Расчет маржинального дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:46, задача

Краткое описание

Проведите маржинальный анализ аналитическим способом.
Рассчитайте следующие показатели и дайте им характеристику: МД (2 способа расчета), ЗФП (3 способа расчета), ТR (3 способа расчета), СОР.
Рассчитайте критические показатели: уровень постоянных затрат, уровень удельных (на единицу продукции) переменных затрат, объем продаж, цена реализации единицы продукции. Сделайте выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание 3 - МД.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Третье  задание

Третье задание расчетное. При расчетах показателей следует  обязательно написать их алгоритмы, а затем провести расчеты.

Задание 3

Проведите маржинальный анализ аналитическим способом.

Рассчитайте следующие показатели и дайте им характеристику: МД (2 способа расчета), ЗФП (3 способа расчета), ТR (3 способа расчета), СОР.

Рассчитайте критические  показатели: уровень постоянных затрат, уровень удельных (на единицу продукции) переменных затрат, объем продаж, цена реализации единицы продукции. Сделайте выводы.

Исходные данные:

Q - объем произведенной и проданной продукции - 25 м.,

Р - цена единицы продукции  – 30 руб./м,

Зп - затраты постоянные – 350 руб.,

Зпер. - удельные затраты переменные – 10 руб./м.

 

 

Решение:

В основе маржинального  анализа лежит деление затрат на  переменные  и  постоянные. Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Маржинальный доход называют также суммой покрытия, то есть той частью выручки, которая покрывает постоянные затраты и формирует прибыль. Чем больше маржинальный доход, тем быстрее будут перекрыты постоянные затраты и тем быстрее организация, предприятие начнёт получать прибыль.

Маржинальный доход  на весь объём продукции рассчитывается по формуле: 

где S - выручка от реализации продукции, услуг; V - совокупные переменные затраты.

Маржинальный доход  на единицу продукции рассчитывается по формуле: 

,

где Q - объём реализации продукции в натуральном выражении; p - цена единицы продукции; v - переменные затраты на единицу продукции.

 

Рассчитаем:

- маржинальный доход:

М = (25 * 30) – (25 * 10) = 750 – 250 = 500 руб.

- маржинальный  доход на единицу продукции:

Мед = (750 – 250) / 25 = 20 руб.

или

Мед = 30 – 10 = 20 руб.

 

Также при маржинальном анализе имеет значение нахождение точки безубыточного объема продаж, которая означает, что предприятие  в этой точке не будет иметь  ни прибыли, ни убытков.

Аналитический способ расчета безубыточного (критического) объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобный по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

Тбу = A / (p – b)

где А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.

b - переменные затраты на единицу продукции;

р - цена реализации.

Для определения безубыточного  объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржи покрытия в выручке:

ВКР = А / ДМП = А / [(pi – bi) : pi]

ВКР = 350 / (30 – 10)/30 = 522 руб.

 

Для одного вида продукции  безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:

VРПКР = A / (p – b)

VРПКР = 350 / (30 – 10) = 17,5 м.

 

Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:

АКР = VРП (р – b),  или  А = В ´ ДМП.

где VРП - физический объем продаж;

Суть этого расчета  в том, чтобы определить максимально  допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальной прибылью при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным, оно не сможет их покрыть за счет своей выручки.

АКР = 25 * 10 = 250 руб.

 

Критический уровень  переменных затрат на единицу продукции (b) для получения некоторой суммы целевой прибыли (П) при заданном объеме продаж (VРП), цене (р) и сумме постоянных затрат (А) определяется следующим образом:

сумму прибыли представим в виде формулы

П = VРП ´ (p – b) – A

П = 25 * (30 – 10) – 350 = 150 руб.

bКР = 30 – (350+150)/(750) = 30 – 0,67 = 29,33 руб.

 

Критический уровень  цены (pt) определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:

При таком уровне цена будет равна  себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность - нулю. Установление цены ниже этого уровня невыгодно для предприятия, так  как в результате будет получен убыток.

 

рКР = (350 / 750) + 10 = 10,47 руб.

 

Разность между фактическим  и безубыточным объемом продаж —  зона безопасности.

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным  показателям используется следующая формула:

ЗБ = (В – ВКР) / В

ЗБ = (750 – 522) / 750 = 0,4.

Для одного вида продукции  зону безопасности можно найти по количественным показателям:

ЗБ = (VРП – VРПКР) / VРП

ЗБ = (25 – 17,5) / 17,5 = 0,4.


Информация о работе Расчет маржинального дохода