Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: проведение АВС- анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности производства.
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить и систематизировать теоретические методические основы анализа финансово-экономического состояния на примере предприятия;
- сделать выводы о платежеспособности, деловой активности и рентабельности данного предприятия;
- предложить мероприятие для повышения прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

  Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.

  Эпл= П/ В       ,                                     (1.19)

  Эпл – изменение прибыли в зависимости  от изменения выручки, %.

  4. Маржинальный запас прочности  (МЗП)– величина, показывающая превышение  фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой обеспечивающей безубыточность реализации.  

  МЗП=(Вф-Впорог)/(Вф)Ч 100%                       (1.20)

  где Вф – фактическая выручка, тыс. руб. ;

  Впорог  – пороговая выручка, тыс. руб. .

  Значение  маржинального запаса прочности показывает, если в силу рыночной ситуации выручка сократится менее чем на данную величину маржинального запаса прочности, то предприятие будет получать прибыль, но если более, то окажется в убытке.

  При этом цена продукции при безубыточной реализации будет равна:

  Цб= Впорог/Vпр,                                              (1.21)

  где Vпр–объем произведенной продукции  в натуральном выражении (шт.).

  Кроме рассмотренных выше элементов CVP –  анализа, в статье Донцовой Л. В. предлагается концепцию финансового рычага. . Она имеет место в том случае, если в структуре источников формирования капитала (инвестиционных ресурсов) содержатся обязательства с фиксированной ставкой процента. В этом случае прибыль после уплаты процентов увеличивается или уменьшается более быстрыми темпами, чем изменение в объемах выпускаемой продукции. Финансовый рычаг предоставляет возможность выиграть от постоянной величины затрат, не меняющейся при изменении масштаба производственной деятельности.

  Умение  вкладывать капитал так, чтобы полученная ставка доходности инвестированного капитала была выше текущей ставки ссудного процента, в западной экономике называется «преимуществом спекуляции капиталом». Оно заключается в том, что нужно взять в долг столько, сколько позволят кредиторы и затем обеспечить рост ставки доходности собственного капитала на величину разницы между достигнутой ставкой доходности инвестированного капитала и ставкой уплаченного ссудного процента. Убыток будет в том случае, если организация получит прибыль меньшую, чем стоимость заемного капитала. В этом заключается смысл концепции финансового рычага.

  Ставка  доходности собственного капитала:

  N=P/K,                                                      (1.22)

  где P – прибыль после уплаты налогов (чистая прибыль), тыс. руб. ;

  K –  размер собственного капитала, тыс.  руб. 

  Ставка  доходности инвестированного капитала:

  n=(P+ZЧS)/(K+Z),                                              (1.23)

  где Z – долгосрочная задолженность, тыс. руб. ;

  S –  ставка процента по кредитам, %.

  Прибыль составит:

  P=nЧ(K+Z)-ZЧS.                                                         (1.24)

  То  есть прибыль, полученная предприятием, равна разности между прибылью на общую сумму капитализации и  стоимостью процентов по непогашенной задолженности с учетом налогов.

  С учетом предыдущей формулы ставка доходности собственного капитала будет определятся:

  N=(nЧ(K+Z)-ZЧS)/K                                          (1.25)

  N=n+Z/KЧ(n-S).                                        (1.26)

  Таким образом, можно отметить, что из-за наличия долгов(Z) в структуре чистых активов (Z+K) доходность собственного капитала (K) увеличивается до тех пор, пока стоимость уплаченных процентов не превысит прибыль.

  1.4 Метод АВС-анализа финансовых  показателей

  АВС-анализ заключается в выявлении и оценке незначительного числа количеств, которые являются наиболее ценными и имеют наибольший удельный вес в общей совокупности стоимостных показателей Согласно этому методу исследуемая совокупность, например запасы сырья и материалов, делится на три части:

  группа  А - запасы, которые являются наиболее ценными с точки зрения их стоимости, однако могут использоваться предприятием в незначительном количестве в натуральном  выражении;

  группа  В - средние по величине запасы как  в количественном, так и в денежном выражении;

  группа  С - запасы с наибольшей долей в  натуральном выражении, однако незначительные с точки зрения их стоимости.

  Основное  внимание в процессе управления товарно-материальными  запасами уделяется запасам, отнесенным к группе А, в меньшей степени - группы В и С. Концентрация внимания на наиболее приоритетных направлениях управления запасами и дебиторской задолженностью, снижение себестоимости продукции, наиболее реальных путях увеличения объемов реализации позволяет повысить эффективность управления финансами предприятия в целом. Так, концентрация усилий на поиске резервов снижения затрат, занимающие наибольший удельный вес в структуре себестоимости продукции, принесет ощутимые результаты, чем при поиск е резервов снижения тех затрат, которые занимают небольшую долю. В структуре себестоимости продукции большинства отечественных предприятий значительную удельный вес занимают затраты на сырье и материалы. Это означает, что субъектам хозяйствования целесообразно проводить АВС-анализ данного элемента затрат.

  Анализ  можно осуществлять в разрезе  отдельных поставщиков или отдельных  видов сырья и материалов. В  последнем случае в ходе анализа  отбираются виды сырья (материалов, комплектующих), на которые в стоимостном выражении  приходится наибольший удельный вес в структуре себестоимости по данному элементом затрат. С целью проведения эффективного АВС-анализа сырья и материалов в зарубежной практике рекомендуется применять такую классификацию отдельных их видов:

  1) А-сырье - виды сырья (материалов), на которые приходится более 50% затрат в общей структуре;

  2) В-сырье - виды сырья (материалов), удельный вес которых в общей  структуре закупок превышает  25%;

  3) С-сырье - другие, незначительные  виды сырья (материалов).

  Понятно, что самые большие резервы снижения затрат за элементом «сырье и материалы» могут быть выявлены при анализе А-сырья. Для установки данных резервов подбирается соответствующий каталог мероприятий:

  детальная оценка потерь сырья (материалов) на каждой стадии производства;

  минимизация потери качества сырья (материалов);

  обсчет  норм расходов по методу нуль-базис  бюджетирования;

  подбор  экономичных технологий;

  оптимизация запасов;

  переговоры  с поставщиками на предмет снижения закупочных цен;

  поиск альтернативных поставщиков;

  более жесткий контроль за сохранностью сырья (материалов).

  С целью оптимизации запасов на практике довольно часто АВС-анализ комбинируют с другим методом  контроллинга - XYZ-анализ, который характеризует  равномерность запуска отдельных  видов сырья (материалов) в производство. Данный метод широко используется в процессе нормирования оборотных средств для создания производственных запасов. В ходе XYZ-анализа стандартных виды сырья (материалов) группируются в зависимости от уровня их потребления в три класса:

  1) Х-сырье - виды сырья (материалов), которые равномерно потребляются  в производстве без существенных  колебаний; 

  2) Y-сырье - виды сырья (материалов), уровень потребления которых  существенно колеблется, например  в зависимости от производственного цикла или сезонности производства;

  3) Z-сырье - сырье и материалы,  которые потребляются нерегулярно  и характеризуются высоким уровнем  колебания в их необходимости. 

  В зависимости от класса, к которому отнесена сырье, зависит точность прогнозирования  ее потребности для производства, а следовательно, величина запасов. Понятно, что потребность в Х-сырье характеризуется высоким уровнем точности прогнозирования и нормирования; Y-сырье - средним уровнем точности. Потребность в Z-сырье очень трудно спрогнозировать. Исходя из этого можно сделать выводы относительно рекомендуемой величины запасов (объема оборотных средств, которые замораживаются в них): в первом случае объемы запасов минимальны; во втором - в определенные периоды запасы должны быть высокими; в третьих - постоянные запасы создавать вообще нецелесообразно.

  Отметим, что АВС-анализ можно использовать для поиска резервов снижения себестоимости  в разрезе отдельных центров  затрат, инвестиционных проектов или  видов продукции. Кроме этого, данный метод пригоден для оптимизации портфеля продукции, производством и реализацией которой занимается предприятие, максимизации объемов реализации продукции и т.п.  

  Глава 2. Оценка финансовых показателей предприятия  ООО «Милиэкс» методом АВС-анализа

  2.1 Общая характеристика предприятия

  Месторасположение фирмы «Милиэкс»: г. Пермь, ул. Куйбышева, 4а; предметом ее деятельности является:

  - оптовая  и розничная торговля;

  - оказание  бытовых услуг населению;

  - продажа  населению товаров и предоставление  услуг за наличный расчет;

  - реализация  строительных и отделочных материалов;

  - производство  и реализация мягкой и корпусной  мебели;

  - открытие  собственных магазинов;

  - внешнеэкономическая  деятельность и т.д.

  При осуществлении хозяйственной или иной деятельности предприятие может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом в установленном порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем законодательством, прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

  Возможности продаж, которыми располагает розничная  торговля, зависят от того, насколько запас товаров, которые она может предложить покупателям, соответствует их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности зависят от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина. В своей совокупности эти факторы образуют услуги, представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав: они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие не менее важные элементы (удобная дорога к магазину, наличие стоянки для автомобилей, внутреннее оформление магазина, выкладка товаров и др.).

  В магазинах фирмы «Милиэкс» все  товары выставлены на обозрение покупателям, то есть весь магазин представляет собой сплошную витрину товаров, привлекающую внимание проходящих мимо покупателей. На данном торговом предприятии применяются прогрессивные методы продажи: продажа с открытым доступом к товару и продажа товаров предварительно заказанных по образцу.

  Продажа товаров по заказам осуществляется следующим образом. Покупатель знакомится с ассортиментом новых коллекций по каталогу, а после заказывает понравившийся ему товар. Продавец принимает заказ и передает его директору. Затем директор отправляет этот заказ по Интернету поставщику и через некоторое время товар поступает в магазин.

  Фирма «Милиэкс» — предприятие, существующее с марта 2002. в г. Перми. До конца 2004г. фирма, имея успешное развитие хозяйственно-финансовой деятельности, смогла увеличить обороты  и создать свой рынок сбыта.

  Набирая обороты реализации, фирма продолжает расширять рынок сбыта своей  продукции. В настоящее время  наладились прочные деловые долговременные отношения с мебельными салонами и производителями мебели таких  крупных городов России как Москва, Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень и др. Продукция фирмы пользуется заслуженным успехом в г. Перми, где фирма имеет свою розничную сеть, в которой успешно функционируют пять мебельных салонов. Реализацией бытовой мели занимаются четыре салона, и один салон реализует офисную мебель.

  На  данный момент предприятие специализируется на продаже:

  - кухонных  гарнитуров широкого ассортимента  с фасадами из МДФ ПВХ, софтформинга, ламината;

  - мягкой  мебели различной модификации  (механизм трансформации, механизм  «выкатной», механизмы альтернатива, книжка и др.);

Информация о работе Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа