Стратегия развития предприятия на мебельном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:51, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования: предприятие ООО «Мигрос».
Предмет исследования: стратегия развития предприятия на мебельном рынке.
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «Мигрос».
Задачи:
1. Провести теоретический анализ особенности разработки стратегии предприятия;
2. Представить комплексный анализ ООО «Мигрос»;
3. Выявить проблемы функционирования ООО «Мигрос»;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности;
5. Произвести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. Стратегия развития предприятия: понятие и специфика 3
1.2. Подходы к анализу стратегии развития предприятия 13
1.3. Виды стратегий 24
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МИГРОС"
2.1 Общая характеристика ООО "Мигрос"
2.2 Анализ стратегии ООО "Мигрос"
2.3 Проблемы функционирования ООО "Мигрос"
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО»МИГРОС» И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom стратегическй менеджмент на примере предприятия.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Компания «Мигрос» работает на мебельном рынке с 2001 года. Сейчас, спустя 11 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным  был сам подход к развитию.

В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

• Производство корпусной и встроенной мебели на заказ

• Производство прочей мебели

Место нахождения мебельных  салонов «Мигрос»:

г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 74 и ул. Кузнецова, 21

Место нахождения производства: ул. Хлебная, 17

Основное направление  – производство корпусной и встроенной мебели. Изготовление продукции производится на современном оборудовании.

Реализуется мебель, только собственного производства. Прежде чем  предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Предприятие является юридическим  лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности  юридического лица, предусмотренные  действующим законодательством  Российской Федерации. Учреждение имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие имеет право:

- привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

- планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;

- определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;

- сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

- участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Высшим должностным  лицом ООО «Мигрос» является Пискунов Сергей Леонидович. Он осуществляет текущее  руководство деятельностью компании.

Руководитель выполняет  следующие функции и обязанности  по организации и обеспечению деятельности:

– заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета;

- утверждает штатное расписание;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

 

Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.

 

Схема организационной структуры управления ООО «Мигрос» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Мигрос» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ООО «Мигрос» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия  ООО «Мигрос» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ООО «Мигрос» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.








 

 

 

 

Рисунок 5 – Организационная структура предприятия ООО «Мигрос»

 

Преимущества:

  1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
  2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
  3. возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки:

  1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
  3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

При этом руководители программы  несут ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное выполнение функций управления.

 

2.2 Анализ стратегии  ООО «Мигрос»

 

Компания ООО «Мигрос» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Екатеринбурга.

Основные  конкуренты ООО «Мигрос»

Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся  производители корпусной мебели в г. Екатеринбурге Вот основные из них:

  • ООО «КОМАНДОР», гЕкатеринбурге;
  • ООО «КУПЕ-СИТИ», гЕкатеринбурге;
  • ООО «ПКФ-КУПЕ», гЕкатеринбурге;
  • ООО «ИНТЕРЬЕР КУПЕ», гЕкатеринбурге;
  • ООО «Интерьер плюс», гЕкатеринбурге;
  • ООО «КАРАТ-Е», гЕкатеринбурге;
  • ЧП «БЛИНОВ В.В.», гЕкатеринбурге;
  • ООО «SV-КУПЕ», гЕкатеринбурге;

Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и  сами ее реализуют, как и предприятие  ООО «Мигрос». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Мигрос» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Мигрос» изготавливает любую мебель, мебель в кротчайшие сроки, тогда как у конкурентов сроки в два , а то и в три раза больше. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Мигрос» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.

Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Екатеринбурге характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Потребители

Основными потребителями  мебели компании ООО «Мигрос» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.

Возможные негативные факторы, которые могут  повлиять на сбыт продукции:

  • Насыщение рынка мебели;
  • Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
  • Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
  • Повышение активности предприятий конкурентов в области приобретения нового оборудования;
  • Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
  • Инфляция.

Информация о работе Стратегия развития предприятия на мебельном рынке