Эталонные стратегии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность такой темы для контрольной работы как «Эталонные стратегии бизнеса» несомненно, велика. Стратегический менеджмент, имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, а эталонные стратегии используются как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1Общая характеристика стратегического управления
1.2 Области выработки стратегии
1.3Эталонные стратегии развития
1.4 Шаги определения и выбор стратегии
2.ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ
2.1Стадии выполнения стратегии
2.2 Области проведения стратегических изменений
2.3Проблемы проведения стратегических изменений
2.4Мобилизация потенциала для выполнения стратегии
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Эталонные стратегии бизнеса.docx

— 76.45 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Саратовский государственный технический  университет имени Гагарина Ю. А.» 

Институт социального  и производственного менеджмента

Факультет экологии и сервиса

 

Кафедра менеджмента туристического бизнеса

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

на тему: «Эталонные стратегии бизнеса».

 

 

 

 

Проверила: Пахомова А.В.

 

Выполнила: студентка СКС-31(с) Чернышева А.С.

 

 

 

 

Саратов 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ОСОБЕННОСТИ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1Общая  характеристика стратегического  управления

1.2 Области  выработки стратегии

1.3Эталонные  стратегии развития

1.4 Шаги  определения и выбор стратегии

2.ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ  СТРАТЕГИИ

2.1Стадии  выполнения стратегии

2.2 Области  проведения стратегических изменений

2.3Проблемы  проведения стратегических изменений

2.4Мобилизация  потенциала для выполнения стратегии

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность такой темы  для контрольной работы как «Эталонные стратегии бизнеса» несомненно, велика. Стратегический менеджмент, имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,  перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, а эталонные стратегии используются как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.  

При написании контрольной  работы мы задаемся следующей целью: провести исследование, изучив и проанализировав  основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области  научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.

Для детального изучения темы мы поставили перед собой ряд задач, а именно: изучение сущности стратегического управления, определить каковы его сущность и содержание и выявить как вырабатывается и применяется стратегия фирмы.

Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простому, но в тоже время безопасному и с финансовой точки зрения ведению управленческих процессов.

Сам термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века, чтобы  обозначить разницу между текущим  управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2010), Ансофф И. (Стратегическое управление 2009), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 2011). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.

Важно отметить, что ведущей  идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е годы), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Наша контрольная работа состоит из двух частей. В первой части нашей работы мы рассматриваем особенности стратегического управления, выявляем понятийный аппарат и даем краткую характеристику рассматриваемой нами темы, определяем области выработки, предпринимаемые шаги и выбор стратегии, подробно останавливаясь на базисных эталонных стратегиях управления. Во второй части мы уделяем внимание стадиям выполнения стратегий, выявляем области проведения стратегических изменений и какие проблемы проведения их существуют, а так же выявляем мобилизацию потенциала для выполнения стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСОБЕННОСТИ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы  отражать отличие управления, осуществляемого  на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость  проведения такого различия была вызвана  в первую очередь изменениями  в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому  управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства  на окружение для того, чтобы соответствующим  образом и  своевременно реагировать  на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный  внешней средой.

Стратегическое  управление можно определить как такое управление организацией, которое:

— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,

— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения  и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Это в совокупности позволяет  организации выживать достигать  своей цели в долгосрочной перспективе1.

 

1.1Общая  характеристика стратегического  управления

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние  каждого процесса на остальные и  на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 12.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.Структура стратегического  управления

 

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1)макроокружения;

2)непосредственного окружения;

3) внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в  себя изучение влияния таких компонентов  среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое  развитие общества; инфраструктура и  т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды  вскрывает те внутренние возможности  и тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей, а также позволяет более  верно сформулировать миссию и лучше  уяснить цели организации. Исключительно  важно всегда помнить, что организация  не только производит продукцию для  окружения, но и обеспечивает возможность  существования своим  членам, предоставляя им работу, возможность участия в  прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям

    • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
    • организация управления;
    • производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
    • финансы фирмы;
    • маркетинг;
    • организационная культура.

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.

После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирм достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде. Однако часто страте не выполняется и потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:

  1. определение того, что и по каким показателям проверять;
  2. осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  3. выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  4. осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля и выполнения стратегий  эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что  стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализации достижению поставленных целей. Корректировка по результат стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. "Стратегия" - от греческого "strategia" - "веду войско". [Словарь иностранных слов].  Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

Наряду со стратегиями  в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые  так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в  отличие от стратегий в явном  виде не имеют целевого начала. Они  носят преимущественно ограничительный  или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.

Одни правила могут  иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной  стороны жизни организации либо отдельной функции. Общим для  всех правил является то, что устанавливают  границы деятельности и поведения  в организации, ориентируя тем самым  функционирование организации в  направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или  для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила  сами могут быть предметом стратегического  управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной  культуры и т.п. Теперь затронем  вопросы определения и реализации стратегии в рамках стратегического  управления.

Информация о работе Эталонные стратегии бизнеса