Способы исправления при расчете с бюджетом в бухгалтерском и налоговом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работыобусловлена тем, что ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского и налогового учета не исправленные соответствующим образом, искажают отчетность организации и затрудняют оценку имущественного и финансового положения организации различными пользователями бухгалтерской отчетности (инвесторами, собственниками предприятия, кредиторами, иными контрагентами и т. д.). Своевременное исправление допущенных ошибок позволяет организации избежать финансовых санкций со стороны налоговых органов, поскольку большинство ошибок прямо или косвенно влияют на величину налоговых обязательств организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы исчисления земельного налога организациями 5
1.1.Правовые аспекты исчисления земельного налога организациями 5
1.2. Структура и содержание земельного налога, порядок его исчисления 6
1.3.Ответственность за нарушение порядка исчисления земельного налога 14
Глава 2.Практика исчисления земельного налога СПК – колхоз «Алга» за 2011- 2012 гг. 18
2.1.Экономическая характеристика СПК- колхоз «Алга» 18
2.2Исчисление земельного налога СПК- колхоз «Алга» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_R_R (1).docx

— 67.99 Кб (Скачать файл)

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

 Уфимский филиал Финуниверситета

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по МДК «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

 

на тему: «Способы исправления при расчете с бюджетом в бухгалтерском и налоговом учете»

 

 

 

 

 

 

 

 

Допускается к защите                                                              Выполнил: студент

«___» ___________г.              гр. БУ-32-11

___________________              Сайфуллина Ралия

Проверил преподаватель:

Бурунова А.В.

Оценка ______

 

 

 

 

Уфа 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

Глава 1 Теоретические основы исчисления земельного налога организациями

5

1.1.Правовые аспекты исчисления  земельного налога организациями

5

1.2. Структура и содержание  земельного налога, порядок его  исчисления

6

1.3.Ответственность за нарушение порядка исчисления земельного налога

14

Глава 2.Практика исчисления земельного налога СПК – колхоз «Алга» за 2011- 2012 гг.

18

2.1.Экономическая характеристика  СПК- колхоз «Алга»

18

2.2Исчисление земельного  налога СПК- колхоз «Алга»

24

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И  ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ

29

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                

        31

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

При ведении бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций и подготовке бухгалтерской отчетности организации знание правил исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности имеет большую значимость, так как при ведении бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций и подготовке бухгалтерской отчетности организациями не всегда правильно применяются требования законодательных и нормативных актов. В результате возникают ошибки, которые могут привести к искажениям показателей бухгалтерской отчетности, занижению налоговой базы и другим нарушениям, следствием которых может быть применение к организации соответствующих штрафных санкций. Нужно владеть информацией о требованиях к срокам и способам исправления таких ошибок.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского и налогового учета не исправленные соответствующим образом, искажают отчетность организации и затрудняют оценку имущественного и финансового положения организации различными пользователями бухгалтерской отчетности (инвесторами, собственниками предприятия, кредиторами, иными контрагентами и т. д.). Своевременное исправление допущенных ошибок позволяет организации избежать финансовых санкций со стороны налоговых органов, поскольку большинство ошибок прямо или косвенно влияют на величину налоговых обязательств организации

Целью курсовой работы  научиться пользоваться методами и способами выявления и исправления ошибок бухгалтерского и налогового учета

Объектом исследования являются данные бухгалтерских учетов, отчетностей и налоговых деклараций за определенный период.

Информационную базу исследования составляют нормативно правовые акты, книги, а также электронные ресурсы.

Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: метод группировки, методы экономико-математического моделирования, а также методы экономико-статистического анализа.

Практическая значимость состоит в том, что в каждодневном текущем учете хозяйственных операций трудно не допустить ошибки.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и других источников информации, приложений.

Объем работы составил 31 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы исправления ошибок  в бухгалтерском и налоговом учете

 

1.1.Сущность, общие положения по исправлению ошибок в учете 

 

     Основными способами выявления ошибок с помощью системы внутреннего контроля являются: инвентаризация; динамический (горизонтальный) и структурный (вертикальный) анализ показателей бухгалтерской отчетности; тестирование бухгалтерских записей; самоконтроль при составлении отчетов (арифметико-логический контроль, проверка взаимной увязки показателей).

Аналитические отчеты становятся более понятными, если абсолютные значения показателей дополнять относительными, которыми могут являться темп роста (темп прироста) статьи по отношению к базисному (предыдущему) ее значению.

Вертикальный анализ –  это представление бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру итоговых показателей. Здесь подлежит расчету удельный вес (доля) каждой статьи в совокупном значении по отчетной форме в целом или по отдельной ее части.[14]

С помощью вертикального анализа производится оценка существенности отдельных показателей при формировании общего итога отчета. Также выявляются нетипичные для организации или незапланированные изменения тех или иных статей, что говорит о возможном наличии ошибок.

Тестирование бухгалтерских записей (алгоритмов обработки бухгалтерской информации) базируется на допущении о наличии взаимосвязи между данными бухгалтерского учета и отчетными показателями. Оно включает формирование выборки хозяйственных операций, внесение данных в компьютерную систему или ручную их обработку по принятым в организации алгоритмам (циклам обработки) и сравнение полученных итоговых показателей с заранее определенными результатами. Если в результате сравнения значения итоговых показателей совпадают, то можно сделать вывод об адекватном представлении данных в компьютерной среде и верности информации, используемой для подготовки бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 39 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина от 24.12.2010 № 34н, все исправления в бухгалтерском учете делаются в том периоде, в котором выявлена ошибка. Отметим, что если бухгалтер правильно и своевременно внесет исправления, никакие санкции к фирме применяться не должны.

Согласно пункту 11 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, порядок внесения поправок зависит от момента обнаружения ошибки. Возможны три ситуации:[4]

  • организация выявила ошибки до окончания текущего года – исправления отражаются в учете того месяца, в котором выявлены ошибки;
  • ошибки обнаружены после окончания отчетного года, но до подписания бухгалтерской отчетности за этот год - исправления вносятся записями декабря отчетного года;
  • если же отчетность уже подписана, исправления в бухгалтерский учет прошлого года не вносятся, а отражаются в учете нового года как прибыль (прочий доход) или убыток (прочие расходы) прошлых лет.

 

   1.2 Классификация и способы выявления бухгалтерских ошибок

 

Каждый бухгалтер сталкивается с необходимостью исправления ошибок в бухгалтерском и налоговом учетах (исправления в первом с неизбежностью приводят к ошибкам во втором). Как говорится, «не ошибается тот, кто не работает». Причины, приводящие к исправлениям, могут быть самыми разными, в том числе и не зависящими от бухгалтера, например, опубликование разъяснений налоговых органов по тому или иному вопросу.

Основными законодательными и нормативными документами, регламентирующими порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, в настоящее время являются:

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ;

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43н;

Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н;

Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н (далее – Указания о порядке составления отчетности).

Именно несоблюдение отдельных положений данных документов и приводит к ошибкам при составлении бухгалтерской отчетности.

Ошибки бывают:

  • в первичных документах, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет;
  • в бухгалтерском учете (неверное отражение хозяйственной операции на основании первичных документов);
  • в отчетности по налогам (декларациях).

Часто встречающиеся ошибки можно условно разделить на три группы:

  1. организационные – ошибки, связанные с неправильным определением состава бухгалтерской отчетности, периодичности ее составления;
  2. технические – неправильное заполнение отдельных реквизитов и арифметические ошибки, возникающие при заполнении форм отчетности;
  3. методологические – возникают в связи с неправильным ведением бухгалтерского учета и, как следствие, ошибками при перенесении данных учета в отчетность.

Организационные ошибки.

Каждая организация обязана составлять бухгалтерскую отчетность по результатам отчетного периода (промежуточная) и отчетного года (годовая). В полном объеме составляется только годовая бухгалтерская отчетность. Квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность допускается составлять лишь в объеме первых двух форм: бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

В соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтерском учете перед составлением годовой отчетности все организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Ее отсутствие в установленные сроки не позволяет считать составленную бухгалтерскую отчетность достоверной и зачастую является причиной отказа в выдаче безусловно положительного аудиторского заключения.[2]

 Технические ошибки.

Одна из наиболее распространенных технических ошибок – в порядке подписания форм отчетности. В основном это касается организаций, в которых бухгалтерский учет ведет не главный бухгалтер, а специализированная организация или бухгалтер-специалист по договору подряда. В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете в этом случае подписывать отчетность за главного бухгалтера должен руководитель специализированной организации или бухгалтер-специалист. На практике же зачастую подпись за главного бухгалтера ошибочно ставит руководитель организации, в которой ведется бухгалтерский учет.

В Российской Федерации показатели бухгалтерской отчетности должны указываться в тысячах или миллионах рублей без десятичных знаков. Однако некоторые бухгалтерские работники по-прежнему пытаются указывать данные бухгалтерской отчетности в рублях по аналогии с данными налоговой отчетности. Этой ошибке способствует наличие такой возможности в ряде распространенных бухгалтерских компьютерных программ.

При проверках отчетности приходится сталкиваться с отсутствием в ней реквизита «Дата подписания отчетности». Необходимо отметить, что в типовых бланках бухгалтерской отчетности предусмотрено четыре разные даты.

1. Отчетная дата бухгалтерской  отчетности  – для годовой отчетности это 31 декабря отчетного года, а для промежуточной – последняя дата отчетного периода.

2. Дата утверждения бухгалтерской  отчетности – это дата проведения общего годового собрания собственников организации, на котором рассмотрены итоги ее деятельности за отчетный год. Обычно это дата протокола общего собрания или решения собственника об утверждении финансовых итогов деятельности организации. В соответствии с законодательством РФ для АО дата утверждения годовой бухгалтерской отчетности должна быть в пределах с 1 февраля до 30 июня года, следующего за отчетным, а для ООО  – с 1 февраля до 30 апреля года, следующего за отчетным. Если отчетность предоставляется внешним пользователям до проведения общего собрания собственников, реквизит «Дата утверждения» не заполняется. Не заполняется он и в промежуточной отчетности.

3. Дата отправки (принятия) бухгалтерской отчетности  – это дата отправки отчетности внешним пользователям (по почте, электронным каналам связи и т.п.). Она может быть различной в зависимости от того, когда направлена отчетность тем или иным пользователям. При фактической передаче отчетности внешним пользователям указывается дата ее принятия последними.

4. Дата подписания бухгалтерской  отчетности – важнейший реквизит, поскольку от его наличия зависит признание отчетности достоверной. До даты подписания в отчетности должны быть учтены все изменения, которые могли произойти с организацией после отчетной даты. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты детально описан в ПБУ 7/98.[6] Кроме того, организация не сможет получить аудиторское заключение, если ее бухгалтерская отчетность не содержит дату подписания. Ведь в соответствии с нормативными документами по аудиторской деятельности запрещено выдавать заключение о достоверности отчетности раньше даты ее подписания.

Информация о работе Способы исправления при расчете с бюджетом в бухгалтерском и налоговом учете