Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и связанных непосредственно с массовым потребителем товаров и услуг.

Содержание

Введение

1 Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

2.3.1 Анализ производственной деятельности

2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции

2.3.3 Платежеспособность предприятия

2.3.4 Рентабельность предприятия

2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия

2.3.6 Анализ структуры кадрового состава

2.3.7 Анализ фонда заработной платы

3 Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения

3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года

3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»

3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом интернет 1.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

Наименование  показателей  2005 г.  2006 г.  2007 г.   

Отклонение, +/- 

2007 г. от 2006 г.

млн.руб.  уд. вес, %  млн.руб.  уд. вес, %  млн.руб.  уд. вес, %  по сумме  по уд. весу

1  2  3  4  5  6  7  8  9

Фонд заработной платы  268,4  100,0  284,8  100,0  366,5  100,0  +81,7  -

Заработная плата, начисленная за выполненную работу и отработанное время  188,8  70,3  209,5  73,6  233,2  63,6  +23,7  -10,0

Выплаты стимулирующего характера  58,8  21,9  54,0  19,0  107,2  29,2  +53,2  +10,2

Выплаты компенсирующего  характера  10,5  4,0  3,8  1,3  6,2  1,7  +2,4  +0,4

Оплата за неотработанное время (отпусков, свободных от работы дней матерям; время выполнения государственных, общественных и воинских обязанностей и другое)  10,3  3,8  17,5  6,1  18,0  5,0  +0,5  -1,1

Другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы  -  -  -  -  1,9  0,5  +1,9  +0,5 

Анализ данных таблицы 2.3.7 свидетельствует о значительном увеличении в 2007 г. по сравнению с 2006 г. фонда заработной платы ООО  «МультиМедиаЦентр» - на 81,7 млн.руб. 

В структуре  фонда заработной платы предприятия  в 2007 г. наблюдается значительный рост удельного веса выплат стимулирующего характера – на 10,2% (или 53,2 млн. руб.) и уменьшение удельного веса заработной платы, начисленной за выполненную  работу и отработанное время – на 10,0% (в денежном выражении данные выплаты увеличились на 23,7 млн. руб.). 

  

3. ОСНОВНЫЕ Направления  СОВЕРШЕНСТВОВАНия финансово-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИя ООО  «Мультимедиацентр» 

  

3.1 Налоговая  нагрузка: проблемы, пути решения 

  

Директор Института  экономики Национальной академии наук Петр Никитенко считает, что совершенствование  национальной инновационной системы  является залогом динамичного социально-экономического развития Беларуси. Петр Никитенко  отметил, что необходимо принимать меры по дальнейшему упрощению налоговой системы республики. 

"Наша налоговая  система имеет ряд недостатков,  которые в конечном итоге сказываются  на конкурентоспособности экономики  страны. Эти недостатки необходимо  устранить, думаю, что в перспективе нам стоит перейти к единому налогу на доход", - считает Петр Никитенко. 

Академик добавил, что в Беларуси необходимо изменить структуру издержек производств, упростить  их бухгалтерский учет. Предстоит  продолжить работу по созданию прозрачной системы производства внутреннего валового продукта. 

"Мы часто  переоцениваем основные фонды,  накручиваем инфляционный элемент  на стоимость продукции и относим  это на издержки производства. А на макроуровне амортизация  учитывается как основная часть  ВВП. Получается, что в конечном итоге мы инфляцируем ВВП. Данный механизм стоит упорядочить", - отметил Петр Никитенко. 

  

3.1.1 Анализ изменений  в налоговом законодательстве  с 2009 года 

В связи со вступлением  в силу с 1 января 2009 г. Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N 449-З "О  внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (далее - Закон N 449-З) и Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N 450-З "О республиканском бюджете на 2009 год" рассмотрим основные изменения в налоговом законодательстве страны. 

О платежах за землю 

Статьей 1 Закона N 449-З внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. N 1314-XII "О платежах за землю" (далее - Закон "О платежах за землю"), согласно которым: 

- юридические  и физические лица, на которых  возложена обязанность по уплате  земельного налога на земельные  участки, предоставленные во временное  пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, превышающие по площади установленные нормы отвода, выделены в отдельную категорию плательщиков земельного налога. Учитывая изложенное, уточнены статьи 9, 10, 13, 15 Закона "О платежах за землю", а статья 20 Закона "О платежах за землю" дополнена соответствующим основанием для исчисления земельного налога; 

- нормы Закона "О платежах за землю"  приведены в соответствие c нормами  Указа Президента Республики  Беларусь от 28 января 2008 г. N 50 "О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ", Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 43 "О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок", Указа Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. N 414 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам жилищного строительства" и Указа Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. N 145 "Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций (расчетов)"; 

- в целях поддержки  общественных объединений инвалидов  и их предприятий предусмотрена  льгота по земельному налогу  на земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства. 

Кроме того, предусмотрена льгота по земельному налогу на земельные участки, занятые объектами и установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; 

- уточнен порядок  представления сведений о наличии  и качественном состоянии земель, расторжении (прекращении) договора аренды, внесении изменений и (или) дополнений в такой договор; 

- конкретизирован  порядок исчисления платежей  за землю при предоставлении  земельного участка, отчуждении  земельного участка, внесении  изменений в договор аренды земельного участка; 

- установлен  срок вручения налогового извещения  физическим лицам - до 1 августа  (ранее - до 1 июня). 

О налоге на добавленную  стоимость 

Статья 1-2 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. N 1319-XII "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон об НДС) дополнена следующими нормами, определяющими лиц, на которых возлагаются обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет Республики Беларусь: 

- при осуществлении  строительных работ или работ по сборке объектов на территории Республики Беларусь иностранными организациями (генеральными подрядчиками, субподрядчиками), состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, исчисление и уплата налога в бюджет Республики Беларусь производятся данными организациями с начала осуществления строительной деятельности на территории Республики Беларусь; 

- при вовлечении  в хозяйственный оборот белорусскими  организациями и индивидуальными  предпринимателями работ (услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, в том числе, если вовлечение в хозяйственный оборот таких работ (услуг), имущественных прав осуществляется при оказании белорусскими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг по заключению договоров между иностранными организациями и конечными покупателями, обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет Республики Беларусь возложены не на конечного покупателя, заключившего договор с иностранной организацией на приобретение у нее работ (услуг), имущественных прав, местом реализации которых признается территория Республики Беларусь, а на белорусские организации и индивидуальных предпринимателей, вовлекающих в хозяйственный оборот на территории Республики Беларусь такие работы (услуги), имущественные права и производящих, кроме того, централизованные расчеты с иностранной организацией за реализуемые ею на территории Республики Беларусь работы (услуги), имущественные права. Исчисленная сумма налога возмещается конечными покупателями белорусской организации или индивидуальному предпринимателю вместе со стоимостью работы (услуги), имущественного права либо принимается к вычету у белорусской организации или индивидуального предпринимателя, если возмещение стоимости работы (услуги), имущественного права производится без НДС. 

Статьей 3 Закона об НДС предусмотрен возврат сумм налога из бюджета не только дипломатическим  и приравненным к ним представительствам, но и представительствам и органам международных организаций и межгосударственных образований, приобретающих объекты у белорусских продавцов для осуществления своей официальной деятельности на территории Республики Беларусь. 

Перечень оборотов, не признаваемых объектом налогообложения, дополнен такими операциями, как: 

- безвозмездная  передача имущества, прочее выбытие  основных средств, нематериальных  активов, приобретенных (ввезенных), созданных за счет безвозмездно  полученных средств бюджета; 

- прочее выбытие  разрешений (лицензий), являющихся нематериальными активами. 

Льгота по услугам  образования установлена для  учреждений образования независимо от их формы собственности: как для  государственных (финансируемых из бюджета), так и для коммерческих. Кроме того, установлена льгота по товарам (работам), произведенным (выполненным) учащимися в процессе их обучения при осуществлении учебными заведениями видов деятельности по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. 

В целях единообразного подхода к определению отчетного периода для исчисления налогов при сдаче имущества в аренду в статью 10 Закона об НДС внесены изменения в отношении определения момента оказания услуг при сдаче имущества в аренду. 

Установлена прямая норма в ограничении налоговых  вычетов для: 

- аккредитованных  в установленном порядке представительств  иностранных организаций, не осуществляющих  предпринимательскую деятельность  на территории Республики Беларусь; 

- иностранных  организаций, состоящих на учете  в налоговых органах Республики  Беларусь и не осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь (например, организаций со статусом "Недвижимость"); 

- индивидуальных  предпринимателей и организаций,  применяющих специальные режимы  налогообложения без уплаты НДС. В случае перехода на общий порядок налогообложения или на особый режим налогообложения с исчислением и уплатой налога предоставляется право самостоятельного выделения сумм налога для вычета из остатков товаров. 

В 2009 г. не представляются налоговые декларации по НДС с прочерками плательщиками, у которых будут отсутствовать объекты налогообложения по реализации и обязательства по исчислению и уплате налога. 

О налоге на прибыль 

В связи с  планируемой отменой Декрета  Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. N 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями) Закон от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон "О налогах на доходы и прибыль") дополнен нормами о налогообложении доходов от операций с ценными бумагами в общеустановленном порядке. 

Состав внереализационных  расходов дополнен расходами организаций  по содержанию находящихся на их балансе  объектов, не используемых в предпринимательской деятельности детских оздоровительных учреждений, учреждений образования, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и спорта, а также затрат на эти цели при долевом участии организаций в содержании указанных объектов и учреждений. Ранее такие расходы организаций в пределах нормативов подлежали льготированию в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 5 Закона "О налогах на доходы и прибыль". 

Урегулирован  вопрос по отнесению на затраты организационных расходов по созданию и перерегистрации организации после ее регистрации, расходов по ремонту основных средств и расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией основных средств. 

Отменено нормирование при отнесении к затратам, учитываемым при налогообложении, расходов организаций по оплате консультационных и информационных услуг, а также обязательного аудита. 

Отменена ставка налога на прибыль в размере 15% и  ставка, уменьшенная на 30%. Ставки действовали  для организаций, осуществляющих деятельность в зонах последующего отселения и с правом на отселение. 

Также отменены следующие виды льгот для: 

- организаций,  использующих труд инвалидов,  если численность инвалидов в  них составляет от 30 до 50% включительно  от списочной численности в среднем за период; 

- организаций  бытового обслуживания населения,  расположенных в сельской местности,  независимо от форм собственности  в первые три года после  их государственной регистрации; 

Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности