Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» путем анализа и диагностики таких основных показателей деятельности организации, как доход, прибыль и рентабельность, а также разработки мероприятий по улучшению этих показателей.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………5
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности ООО «Маховик времени»……………………………………………..………………...6
Показатели дохода предприятия и их расчет……………………………..6
Показатели прибыли предприятия и их расчет………………………….14
Показатели рентабельности предприятия и их расчет………………….20
Глава 2. Анализ и диагностика показателей дохода, прибыли и рентабельности ООО «Маховик времени»...…………………………………………………….. 28
2.1.Основы комплексного анализа и диагностики……………………………..28
2.2. Анализ и диагностика показателей дохода и прибыли……………………31
2.3. Анализ и диагностика показателей рентабельности………………………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

на сайт работ.docx

— 87.92 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

2. Полная себестоимость  изделия, р./шт.

2011

2012

 

 

8379

8673

 

 

6573

6411

 

 

2614

2701

 

 

17566

17785

3. Прибыль от реализации  изделия, р./шт.

2011

2012

 

 

2122

1828

 

 

3328

3090

 

 

1887

1700

 

 

7337

6618

4. Годовой объём продаж, шт./год          

2011

2012

 

 

1001

1201

 

 

901

1101

 

 

4001

5501

 

5903

7803

5. Годовая прибыль от  реализации, р.

2011

2012

 

 

2124122

2195428

 

 

2998528

3402090

 

 

7549887

9351700

 

 

12672537

14949218

6. Налог на прибыль,  р.

2011

2012

 

424824,4

439085,6

 

599705,6

680418

 

1509977,4

1870340

 

2534507,4

2989843,6

7. Годовая чистая прибыль,  р.

2011

2012

 

 

1699297,6

1756342,4

 

 

2398822,4

2721672

 

 

6039909,6

7481360

 

 

10138029,6

11959374,4


 

PrА2011 = 10501 – 8379 = 2122 р./шт.

PrА2012 = 10501 – 8673 = 1828 р./шт.

PrБ2011 = 9901 – 6573 = 3328 р./шт.

PrБ2012 = 9501 – 6411 = 3090 р./шт.

PrВ2011 = 4501 – 2614 = 1887 р./шт.

PrВ2012 = 4401 – 2701 = 1700 р./шт.

Pr.r.2011 = 2122*1001 + 3328*901 + 1887*4001 = 12 672 537 р.

Pr.r.2012 = 1828*1201 + 3090*1101 + 1700*5501 = 14 949 218 р.

Pr.ч.2011 = (2124122 - 424824,4) + (2998528 - 599705,6) +

+ (7549887 - 1509977,4) = 10 138 029,6 р.

Pr.ч.2012 = (2195428 - 439085,6) + (3402090 – 680418) +

+ (9351700 – 1870340) = 11 959 374,4 р.

Годовая чистая прибыль по предприятию определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С  бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и нераспределённая прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по предприятию. Исходной информацией для расчёта валовой  прибыли являются: чистая выручка  от реализации продукции (таблица 1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объём продаж. Прежде всего определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие как сумма пунктов 6.5 и 6.6 из таблицы 1.1 задания на курсовую работу.

Величина общехозяйственных  и коммерческих расходов на годовой  объём продаж определяется по формуле:

 

Зо.х.к. = S  Зо.х.к.i * Qi            (13)

 

где Зо.х.к.i - общехозяйственный и коммерческие расходы, входящие в i-тое изделие, р./шт. Годовые общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по предприятию Zr определяются как суммы данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году.

Результаты расчёта всех перечисленных показателей приводится в таблице 10.

Таблица 10 - Расчёт общехозяйственных  и коммерческих расходов на годовой  объём продаж

Показатель

Изделие

Итого

Хронографы 

Карманные часы

Наручные

 часы

1. Величина общехозяйственных  и коммерческих расходов на  изделие, р./шт.

2011

2012

 

 

 

1109

1220

 

 

 

1060

942

 

 

 

477

477

 

 

 


Продолжение таблицы 10

Показатель

Изделие

Итого

Хронографы 

Карманные часы

Наручные

 часы

2. Годовой объём продаж, шт./год

2011

2012

 

1001

1201

 

901

1101

 

4001

5501

3. Общехозяйственные и  коммерческие расходы на годовой  объём продаж, р. 

2011

2012

 

 

 

1110109

1465220

 

 

 

955060

1037142

 

 

 

1908477

2623977

 

 

 

3973646

5126339


 

Зо.х.к.2011 = 1109*1001 + 1060*901 + 477*4001 = 3 973 646 р.

Зо.х.к.2012 = 1220*1201 + 942*1101 + 477*5501 = 5 126 339 р.

В таблице 11 определяется себестоимость годового объёма продаж предприятия без общехозяйственных и коммерческих расходов как разница позиций 1 и 2. Исходные данные для расчёта берутся из таблицы 3 и таблицы10.

Таблица 11 - Расчёт себестоимости  годового объёма продаж

Показатель

Год

2011

2012

1. Полная себестоимость  изделий годового объёма продаж  организации, р.

24 768 266

32 332 985

2.Общехозяйственные и  коммерческие расходы на годовой  объём продаж, р.

3 973 646

5 126 339

3. Полная себестоимость  годового объёма продаж без  общехозяйственных и коммерческих  расходов, р.

20 794 620

27 206 646


 

Расчёт показателей бухгалтерской  прибыли производится по формулам, приведённым в таблице 12.

Таблица 12 - Формулы для расчёта показателей бухгалтерской прибыли

Показатель прибыли

Формула для расчёта

1. Валовая прибыль

Рrв = Vр.ч. – Vс

2. Прибыль от продаж

Рrпр = Prв – Zr

3. Прибыль до налогообложения

Рrд.н. = Prпр + Dпр – Zпр

4. Чистая прибыль

Рrч = Prд.н. (1 – Cн.пр.)


Продолжение таблицы 12

Показатель прибыли

Формула для расчёта

5. Нераспределённая прибыль

Рrч.н.р. = Prч (1 – Cр.ф.)


 

Условные обозначения: Vс – полная себестоимость годового объёма продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 таблицы11 по соответствующему году); Zr – годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 таблицы 10 по соответствующему году); Dпр – годовые и прочие доходы организации (итоговая позиция таблицы 8 по соответствующему году); Zпр – годовые и прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 по соответствующему году таблицы 1.2 задания); Cн.пр. – ставка налога на прибыль (позиция 3 таблицы 1.2 задания на курсовую работу); Cр.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации (позиция 4 таблицы 1.2 задания на курсовую работу).

Результаты расчёта показателей  бухгалтерской прибыли приводятся в таблице 13, где приведены не только сами показатели прибыли, но и показатели, участвующие в их расчёте, что существенно облегчает процесс проверки правильности расчёта показателей прибыли.

Таблица 13 - Расчёт показателей  бухгалтерской прибыли

Наименование показателя

Год

2011

2012

1

2

3

1. Чистая выручка от  реализации продукции, р.

37 440 803

47 282 203

2. Полная себестоимость  годового объёма продаж без  общехозяйственных и коммерческих  расходов, р.

20 794 620

27 206 646

3. Валовая прибыль, р.

16 646 183

20 075 557

4. Общехозяйственные и  коммерческие расходы на годовой  объём продаж, р.

3 973 646

5 126 339

5. Прибыль от продаж, р.

12 672 537

14 949 218

6. Прочий доход, р.

800 000

940 000


 

Продолжение таблицы 13

1

2

3

7. Сумма внереализационных  расходов и расходов на финансовую  деятельность, р.

490 000

530 000

8. Прибыль до налогообложения,  р.

12 982 537

15 359 218

9. Налог на прибыль,  р.

2 534 507,4

2 989 843,6

10. Чистая прибыль, р.

10 386 029,6

12 287 374,4

11. Резервные фонды, р.

519 301,48

614 368,72

12. Нераспределённая прибыль,  р.

9 866 728,12

11 673 005,68


 

Из сводных таблиц видно, что по всем показателям в 2012 г. произошёл  рост как экономической, так и  бухгалтерской прибыли. Это свидетельствует   о положительной динамике развития предприятия в целом и в значительной степени это связано с увеличением объёма реализованной продукции.

С точки зрения оценки эффективности, показатель экономической прибыли  дает более полное представление  об эффективности использования  предприятием имеющихся активов  по сравнению с показателем бухгалтерской  прибыли в силу того, что сравнивает финансовый результат, полученный конкретным предприятием, с результатом, который  обеспечит ему реальное, а не только номинальное сохранение вложенных  средств.

    1. Показатели рентабельности предприятия и их расчет

Одной из самых важнейших  характеристик деятельности любой  фирмы является получаемая прибыль. Однако наличие прибыли не позволяет  точно судить об эффективности предприятия, так как она является абсолютным показателем. Делать обоснованные выводы можно на основе показателей рентабельности, которые являются относительными и  преимущественно характеризуют  эффективность использования тех  или иных ресурсов. Деятельность организации  направлена на использование одной  части активов с целью воздействия  на другую, а результатом является производимая продукция.

Рентабельность – это  относительный показатель, характеризующий  экономическую эффективность деятельности предприятия. Она показывает, какое количество прибыли приходится на тот или иной ресурс. В числителе показателя рентабельности указывается результат деятельности (экономический эффект), а в знаменателе – величина используемого ресурса или затрат.

  1. Рентабельность активов – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов, умноженная  на 100%. Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.
  2. Экономическая рентабельность – коэффициент равный отношению балансовой прибыли от реализации к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Экономическая рентабельность показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования). Экономическая рентабельность является главным объектом внимания менеджеров компаний, поскольку рентабельность совокупного капитала аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производственных и финансовых ресурсов организации, издержек производства и обращения, размеры, структуру и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции или выполняемых работ (услуг). Экономическая рентабельность отражает достигнутый в компании баланс экономических интересов внутренних и внешних участников бизнеса.
  3. Рентабельность производственных фондов – отношение прибыли от продаж (в годовом выражении) к средней стоимости основных средств и материально-производственных фондов.
  4. Рентабельность основных средств  отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. Рентабельность основных средств  показывает то, какая сумма чистой прибыли приходится на каждую единицу их стоимости.
  5. Рентабельность собственных средств характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается такой формулой: Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса). Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то это сравнение покажет степень использования данной организацией финансовых рычагов (займов и кредитов) с целью повышения уровня доходности. Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.
  6. Рентабельность продаж (рентабельность реализации) – один из наиболее распространенных показателей рентабельности. Этот показатель определяется по такой формуле: Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100%, делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
  7. Рентабельность текущих затрат характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Чистая прибыль входит в состав валовой (балансовой) прибыли, и проведя анализ валовой прибыли можно судить об изменениях самой чистой прибыли.

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)