Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.
Цель данной курсовой работы - ознакомление с методами оценки финансово-экономического состояния предприятия, выявление основных проблем его финансовой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Оценка инвестиционной привлекательности фирмы 5
1.2 Экспертиза финансовых результатов 8
1.3 Оценка рентабельности реализованной продукции 13
1.4 Экспертиза финансового состояния 15
1.5 Показатели финансовой независимости 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

Для получение размера общей выручки, себестоимости и прибыли, необходимо сложить показатели каждого изделия. Полученные значения занесены в таблицу 3.

По и П1 для всех пяти изделий получены в различных областях для разного товара. Значение этих прибылей можно сравнить, но нельзя сопоставить.

 

Для сопоставления несравнимых величин используют сложнейшие математические приемы. Результатом некоторых являются готовые методики. Таким примером является методика использующая условные величины, цепные подстановки и т.д.

Для экспертизы прибыли от реализации используется индексный метод. Для этого рассчитывают индекс роста производства, который показывает результативность финансовых результатов. Индекс роста производства показывает изменение  объема производства в штуках:

Ур=Ву/Во=(О1хЦо)/(ОохЦо)

Ур=Ву/Во=4174695/1232300=3,388

 

1. Изменение прибыли за отчетный период находится по формуле:

∆П=П1-По

∆П=-179001-17900= -196901тыс. рублей

 

2. Рассчитаем изменение прибыли реализации за счет изменения объема продаж:

∆Пр(∆О)= По(Ур – 1) = 17900 (3.388 - 1) = 42745,2 тыс. рублей

За отчетный период прибыль увеличилась на 42745,2 тыс. рублей.

 

3. Оценим влияние на прибыль изменение ассортимента.

∆Пр(∆ассортимент)= Пу-По*Ур

∆Пр1(∆ассортимент)= Пу – По*Ур = 15612,5– (17900*3,388) = -45032,7 тыс. рублей

Изменение  ассортимента уменьшило прибыль на 45032,7 тыс. рублей.

 

4. Рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения затрат, себестоимости изготовления.

∆Пр1(∆С)= - (С1 – Су) = - (4593292-4159082,5) = -434209,5

 

5. Рассчитаем  влияние на прибыль ценообразования:

∆Пр (∆Ц)= В1 – Ву = 4414291-4174695 = 239596

Вывод: за отчетный период прибыль уменьшилась на 196901тыс. руб. В основном такое уменьшение связано с изменением себестоимости изготовления, которое вызвало уменьшение прибыли на 434209,5 тыс. руб. Также к уменьшению финансового результата на 45032,7 тыс. руб привело изменение ассортимента. Положительно на изменение прибыли повлияло изменение объема продаж и изменение цены.

 

1.3 Оценка рентабельности реализованной продукции

 

 

Рентабельность – это абсолютный показатель доходности, эффективности использования ресурсов фирмы. Рентабельность зависит от доходообразующих факторов, а именно от прибыли и от себестоимости реализованной продукции. Все факторы влияющие на прибыль и себестоимость будут влиять и на рентабельность, (ассортимент, себестоимость изготовления, цена продаж). Все исходные данные берутся за два периода, базисный и отчетный год.  Данные этих периодов нельзя сопоставлять и поэтому, чтобы привести данные к сопоставимому виду, все показатели рассчитываются для условного периода. 

Основным показателем оценки реализации продукции является рентабельность, учитывающая два фактора:

  • Прибыль от реализации
  • Затраты

Для оценки используются приемы элиминирования, цепных подстановок.

Таблица 4 Цепная подстановка

Показатели

базисный период

отчетный период

 
   

в ценах и затратах баз.периода

в ценах баз.периода

фактически

1. Выручка от реализации

1232300

4174695

4174695

4414291

2. Себестоимость реализованной продукции

1214400

4159082,5

4593292

4593292

3. Прибыль от реализации

17900

            15612,5

-418597

-179001

4.Рентабельность продукции,%

1,47

0,38

-9,11

-3,90

Факторы влияния:

       

Ассортимент 

базовый 

фактический 

фактический 

фактический

Себестоимость

базовая

базовая

фактическая

фактическая

Цена 

базовая

базовая

базовая

фактическая


 

Рентабельность рассчитывается:

R=П реал./С

П = В – С

Конечный результат расчет приведены в таблице 4.

Выводы:

За отчетный период рентабельность снизилась на 5,37%. Такое ухудшение связано с влиянием следующих факторов:

  1. Изменение ассортимента уменьшило рентабельность на 1,09%, т.е товар нового ассортимента менее выгоден в изготовлении, чем старый.
  2. Изменение себестоимости уменьшило рентабельность реализованной продукции на 9,49%. Это свидетельствует об увеличении затрат и следовательно неэффективном использование ресурсов.
  3. Изменение роста цен продаж вызвало увеличение рентабельности на 5,21%

Как видно наибольшее влияние оказало уменьшение затрат на производство продукции, это отрицательно сказывается на продажах.

 

1.4 Экспертиза финансового состояния

 

Рассмотрим анализ финансовой устойчивости, которая может характеризоваться двумя группами показателей:

    • Показатели платежеспособности
    • Финансовая независимость

Платежеспособность – это способность  оплачивать краткосрочные платежи. Существует несколько приемов оценки платежеспособности:

  • Визуальный, т. е. платежеспособность оценивается по наличию или отсутствию неплатежей,  а именно просроченных ссуд, неплатежей в бюджет, неплатежей в пенсионный фонд, задержки по оплате счетов поставщикам, отсутствие средств на расчетном счете.
  • Обобщенный метод. Фирма платежеспособна, если сумма оборотных средств больше или равна сумме обязательств.

 

Актив

 

Пассив

 

Основные средства 

388 819

Собственные средства 

-190 320

Оборотные средства

3 720 319

Заемные средства 

4 299 458

Итого:

4109138

 

4109138


 

Наиболее распространенным является оценка платежеспособности на базе группировки всего актива по степени ликвидности. Ликвидность – это скорость превращения в денежную форму для оплаты по долгам.

К  первой группе по ликвидности относят сами деньги и краткосрочные финансовые вложения, краткосрочные ценные бумаги, они называются немедленно реализуемыми активами. Эта группа позволяет рассчитать коэффициент абсолютной платежеспособности или денежной ликвидности.

Кдл= (ДС + КФВ)/ КО, где

 

ДС- денежные средства

КФВ – краткосрочные финансовые вложения

КО – краткосрочные обязательства

Кдл= (ДС + КФВ)/ КО=(249 825+0)/ 4 299 458=0,058

Коэффициент денежной ликвидности  оказался меньше 1, а это значит, что фирма не платежеспособна, т.к. имеет большую долю заемных средств.

Вторая группа ликвидности включает дебиторскую задолженность. Рассчитывает коэффициент срочной ликвидности.

Ксл= (ДС+КФВ+ДЗ)/КО, где

ДЗ – дебиторская задолженность

Ксл= (ДС+КФВ+ДЗ)/КО =(249825+0+465 635)/ 4 299 458=0,166

Т.к. коэффициент срочной ликвидности меньше 1, то фирма является неплатежеспособной.

Третья группа ликвидности – имущество средней реализуемости, а  именно: материалы, запасы, готовая продукция и т.д. рассчитывается коэффициент полного покрытия или текущей ликвидности. Он показывает принципиальную способность фирмы погасить краткосрочные долги за счет своих оборотных средств.

Ктл= ОС/КО, где

ОС- оборотные средства

Ктл= ОС/КО=3 720 319 / 4299458=0,87

Показатель так же оказался меньше 1, а  это значит  то, что фирма не платежеспособна  и должна привлечь для погашения долгов основные средства.

 

 

1.5 Показатели финансовой независимости

 

Оценивается финансовая независимость от внешних заемных средств. Существует один основной коэффициент – это коэффициент общей финансовой независимости или коэффициент автономии.

Кфн= СС/ВС, где

СС - собственные средства

ВС- все средства

Кфн= СС/ВС= -190 320/4 109 138 = - 0,004= - 0,4%

 

Этот коэффициент определяет долю собственных источников средств в общей сумме средств. Чаще всего при коэффициенте  больше 50% фирма считается финансово независимой, в данном случае фирма зависима.

Для улучшения данного показателя, как правило, увеличивают размер чистой прибыли, которая остается  на предприятии.

Чаще всего этот показатель дополняется двумя другими, а именно коэффициентом финансовой независимости в части формирования запасов и затрат, и коэффициентом финансовой независимости в части имущества находящиеся  в обороте.

Коэффициент финансовой  независимости в части формирования запасов и затрат определяется как отношение собственных и оборотных средств к запасам и затратам.

Кфн в ч.ф.з. =ОС- Осн.ср./запасы и затраты = (3 720 319 – 388 819)/ 2 403 457

= 1.386 = 138,6%.

Примерно 138,6% всех запасов и затрат приобретено фирмой на собственные средства, а это значит означает, что  по запасам она зависима от кредиторов.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После проведенной финансово-экономической экспертизы, можно сделать следующие выводы относительно работы предприятия:

  • Фирма на данный момент не рентабельна, в связи с тем, что себестоимость определённого вида продукции выше продажной цены.
  • Фирма инвестиционно не привлекательна, т.к. на предприятии большая кредиторская задолженность перед поставщиками и кредиторами.
  • У предприятия также большие задолженности перед персоналом и государственными внебюджетными фондами .

Можно сделать вывод, что данная фирма финансово неустойчива. Предприятию необходимо внести ряд изменений и принять комплекс мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятия, для того что бы фирма вышла хотя бы на положительную рентабельность.

Возможно, фирме стоит вернуться к производству прошлой продукции, так как оно было выгодным, а изменив ассортимент, предприятие понесло большие убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица 5 Баланс фирмы. Форма №1

   

Вариант 7

АКТИВ

Код стр.

01.01.1999

01.04.1999

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы (04, 05)

110

1 549

1 572

в том числе:

     

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными правами активы

111

1 549

1 572

организационные расходы

112

   

Основные средства (01, 02, 03)

120

143 830

138 919

в том числе

     

здания, машины, оборудование

122

143 830

138 919

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130

44 573

248 328

Долгосрочные финансовые вложения (06, 82)

140

   

в том числе

     

инвестиции в дочерние общества

141

   

инвестиции в другие организации

143

   

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

   

ИТОГО по разделу I

190

189 952

388 819

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ.

     

Запасы

210

2 642 654

2 403 457

в том числе

     

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

104 355

192 954

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

 

13 798

готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

2 534 729

2 190 088

товары отгруженные (45)

215

   

расходы будущих периодов (31)

216

3 570

6 617

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

505 849

596 740

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

   

в том числе:

     

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

   

авансы выданные (61)

234

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

231 328

465 635

в том числе:

     

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

231 328

465 635

векселя к получению (62)

242

   

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243

   

авансы выданные (61)

245

   

прочие дебиторы

246

   

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

   

в том числе:

     

инвестиции в зависимые общества

251

   

собственные акции, выкупленные у акционеров

252

   

Денежные средства

260

92 018

249 825

Прочие оборотные активы

270

19 020

4 662

ИТОГО по разделу II

290

3 490 869

3 720 319

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 )

300

3 680 821

4 109 138

ПАССИВ

Код стр.

   

IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ.

     

Уставный капитал (85)

410

8 400

8 400

Добавочный капитал (87)

420

   

Резервный капитал (86)

430

   

Фонды социальной сферы (88)

440

   

Целевые финансирование и поступления (96)

450

   

Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

460

   

непокрытый убыток прошлых лет (88)

465

   

Нераспределенная прибыль отчетного года (88)

470

   

Непокрытый убыток отчетного года  (88)

480

 

-198 720

ИТОГО по разделу IV

490

8 400

-190 320

V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ.

     

Заемные средства (92, 95)

510

   

в том числе:

     

кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511

   

займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512

   

ИТОГО по разделу V

590

   

VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ.

     

Заемные средства (90, 94)

610

   

в том числе:

     

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

   

займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612

   

Кредиторская задолженность

620

3 558 794

4 194 565

в том числе:

     

поставщики и подрядчики (60, 76)

621

3 406 721

3 953 170

векселя к уплате (60)

622

   

задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)

623

   

задолженность перед персоналом организации  (70)

624

19 695

20 895

задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

625

9 019

9 164

задолженность перед бюджетом (68)

626

60 327

72 120

авансы полученные (64)

627

46 411

126 572

прочие кредиторы

628

16 621

12 644

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов  (75)

630

   

Доходы будущих периодов (83)

640

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

113 627

104 893

ИТОГО по разделу VI

690

3 672 421

4 299 458

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

3 680 821

4 109 138

Информация о работе Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия