Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли 2
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 2
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 2
2.2 Анализ валового дохода 2
2.3 Анализ прибыли 2
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер» 2
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 2
3.2 Построение прогнозного баланса 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2. 60
Таблица 1. Оценка качества прибыли предприятия 60
Таблица 2 «Аналитическая таблица «Актив баланса» 62
Таблица 3 «Аналитическая таблица «Пассив баланса». 62
Таблица 4 «Аналитическая таблица «Отчет о прибылях и убытках» 63
Приложение 3. 2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

Такой расчет прибыли  имеет существенные недостатки: во-первых, он связан с определением полной себестоимость  каждого вида продукции и, следовательно, с необходимость распределения всех косвенных расходов по управлению и обслуживанию предприятия по видам продукции; во-вторых, не учитывает динамики производства и образования переходящих остатков незавершенного производства и готовой продукции по периодам. Он применяется в основном в прогнозных или в плановых расчетах при небольшой номенклатуре продукции и сложившейся системе распределения косвенных расходов.

Однако данная формула  позволяет проанализировать такие  основные факторы образования прибыли, как снижение себестоимости; обоснованное формирование цены, учитывающее как издержки и качество продукции, так и рыночные условия (спрос, наличие конкурентов, стимулирование продаж и т. п.); планируемый объем продаж и номенклатуру производимой продукции, правильно сформированную с точки зрения загрузки производственных мощностей, соответствия рыночному спросу и уровню прибыльности отдельных видов продукции.

Снижение себестоимости  является важнейшим фактором увеличения прибыли и свидетельствует об общем уровне хозяйствования.

Увеличение объема продаж в натуральном измерении при  прочих равных условиях ведет к росту  прибыли, но соответствующее увеличение объемов производства требует дополнительных инвестиций и, следовательно, собственных  средств и (или) доступного долгосрочного кредита. Предприятия, которые располагают возможностями и средствами для капитальных вложений, могут реально увеличить свою прибыль, если рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

К росту объемов производства и реализации продукции может привести и ускорение оборачиваемости оборотных средств, не требующее капитальных вложений. Однако инфляция, неплатежи покупателей и требуемая предоплата при поставках отвлекают значительную часть оборотных средств.

Алгебраическая сумма прибылей и убытков, полученных в процессе хозяйственной деятельности, представляет собой прибыль отчетного периода, которая служит базой начисления налога на прибыль.

Прибыль, оставшаяся после  уплаты налога на прибыль, называется нераспределенной прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде дивидендов или долей она используется предприятием на прирост собственного капитала и называется чистой прибылью. Схема формирования чистой прибыли показана на рис. 1.

Рис.1 Схема формирования чистой прибыли

1. Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг – это разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

2. Прибыль до налогообложения – это финансовый результат от реализации продукции, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

3. Чистая прибыль – это часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушения налогового законодательства. Чистая прибыль является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Чистая прибыль является единственным источником средств для выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям в акционерных обществах, а также источником средств для распределения между участниками обществ с ограниченной ответственность пропорционально их долям в уставном капитале.

Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и  формирование дохода страны. Экономически обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под распределением прибыли понимается ее направление в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Возможные направления  использования чистой прибыли:

- модернизация или реконструкция имеющихся у предприятия основных средств и приобретение новых; прирост собственных оборотных средств, который может быть обусловлен как инфляцией, так и расширением или диверсификацией производства;

- возврат кредитов и займов, а также уплата по ним процентов;

- охрана окружающей среды;

- социально-культурные нужды;

- материальное стимулирование персонала и т. д.

К расходам, связанным  с развитием производства, относятся  расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, финансирование разработки и  освоения новых видов продукции и технологических процессов, расходы по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, расходы, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются расходы на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли  на социальные нужды включает расходы  по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п.

К расходам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата  премий за создание, освоение и внедрение  новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления, вторая часть характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Остаток прибыли не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов.

Нераспределенная прибыль  прошлых лет оставшаяся на накопление образует фонд накопления. Структура  фонда накопления строится в зависимости  от источников, а разделение на фонды  не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования и учета. Источники фондов формируют следующие фонды:

1) амортизационный;

2) инвестиционный;

3) резервный;

4) страховой;

5) пенсионный и прочие.

Амортизационный фонд предприятия  формируется из средств амортизационных  отчислений. На предприятии формируется фонд инвестирования в капитальные вложения или в основные фонды производственного и непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке. При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, каждый фонд создается для определенной цели. Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику. Резервный фонд формируется за счет чистой прибыли. Каждое предприятие обязано сформировать резервный фонд для покрытия каких-либо расходов в пределах до 25% от уставного капитала. Источником этих фондов может быть собственные средства, издержки и прибыль.

 

Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер»

2.1 Технико-экономическая  характеристика предприятия.

Общество с ограниченной Ответственностью "Партнер" зарегистрировано и начало свою деятельность в 2005 году в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных Обществ. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Партнер».

Местонахождение 000 «Партнер»: РФ, Самарская область, г. Тольятти ул.

Базовая, 12

000 «Партнер»- коммерческая  фирма, главной целью деятельности  которой является получение прибыли.  Как экономический субъект, данное  предприятие занимается оптовой  продажей овощей и фруктов.

Предметом деятельности 000 "Партнер "является:

- оптовая реализация  овощей и фруктов;

- газация бананов;

- грузоперевозки.

Фирма Партнер обслуживает  все крупные магазины г. Тольятти и города Самара: такие как сеть магазинов Перекресток, сеть магазинов Магнит, Пятерочка, Копейка, Миндаль, супермаркет Елисейский, супермаркет Посадский, Пеликан, гипермаркет реал, Окей, Метро Кеш энд Керри, а также рестораны и кафе нашего города.

Анализ технико-экономических  показателей деятельности ООО «Партнер» за 2008 – 2009г .

По увеличению выручки от продаж в течение 2009 года (Приложение 2, таблица 4) можно судить о том, что продажи организации увеличиваются, что в свою очередь ведет к улучшению финансовых показателей и общего состояния компании. По данным таблицы, прибыль компании растет, его абсолютное изменение составило – 1 377 тыс.руб по сравнению с 2006 годом и на 739 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. . Уровень затрат на рубль выручки от продажи (по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»: (стр.020 + стр.030 + стр.040) / стр.010) в течение данного периода стабильно снижается: в 2006 году он составил 0,9753 рубля, в 2008 - 0,9803, а в 2009 - 0,9329, что привело к сокращению расходов. Компания не прибегает к использованию займов и кредитов, что положительно влияет на структуру баланса организации. Кредиторская задолженность демонстрирует, что по сравнению с 2006 годом – уровень кредиторской задолженности увеличился на 29,04%. Это объясняется тем, что компания стремясь завоевать рынок, стала предоставлять отсрочку платежа. Но по сравнению с 2008 годом, в 2009 наблюдается сокращение кредиторской задолженности на 28,87%, что объясняется оптимизацией структуры договором, работой с покупателями, налаживанием долгосрочных связей. Уменьшилась сумма основных средств по сравнению с 2008 годом. Дебиторская задолженность, платежи, по которой должны поступить после 12 месяцев отсутствует, что является положительным явлением. Увеличивается величина дебиторской задолженности. Это отрицательная тенденция, т.к. увеличивается отвлечение средств в виде дебиторской задолженности. Однако, предприятие меняет формы расчетов с покупателями, чтобы привлечь новых клиентов и расширить свой потенциал. Общий коэффициент оборачиваемости на высоком уровне. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности приблизительно одинаковые и высокие – 10,03 и 10,33 соответственно.

Таблица 1 «Значение основных коэффициентов по анализу финансовой деятельности»

Наименование показателя

Нормативое значение

2006

2007

2008

2009

коэффициент независимости

>=0,5

0,01

0,03

0,05

0,14

удельный вес заемных  средств

<=0,5

0,00

0,00

0,00

0,00

соотношение собственных  и заемных средств

<=1

76,54

32,47

17,32

6,31

удельный вес дебиторской  задолженности

 

0,95

0,87

0,88

0,89

удельный вес собственных  и долгосрочных заемных средств

 

0,01

-0,05

-0,01

0,08

коэффициент абсолютной ликвидности

>=0,2

0,04

0,03

0,03

0,04

общий коэффициент покрытия

>=2

1,01

0,95

0,99

1,09

коэффициент ликвидности

>=0,8

1,00

0,93

0,97

1,07

фондоотдача основных средств

 

1 541,81

53,23

104,87

151,49

коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

 

5,33

4,92

7,52

10,03

коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

 

5,13

4,44

7,02

10,33

общий коэффициент оборачиваемости

 

5,06

4,31

6,63

8,92

оборачиваемость запасов

 

499,34

327,61

315,37

568,66

оборачиваемость собственных  средств

 

392,33

144,12

121,55

65,20

рентабельность долгосрочного  заемного капитала

 

1,96

1,30

0,71

0,61

рентабельность всего  капитала

 

0,03

0,04

0,04

0,08

коэффициент использования  собственных средств

 

1,96

1,30

0,71

0,61

рентабельность производственных фондов

 

7,68

0,48

0,61

1,42

рентабельность продаж

 

0,0050

0,0090

0,0059

0,0093

коэффициент маневренности

0,5

0,75

-1,71

-0,16

0,57

изменение темпов продаж

 

87883

129994

218238

228603

Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации