Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:02, реферат

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализ финансовой деятельности предприятия"

Вложенные файлы: 1 файл

АХД.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

По уровню затратоемкости освоения: 1) за счет сокращения потерь сырья; 2) внедрение  достижений науки; 3) реконструкция  и техническое перевооружение производства.

По способам выявления: явные (их легко  выявить по материалам бухгалтерского учета и отчетности: условные и  безусловные) и скрытые (связаны  с внедрением достижений НТП и  передового опыта, к-е не предусмотрены  планом);

С точки зрения основных элементов  процесса производства: с использованием трудовых ресурсов, средств труда  и предметов труда;

По конечным результатам, на к-е  эти резервы воздействуют: повышения V продукции, снижения себестоимости, укрепления финансового состояния предприятия, повышения уровня рентабельности и т.д.

 

 

   15. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции.

 

   От  V, ассортимента и качества  выпущенной и реализованной продукции  зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность предприятия и др показатели, хар-е эффективность производства. При анализе формирования и выполнения производственной программы необх-мо дать оценку перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа является не просто V пр-ва, а получ. заказа на произведенную продукцию.

 

   На  первом этапе анализа  необходимо проверить увязку  плана реализации с планом  выпуска продукции и  остатками  нереализованной продукции, а так же обеспеченность планового  V реализации договорами с покупателями.  Основная задача – анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Реализуется путем решения след. задач:

Оценка выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.

Проверка сбалансированности и  оптимальности планов производства и реализации продукции.

Выявление влияния факторов на показатели объема произведенной и реализованной продукции.

Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема выпускаемой и  реализованной продукции, разработка мероприятий их мобилизации.

 

   Источники информации: Форма  1П (Отчет о произв. продукции  и выполн-х работах и услугах  пром. хар-ра), Форма 1МП (Отчет о фин.-хоз. деят-ти субъекта малого предпр-тва); Раздел 9 (V производства прод по видам деят-ти); Раздел 10 (произв-во прод. в натуральном выражении); Форма 2 (Отчет о прибылях и убытках).

 

 

 

    16. Общая хар-ка  выполнения плана  и динамики производства  и реализации продукции

 

   На  первом этапе анализа  производится оценка плана и  динамики показателей  производства  и реализации продукции. При  оценке степени выполнения плана  рассчитывается % выполнения плана  и отклонения от него. При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютный размер 1% прироста. Абсолютный прирост (?Р) – на сколько увеличился объем производства по сравнению с прошлым периодом: ?Р = Р1 – Р0; Темп роста: tp = (t1/t0)*100 (в %); Темп прироста – отношение абсолютного прироста за данный период к абсолютному уровню предш. периода:  tpr = (P1 – P0)/P0 *100% или tpr = ?P/P0*100%; Абсолютный размер 1% прироста – частное от деления абсолютного прироста на его темп (%):  ?Р1% = ?Рр /tpr.

 

  20. Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции. 

 

   Основные  направления увеличения  объема произведенной продукции  являются:

 

   1) рост объема производства  за  счет улучшения использования  труда: а) создание дополнительных  рабочих мест; б) ликвидация потерь  рабочего времени; в) повышение  ПТ; г) улучшение структуры кадров, повышение их квалификации;

 

   2) рост объем производства  за счет улучшения использования  средств труда: а) укомплектование новых рабочих мест оборудованием; б) ликвидация потерь времени работы оборудования; в) повышение производительности: г) улучшение структуры ОС;

 

   3) рост объема производства  за счет улучшения использования  предметов труда: а) снижение  норм расхода материальных ресурсов; б) внедрение новых видов материала (более дешевых).

 

   Резервы увеличения объема  реализованной  продукции: 1) увеличение  объема выпущенной продукции; 2) сокращение  остатков ГП на складе; 3) снижение  сверхплановых остатков товаров отгруженных, но не оплаченных.

 

   Резервы увеличения выпуска  продукции должны быть сбалансированы  по всем 3 группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по 1-ой из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. Разность между максимальными и минимальными результатами – перспективный резерв, для использования которого необходимо продолжать поиск резервов по другим ресурсам.

 

 

 

    21. Значение, задачи  и источники информации  анализа затрат  на производство  и себестоимость  продукции.

 

   Одним из основных факторов  формирования прибыли  является  себестоимость реализованной   продукции. Если она за отчетный  период повысилась, то при   прочих равных условиях размер  прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Её показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

 

   Себестоимость является  главным ценообразующим фактором. Выживание субъекта хозяйствования  в условиях конкуренции во  многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции.

 

   Себестоимость представляет  собой обособленную часть стоимости  и выражает текущие затраты  предприятия на производство  и реализацию продукции. Достоинством  этого показателя является его комплексность, которая заключена в том, что величина себестоимости находится в непосредственной зависимости от эффективности использования всех ресурсов и рациональной организации производства.

 

   Задачи  анализа:

изучение состава и структуры  затрат на производство

выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции

изучение изменения уровня затрат по сравнению с планом и предыдущим годом как в целом, так и  по отдельным статьям себестоимости

оценка соблюдения действующего законодательства

установление и количественное измерение факторов, повлиявших на изменение затрат, по каждой статье себестоимости

определение вклада каждого подразделения  в общие результаты, достигнутые  предприятием по снижению себестоимости.

 

   Источники информации:

 

   Форма 5-З «Отчет о затратах  на производство продукции» (для  гос. предприятий); Форма 1-МП «Отчет  о финансово-хозяйственной  деятельности  субъекта малого предпринимательства»; данные раздела 2 журнала-ордера  №10 «Расчет  затрат на производство по экономическим элементам».

 

   22. Анализ общей  суммы  затрат на производство.

 

   Одним из этапов углубленного  анализа себестоимости  продукции  является изучение состава и  структуры затрат на производство  в разрезе отдельных элементов  затрат. Производственные затраты группируются в бух. учете по 2-м направлениям: по экономическим элементам и статьям калькуляции.

 

   Группировка затрат по  экономическим элементам является  единой для предприятий всех  отраслей и форм собственности.  Она дана в «Основных положения по составу затрат» и представляет собой 5 элементов: 1. материальные затраты 2. затраты на оплату труда 3. отчисления на социальные нужды. 4. амортизация 5. прочие расходы. Группировка позволяет осуществлять контроль формирования структуры затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и овеществленного труда, нормирования и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости оборотных средств и других расчетов отраслевого и общехозяйственного уровня.

 

   Изучение  состава затрат  позволяет определить из чего  они складываются, анализ структуры   позволяет дать возможность установить  тип производства, дать оценку  рациональности структуры затрат, а также сделать  вывод о необходимости и возможности её изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.

 

   Анализ  затрат по элементам  производится путем  сравнения  удельных весов отдельных   элементов затрат в общей сумме  затрат на производство. Сопоставление  удельных весов элементов затрат, а не абсолютных сумм обусловлено тем, что затраты как за отчетный период, так и за предыдущий период отражаются в отчетности в расчете на соответствующий объем продукции, поэтому являются несопоставимыми. Анализ поэлементного состава и структуры затрат на производство дает возможность наметить главные направления поиска резервов в зависимости от уровня материалоемкости, трудоемкости или фондоемкости производства. 

 

 

 

    23. Анализ затрат  на 1 рубль продукции.

 

   В  качестве обобщающего показателя  себестоимости продукции анализируют  затраты на 1 рубль произведенной  продукции. Этот показатель характеризует  уровень себестоимости одного  рубля обезличенной продукции  и определяется путем деления себестоимости произведенной продукции на стоимость этой же продукции в действующих ценах (себестоимость/объем реализации). Показатель обладает рядом достоинств:

он универсален, т.к. при его расчете охватывается вся продукция предприятия.

данный  показатель (с допустимой мерой условности) позволяет сравнивать уровень себестоимости на различных предприятиях

в большой  мере данный показатель увязан с показателем  прибыли (обратная связь).

 

   На  изменение затрат на рубль  продукции  оказывают влияние  следующие  факторы первого порядка: изменение структуры продукции; изменение уровня затрат на отдельные изделия; изменение цен на материалы, тарифов на электроэнергию и перевозки; изменение цен на продукцию.

 

   В  свою очередь на изменение  уровня затрат на отдельные виды изделий оказывают влияние следующие факторы: изменение уровня прямых трудовых затрат; изменение уровня прямых материальных затрат; изменение уровня комплексных статей себестоимости. На изменение цен на материалы: изменение цен и тарифов в установленном порядке; изменение договорных цен; изменение уровня транспортно-заготовительных расходов.  На изменение цен на продукцию: изменение оптовых цен в установленном порядке; изменение качества продукции; изменение договорных цен.

 

   Расчет  факторов первого порядка производится при помощи приема «цепных подстановок». (А0=В0*С0*D0; А’=В1*С0*D0; А”=В1*С1*D0; А1=В1*С1*D1; ?А(B)=А’-A0, ?A(C)=A”-A’, ?A(D)=A1-A”.)


Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"