Теоретические аспекты учета капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета капитальных вложений. Для этого необходимо решить ряд задач:
рассмотреть капитальные вложения, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
определить источники финансирования капитальных вложений;
рассмотреть бухгалтерский учет капитальных вложений.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета капитальных вложений 5
1.1 Нормативное регулирование учета капитальных вложений 11
1.2 Задачи и цель учета долгосрочных капиталовложений 11
1.3 Анализ и синтетический учет капитальных вложений 20
2. Расчетная часть 23
2.1. Журнал хозяйственных операций ООО «Комет» за январь 2011 г. 23
2.1.1.Расчеты к операциям: 29
2.1.2. Схема счетов 30
2.2. Оборотная ведомость по синтетическим счетам за январь 2011 г. 35
2.3. Баланс предприятия ООО «Комет» на 31 января 2011г…….…………….37
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работакап.вложения.docx

— 79.72 Кб (Скачать файл)

К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке. В учете застройщика затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списываются со счета «Вложения во внеоборотные активы» на счета учета приходуемого имущества или источников их финансирования.

Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств. Основанием для зачисления является акт приемки передачи основных средств.

Для объектов, вводимых в действие согласно договору на строительство по частям, к законченным объектам инвестирования относят введенные в действие части объекта, приемка которых оформлена в установленном порядке. Их стоимость определяют исходя из суммы фактически произведенных застройщиком затрат но данному объекту в доле, относящейся к вводимой его части, пропорционально отношению договорной стоимости вводимой части объекта к полной договорной стоимости данного объекта.

Затраты, не увеличивающие стоимости  основных средств, списываются за счет предусмотренных источников финансирования по мере полного производства соответствующих  работ или совершения операций, связанных  с инвестициями.

Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, приобретаемых предприятием отдельно от строительства объектов, определяется согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов. Так же определяется стоимость земельных участков и объектов природопользования, приобретенных предприятиями в собственность.

Стоимость нематериальных активов (патентов, лицензий, эксклюзивных проектов, прав пользования земельными участками, природными ресурсами, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и т.п.), приобретенных предприятиями, отражается согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.

Предварительная оценка затрат и результатов инвестиции производится на основе сметы капитальных вложений. По ее данным определяется общая сумма затрат на проект с разбивкой по годам его осуществления и кварталам внутри года.

Сметы обычно корректируются ежеквартально, поскольку суммы и сроки платежей по программе капиталовложений могут меняться.

После анализа возможных альтернатив  по каждому проекту следует подготовить  детальные технические обоснования  рыночные прогнозы и т.д. Капиталовложения могут охватывать все стороны  бизнеса: производство, маркетинг, организационную  деятельность, разработку стратегий. Осуществление  крупных проектов требует координации  усилий большой группы специалистов разного профиля и сфер предпринимательской  деятельности.

Ведущую роль среди этих специалистов играют финансовые аналитики и оценщики эффективности инвестиций, поскольку финансовая оценка является наиболее важной стороной проекта капиталовложений.

Чтобы снизить риск инвестирования некоторые предприятия обращаются к аудиторам для осуществления независимой проверки и оценки крупных проектов капитальных вложений. Проверяется правильность первоначальной оценки инвестиционных затрат и поступлений от реализации проекта. Аудиторские проверки могут проводиться и в ходе осуществление проекта. Их целью является не столько установление ответственности, если дела идут плохо, сколько определение путей их улучшения.

1.3 Анализ и синтетический учет капитальных вложений

 

При анализе выполнения плана капитальных вложений изучают, во-первых, реализацию плана инвестирования в целом за отчетный год и по его направлениям, затем их динамику, учитывая индекс роста цен.  

Одновременно анализируют размер инвестиций, приходящийся на одного работника, коэффициент обновления основных производственных фондов.

В ходе анализа исследуется выполнение показателей плана инвестирования по отдельному объекту строительно-монтажных работ, а также изучаются причины их изменения от заданного плана.

Выполнение плана по данным работам зависит из таких факторов:

    1. проектно-сметной документации, которая утверждена на предприятие;
    2. величины сумм финансирования;
    3. обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами по строительно-монтажным работам.

К показателям, характеризующим выполнение плана капитальных вложений, относится реализация плановых показателей по вводу строительных объектов в действие.

Одним из основных источников дохода для предприятия, которые непосредственно не связано с ее основной деятельностью, может стать предоставление другим предприятиям свободных собственных ресурсов и иных активов. Данное инвестирование свободных денежных средств получило название финансовые вложения.

В процессе анализа эффективности финансовых вложений на срок более 12 месяцев сопоставляют величины полученного дохода от определенного вида инвестиций со среднегодовой величиной этого вида активов. Изменение среднего уровня доходности возникает из-за структуры ценных бумаг, которые имеют различные уровни доходности и величины доходности отдельного вида ценных бумаг, которые приобретены предприятием.

Для прогнозирования эффективности финансовых вложений и принятия решений об инвестировании необходимо изучить доходы и расходы по ним.

К основным методам анализа инвестиционной деятельности относят:

    1. определение уровня рентабельности инвестиций;
    2. нахождение продолжительности времени окупаемости инвестиций;
    3. расчет чистой текущей стоимости инвестиций;
    4. определение отдачи на вложенный капитал.

 

Данные методы основаны на сравнении количества ожидаемых инвестиций и будущих полученных денежных средств. Расчет срока окупаемости инвестиций и отдачи на вложенный капитал основываются на учетной сумме денежных поступлений, а определение чистого приведенного эффекта и расчет уровня рентабельности инвестиций на дисконтированных доходах, учитывая при этом временной период денежных потоков.

Учет долгосрочных инвестиций регламентируется положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, положением "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами и другими нормативными документами.

Объектами долгосрочных инвестиций являются объекты основных средств, нематериальных активов и ценных бумаг.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется  на счете 08 "Капитальные вложения" по субсчетам: 08-1 "Приобретение земельных участков", 08-2 "Приобретение объектов природопользования", 08-3 "Строительство объектов основных средств", 08-4 "Приобретение отдельных объектов основных средств", 08-5 "Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств", 08-6 "Приобретение нематериальных активов", 08-10 "Приобретение ценных бумаг"

 

 

2. Расчетная часть

2.1. Журнал хозяйственных операций  ООО «Комет» за январь 2011 г.

Содержание  операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Дебет

Кредит

1.Приобретено  оборудование, требующее монтажа

Стоимость без НДС

НДС по ставке 18 %

Собственные транспортные расходы, выполненные  транспортом вспомогательного производства

Оборудование передано в монтаж

Расходы по монтажу:

  • материалы
  • заработная плата рабочих, занятых монтажом
  • отчисления от фонда оплаты труда, установленные законодательством

 

 

07

19

 

 

08

08

 

08

 

08

08

 

 

60

60

 

 

23

07

 

10

 

70

69

 

 

355000

63900

 

 

14100

355000

 

34000

 

46000

15640

2.Оплачен  счет поставщика за оборудование  с учетом НДС

60

51

355000+63900 = 418900

3.Согласно  акту приемки-передачи введен  в действие приобретенный объект  основных средств

 

01

 

08

355000+14100+

+34000+46000+

+15640 = 464740

4.Реализован компьютер  другому предприятию по цене  реализации с учетом НДС (ставка 18 %)

НДС по ставке 18%

Компьютер был приобретен в марте 2009 г.

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования  объекта – 6 лет

При реализации предприятие имело  транспортные расходы по доставке объекта  основных средств покупателю

НДС по ставке 18%

Покупатель оплатил счет за компьютер  с учетом транспортных расходов

Списана амортизация

Остаточная стоимость

Определить результат от реализации

 

 

62

91/2

 

 

 

 

 

 

 

 

91/2

19

 

 

51

02

91/2

91

 

 

91/1

68

 

 

 

 

 

 

 

 

60

60

 

 

62

01

01

99

 

 

495000

495000/118*18=75508,5

 

 

435000

 

 

 

 

 

12700

2286

 

 

507700

133023

301977

117514,5

 

5.Приобретены и приняты к  учету нематериальные активы  у коммерческой организации на  сумму (без НДС)

НДС по ставке 18 %

Счет коммерческой организации  оплачен с учетом НДС

 

 

 

08

04

19

 

60

 

 

 

60

08

60

 

51

 

 

 

160000

160000

28800

 

188800

6.Приобретены  у поставщиков и оприходованы (стоимость без НДС):

  • материалы для производства продукции
  • инструменты
  • инвентарь

Ставка НДС по всем материальным ценностям – 18 %

Материальные ценности оплачены полностью  с НДС

 

 

 

 

10

10

10

 

19

 

60

 

 

 

 

60

60

60

 

60

 

51

 

 

 

 

25000

140000

47000

 

38160

 

250160

7.Получены  безвозмездно материалы от организации-партнера  по хозяйственной деятельности

 

10

 

98

 

115000

8.Отпущены  материалы, полученные безвозмездно (операция 7), на производство продукции  вспомогательной деятельности

 

23

98

 

10

91/1

 

75000

75000

9.Получены  в кассу с расчетного счета  наличные деньги:

  • на выплату заработной платы
  • командировочные расходы
  • хозяйственные нужды

 

 

50

50

50

 

 

51

51

51

 

 

240000

33000

15000

10.Выданы  наличные деньги из кассы под  отчет:

  • на приобретение канцтоваров
  • командировочные нужды

 

 

71

71

 

 

50

50

 

 

15000

31000

11.Приобретены  канцтовары подотчетным лицом  на сумму (без НДС)

НДС по ставке 18 %

 

 

10

19

 

 

71

71

 

 

11000

1980

12.Начислена  амортизация по основным средствам:

  • основного производства
  • вспомогательного производства

 

 

20

23

 

 

02

02

 

 

210000

130000

13.Начислена  амортизация по нематериальным  активам (основное производство)

 

20

 

05

 

1500

14.Возвращены  в кассу остатки неиспользованных  подотчетных сумм (сумму определить  по данным операций 10, 11)

 

 

50

 

 

71

 

15000-11000-1980=

=2020

15.На  основании авансового отчета  списаны командировочные расходы  на затраты основного производства

 

20

 

71

 

31000

16.Выплачена  из кассы заработная плата  за предыдущий месяц

70

50

220000

17.Оставшаяся  невыплаченной часть заработной  платы была депонирована

70

76

240000-220000=20000

18.Невыплаченная  заработная плата и неиспользованная  сумма на командировочные расходы  сдана в банк на расчетный  счет

51

50

20000+(33000-31000)+

+2020=24020

 

19.Начислено за текущий месяц:

  • работникам основного производства:

а) заработная плата по тарифным ставкам, окладам

б) премия за производственные результаты

в) доплаты и надбавки к заработной плате

г) пособия на детей до 3-х лет

д) премия за счет собственных средств

е) материальная помощь к отпуску

ж) оплата за время отпуска

з) материальная помощь по заявлению

  • вспомогательного производства

а) заработная плата по тарифным ставкам, окладам

б) премия за производственные результаты

в) доплаты и надбавки к заработной плате

г) выходное пособие при увольнении

 

 

 

 

 

20

 

20

 

20

69

 

84

20

20

 

20

 

 

23

23

 

 

23

23

 

 

 

 

 

70

 

70

 

70

70

 

70

70

70

 

70

 

 

70

70

 

 

70

70

 

 

 

 

 

350000

 

86000

 

68000

25000

 

235000

127000

217000

 

17000

 

 

490000

133000

 

 

72000

56000

20.Произведены,  установленные законодательством,  отчисления от фонда оплаты  труда:

страховые взносы

20

23

84

69

69

69

294100

255340

79900

21.Из  начисленной заработной платы  произведены следующие удержания:

  • НДФЛ
  • сумма ущерба от порчи ценностей
  • суммы алиментов по исполнительным документам
  • суммы штрафов по решению судебных органов

 

 

 

70

70

 

70

 

70

 

 

 

68

73/2

 

76

 

76

 

 

 

152000

25500

 

26500

 

5500

22.Израсходованы  на производство продукции сырье  и материалы:

  • основного производства
  • вспомогательного производства

 

 

20

23

 

 

10

10

 

 

555000

160000

23.Получен  и акцептован счет подрядной  организации за электроэнергию, использованную на нужды основного  производства на сумму (без  НДС)

НДС по ставке 18 %

 

 

 

 

20

19

 

 

 

 

60

60

 

 

 

 

146000

26280

24.Оплачен  счет за электроэнергию с учетом  НДС

60

51

172280

25.приняты  к оплате услуги рекламному  агентству за рекламу (без НДС)

НДС 18 %

 

 

20

19

 

 

60

60

 

 

60000

10800

26.Переданы  в производство инструменты и  инвентарь:

– инструменты:

  • в основное производство
  • вспомогательное производство

– инвентарь:

  • в основное производство
  • вспомогательное производство

 

 

 

20

23

 

20

23

 

 

 

10

10

 

10

10

 

 

 

100000

28000

 

25000

13000

27.Рассчитать  и списать фактическую себестоимость  на производство продукции:

  • основного производства
  • вспомогательного производства

Остатки незавершенного производства (основное производство)

Списана на продажу готовой продукции  по фактической себестоимости

 

 

 

43

43

 

 

 

 

90/2

90/2

 

 

 

20

23

 

 

 

 

43

43

 

 

 

2270600

1461340

 

 

17000

 

2270600

1461340

28.На  расчетный счет поступила выручка  от реализации продукции

НДС с выручки

 

62

90/3

 

90/1

68

 

5504611,5

839686,5

29.Определить  финансовый результат от реализации  продукции:

  • основного производства
  • вспомогательного производства

 

 

90/9

 

 

99

 

 

932985

30.С  расчетного счета перечислена  задолженность по страховым взносам

 

69

 

51

 

629340

31.С  расчетного счета перечислена  задолженность бюджету по НДФЛ

68

51

152000

32.На  расчетный счет предприятия поступила  сумма средств от покупателей  за отгруженную ранее продукцию

 

 

51

 

 

62

 

 

710000

33.С  расчетного счета перечислены  штрафы за судебные издержки

76

51

5500

34.С  расчетного счета перечислены  алименты

76

51

26500

35 Начислены  признанные поставщиком штрафы  за нарушение договорных обязательств  по договору поставки материалов

 

 

76

 

 

91/1

 

 

78000

36.По  результатам проведенной инвентаризации  имущества оприходованы излишки:

  • основных средств (рыноночная стоимость)
  • материалов

 

 

 

01

 

10

 

 

 

91/1

 

91/1

 

 

 

150000

 

37000

37.По  результатам проведенной инвентаризации  имущества выявлен на недостача:

а) основных средств

  • первоначальная стоимость
  • амортизация

б) материалов

  • фактическая себестоимость
  • рыночная стоимость
  • ставка НДС 18 %

в) недостача отнесена материально  – ответственное лицо по рыночной стоимости

 

 

 

94

 

 

 

94

 

 

 

73/2

 

 

 

01

 

 

 

10

 

 

 

94

 

 

 

310000-220000=90000

310000

220000

 

19000

 

 

 

23000

38.Получены  материалы от поставщиков

Стоимость без НДС

Ставка НДС 18 %

Оплата задолженности поставщику производится за счет краткосрочного банковского кредита.

Проценты за кредит, начисленные  и уплаченные в текущем отчетном периоде

 

 

10

19

 

 

 

60

91/2

66

 

 

60

60

 

 

 

66 

66

51

 

 

150000

27000

 

 

 

177000

27000

27000

39.Определить  сальдо прочих доходов и расходов  и списать его на счет 99 «Прибыли  и убытки»

 

 

91

 

 

99

 

 

300300

40.Начислить  и отразить в учете налог  на прибыль по ставке 20 %

99

68

270159,9

41.Оставшуюся  после уплаты налогов прибыль   показать нераспределенной на  счете 84 «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)»

 

 

 

99

 

 

 

84

 

 

 

1080639,6


 

 

2.1.1.Расчеты к операциям:

27.

 

Дт                                 20                     Кт

 

 

Дт                                 23                       Кт

     

Снм =49000

 

12. 210000

13. 1500

15. 31000

19. 350000

19. 86000

19. 68000

19. 127000

19. 217000

19. 17000

20. 294100

22. 555000

23. 146000

25. 60000

26. 100000

26. 25000

   

8. 75000

12. 130000

19. 490000

19. 133000

19. 72000

20. 255340

22. 160000

26. 28000

26. 13000

1. 14100

Одт = 2287600

Окт = 0

 

Одт = 1412340

Окт = 14100

Скм = 17000

 

 

   

 

Фактическая себестоимость осн.пр=Снм+Одт-Скм-возвратные отходы=0+2287600-17000-0=2270600    43 – 20; 90/2 – 43;

Фактическая себестоимость всп.пр=Снм+Одт-Скм-возвратные отходы=49000+1412340-0-0=1461340    43 – 23; 90/2 – 43

 

28. (2270600+1461340)*1,25*1,18=5504611,5      62 – 90/1

5504611,5/118*18=839686,5                                90/3 – 68

 

29.

 

Дт                                 90                     Кт

 

 

Дт                                 90                        Кт

         

27. 2270600

27. 1461340

28. 839686,5

     

28. 5504611,5

Одт = 4571626,5

     

Окт = 5504611,5

   

 

   

Окт>Одт => прибыль=> 90/9 – 99    5504611,5-4571626,5=932985

 

 

 

 

39.

 

Дт                                 91                     Кт

 

 

Дт                                 91                       Кт

         

4. 75508,5

4. 12700

4. 301977

4. 117514,5

38. 27000

     

4. 495000

8. 75000

35. 78000

36. 150000

36. 37000

Одт = 534700

     

Окт = 835000

   

 

   

 

Окт>Одт => прибыль => 91 – 99    835000-534700=300300

 

40. (117514,5+932985+300300)*20%=270159,9           99 – 68

41. 117514,5+932985+300300-270159,9=1080639,6     99 – 84

2.1.2. Схема счетов

 

 

Дт                              01А                      Кт

 

 

Дт                          02П                                  Кт

Снм = 3800000

     

Снм = 838000

3. 464740

16. 150000

4. 133023

4. 301977

37. 90000

 

4. 133023

12. 210000

12. 130000

Одт =614740

Окт =525000

 

Одт =133023

Окт =340000

Скм = 3889740

     

Скм = 1044977


 

 

Дт                              04А                      Кт

 

 

Дт                          05П                                  Кт

Снм = 37000

     

Снм = 14000

5. 160000

     

13.1500

Одт =160000

Окт =0

 

Одт =0

Окт =1500

Скм = 197000

     

Скм = 15500


 

 

 

 

 

 

Дт                              07А                      Кт

 

 

Дт                          08А                                 Кт

         

1. 355000

1. 355000

 

1. 14100

1. 355000

1. 34000

1. 46000

1.15640

5. 160000

3. 464740

5. 160000

Одт =355000

Окт =355000

 

Одт =624740

Окт =624740

Скм = 0

   

Скм = 0

 

 

 

Дт                              10А                      Кт

 

 

Дт                          19А                                 Кт

Снм=650000

   

Снм=140000

 

6. 25000

6. 140000

6.47000

7.115000

11.11000

36. 37000

38. 150000

1. 34000

8. 75000

22. 555000

22. 160000

26. 100000

26. 28000

26. 25000

26. 13000

37. 19000

 

1. 63900

4. 2286

5. 28800

6. 38160

11. 1980

23. 26280

25. 10800

38. 27000

 

Одт =525000

Окт =1009000

 

Одт =199206

Окт =0

Скм = 166000

   

Скм = 339206

 

Информация о работе Теоретические аспекты учета капитальных вложений