определенный (случившийся ) момент времени(ретроспективный анализ ) , при помощи внешней отчетности организации (бухгалтерский баланс , ОПУ, ОДДС ).

Содержание

1.Раздел 1. “Цели и задачи проекта.”
1.1 Задание на КП.
1.2 Цели и Задачи проекта.
2.Раздел 2.” Сбор информации на проведение анализа.”
2.1 Информация о компании
2.2 Чтение отчетности и ознакомление с ключевыми индикаторами в ходе экспресс-анализа.
3.Раздел 3. “Вертикальный и Горизонтальный Анализ.”
3.1 Анализ Структуры Активов Баланса.
3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса.
4. Раздел 4. “Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).”
4.1 Применение агрегированного баланса
4.2 Условия Формирования Агрегированного Баланса.
4.3 Агрегированный Баланс.
4.4 Определение Абсолютной Ликвидности Баланса.
Раздел 5. “Финансовые коэффициенты.”
5.1 Анализ Ликвидности (Платежеспособности ) Предприятия.
5.2 Показатели Финансовой Устойчивости Предприятия
5.3 Показатели деловой активности компании
5.4 Коэффициенты Рентабельности компании
Раздел 6. Аналитическое заключение по компании в целом
Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового положения.
Приложение 1.
Часть 2. CVP-анализ.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

express analisius x5.docx

— 590.78 Кб (Скачать файл)

2.Коэффициент Финансовой зависимости. Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем больше показатель, тем больше долгосрочных обязательств у компании и тем рискованнее сложившаяся ситуация, которая может привести к банкротству фирмы, которая должна платить не только проценты, но и погашать основную сумму долга.

В нашем случае коэффициент  на 2010 г составляет 4,28 а на 2011 год 4 , что говорит о высокой зависимости  организации в заемных средствах. Высокий уровень коэффициента означает также потенциальную опасность возникновения дефицита у фирмы денежных средств.

3.Коэффициент концентрации  заемных средств. Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, сколько заемного капитала приходится на единицу финансовых ресурсов или же, фактически, частицу заемного капитала в общем размере финансовых ресурсов предприятия. В нашем случае показатель составляет более 75 % заемных средств в общей структуре капитала. Это говорит нам от том, что организация в совокупности не принадлежит сама себе и на 75 % принадлежит сторонним инвесторам. По сравнению с 2010 мы наблюдаем снижение показателя вызванное уменьшением заемного капитала на 5 % и увеличением собственного капитала.

4.СОС. Собственные оборотные средства — это часть оборотных средств, сформированная за счет собственных источников. Оборотные средства предназначены для финансирования текущей деятельности предприятия. При отсутствии или недостатке собственных оборотных средств предприятие обращается к заемным источникам. В данном случае СОС будет принимать отрицательное значение  из-за слишком малой доли собственного капитала компании. Значение Собственных оборотных средств не должно быть ниже 0 , но по стольку мы рассматриваем отчет консолидированный , утверждать о правильности данного показателя мы не можем. Отрицательный показатель собственных оборотных средств крайне негативно характеризует финансовое положение организации. Однако есть примеры отраслей, где фирма может успешно работать даже с отрицательным показателем. Классическим примером выступает отрасль быстрого питания (McDonalds), где данное негативное соотношение перекрывается сверхбыстрым операционным циклом, когда запасы практически сразу превращаются в денежную выручку.

5.Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами. Показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Из за отрицательного значения СОС данный показатель так же будет отрицательным.

6. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств. Показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

Из за отрицательного значения СОС данный показатель так же будет ниже нуля.

7. Коэффициент структуры заемного капитала .Показатель показывает, из каких источников сформирован заемный капитал предприятия. В зависимости от источника формирования капитала предприятия можно сделать вывод о том, как сформированы внеоборотные и оборотные активы предприятия, так как долгосрочные заемные средства обычно берутся на приобретение внеоборотных активов, а краткосрочные — на приобретение оборотных активов и осуществление текущей деятельности.  При нашем значении коэффициента 67 % можно сказать что почти все заемные средства сформированы за счет долгосрочных займов. Исходя из этого мы можем ответить на вопрос на какие средства были сформированы внеоборотные средства , которые в структуре актива баланса занимают наибольшую часть.

8. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств .Показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственных средств. Таким образом на 1 р собственных средств приходится 3 р заемных средств соответственно.

 

Трехкомпонентный  показатель финансовой устойчивости

Показатель

2010

2011

Ф1

-5 586 477,00д.

-5 379 195,00д.

Ф2

-1 370 464,00д.

-1 653 719,00д.

Ф3

-862 460,00д.

-740 559,00д.


 

При отрицательном значении Ф3 < 0 можно говорить о не устойчивом финансовом положении компании.

 

5.3 Показатели  деловой активности компании  X5 Retail Group.

 

Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной  учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных  странах мира методик анализа  финансовой отчетности на основе системы  аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может  быть различной.

 

На сегодняшний день деловая  активность рассматривается с трех позиций: индивидуума; предприятия (микроуровень); страны (макроуровень).

 

На уровне предприятия  деловая активность чаще всего рассматривается  как результативность работы предприятия  относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления  в процессе производства

 

Коэффициенты  Деловой Активности.

Коэффициенты деловой активности предприятия

2011,00

2010

Коэффициент общей оборачиваемости  активов

1,75

1,28

коэффициенту оборачиваемости  дебиторской задолженности 

1,00

0,73

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

1,65

1,20

Фондоотдача

2,32

1,69

К в днях

222,00

305,00

Д в днях

365,00

500,00

Оборачиваемость запасов

10,00

7,30

Оборачиваемость капитала

4,90

3,50

Продолжительность операционного  цикла

232,00

507,30

Продолжительность финансового цикла

454,00

812,30


 

1.Коэффициент  общей оборачиваемости активов. Показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый период. Или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Или иначе показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период.

Общего нормативного значения не существует. В частном случае определяется спецификой деятельности анализируемого предприятия. Этот коэффициент  также сильно зависит от отрасли. Чем выше значение этого коэффициента, тем быстрее оборачивается капитал, и тем больше прибыли приносит каждая единица (каждый рубль) актива. Т.е. 1,75 раз за 2011 год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход .

 

2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Этот коэффициент показывает, сколько раз задолженность образуется и поступает предприятию за исследуемый период. Рост коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности показывает относительное уменьшение коммерческого кредитования и наоборот. Желательна максимизация этого показателя. Повышение показателя свидетельствует об улучшении управления дебиторской задолженностью. В нашем случае на 2011 год показатель составляет 1 (365 дней ).

 

3. Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности. Показывает сколько раз за период (за год) оборачивается кредиторская задолженность. Чем выше коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. В 2011 годы показатель составляет 1,65 (222 д) что быстрее на 83 дня быстрее чем в 2010 отчетном году.

 

4.Коэффициент  Фондоотдачи. Показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства, т.е. насколько эффективно это вложение средств. Таким образом рассматривая 2011 год мы можем сказать что отдача 1 использованного рубля будет составлять 2,32 и в 2010 г 1,69 соответственно.

 

5.Коэффициент  оборачиваемости запасов. Показывает, сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации. В 2011 году значение показателя равно 10 .

6.Коэффициент  оборачиваемости капитала. Данный коэффициент показывает, насколько быстро окупаются собственные вложенные средства, а также показывает степень риска собственников предприятия. Рассчитанный коэффициент в 2011 г составляет 4,9. Если показатель оборачиваемости собственного капитала достаточно высок, что означает значительное превышение продаж над уровнем собственных средств, то это влечет за собой увеличение заемных средств, потерю финансовой устойчивости. С другой стороны, слишком низкий коэффициент оборачиваемости собственного капитала свидетельствует о недостаточной активности или бездействии части собственных средств.

7. Продолжительность  операционного цикла. Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции. В 2011 году показатель составил 232 д , что почти в 2 раза меньше значения за 2010 год. При снижении операционного цикла при прочих равных условиях снижается время между закупкой сырья и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Соответственно снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации.

 

8.Продолжительность  Финансового цикла. Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности). Показатель 2011 году составляет 454 дня что практически в 2 раза меньше чем в 2010 г.

 

5.4 Коэффициенты  Рентабельности компании X5 Retail Group.

 

Рента́бельность (нем. rentabel[1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

 

 

 

Коэффициенты  Рентабельности

РАСЧЕТ И АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

2011

2010

ROM Рентабельность продукции 

0,03

0,03

ROS Рентабельность продаж

0,02

0,02

ROFA Рентабельность основных  средств

0,08

0,07

ROA Рентабельность активов

0,08

0,06

BEP Коэффициент базовой  прибыльности активов

0,13

0,10

ROE Рентабельность собственного  капитала

0,14

0,12


 

1.Коэффициент  рентабельности продукции. Коэффициент рентабельности продукции показывает насколько прибыльной является основная деятельность предприятия.

На 2011 год составляет 0,03

2.Коэффициент  рентабельности продаж. Показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел. На основании данных за 2011 и 2010 отчетные года можно сказать, что изменений в рентабельности продаж у компании не произошло.

3.Коэффициент  рентабельности основных средств. Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов предприятия.

4.Коэффициент  Рентабельности Активов. Коэффициент рентабельности активов характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли. Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).

6. Рентабельность собственного капитала. Показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

 

Раздел 6. Аналитическое  заключение по компании в целом.

 

Финансовые результаты

При анализе финансовых результатов  деятельности предприятия необходимо оценить чистую выручку, прибыли  или убытки, полученные предприятием в анализируемом периоде:

  1. Чистая выручка Предприятия за анализируемый период увеличилась на 1 020 198 млн $ c (C 2628758 млн $ до 3678956 млн $)
  2. Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период было прибыльным. Операционная прибыль увеличилась на 156915 тыс $ ( C 545069  до 704 984).
  3. Наибольший доход предприятие получило от основного вида деятельности. Сумма денежных средств поступившая от операционной деятельности на конец периода составляет 1363537 что на 714282 тысячи больше чем на начало года.
  4. Прибыль до налогообложения на 2010 г составляет – 386312 тыс $ на 2011 – 405103 тыс $.
  5. Предприятия за данный период действовало эффективно по стольку темп роста выручки больше темпа роста себестоимости , ТР выручки составил – 137% а ТР себестоимости составил 136,1 %.

 

Структура Активов  Баланса.

При анализе активов Предприятия  нужно отразить абсолютные изменения  в имуществе предприятия, сделать  выводы об улучшении или ухудшении  структуры активов.

  1. За отчетный период имущество предприятия (сумма внеоборотных и оборотных активов) увеличилось на 46 178 тыс $.. В том числе за счет увеличения внеоборотных средств на 233868 тыс $.Увеличение имущества свидетельствует о положительном изменении в балансе.
  2. Внеоборотные активы на начало и конец периода составляют наибольший удельный вес в активах предприятия (  на 2010 г 76,51 % , на 2011 год 76,72% соответственно), структура активов не является мобильной, что не способствует ускорению оборачиваемости активов.
  3. Внеоборотные активы увеличились на  53258 тыс $ в основном за счет увеличения Основных средств на 233868 тыс $ и статья Прочие внеоборотные активы - на  11073 тыс $.
  4. Доля основных средств в совокупных активах на конец анализируемого периода составляет 43.41% . Предприятие имеет «тяжелую» структуру активов, т.к. она составила более 40%, что свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменению выручки.
  5. Величина оборотных активов на конец анализируемого периода уменьшилась на 7080 тыс $.
  6. Основной вклад в формирование оборотных активов на начало и конец периода вносит статья :Товары для перепродажи (49,28% и 43,63 % соответственно ). Увеличилась доля денежных средств с 13,16 % до 18,77 %
  7. Состав активов на конец периода:

Информация о работе Express-Анализ компании X5 Retail Group