Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически, применять методы стратегического анализа.
Основные задачи курсовой работы:
Дать краткую характеристику организации ОАО «Альфа-Банк»;
Провести стратегический анализ положения ОАО «Альфа-Банк», с применением наиболее популярных методов аналиха.
Исходя из составленного профиля внешней среды наибольшей угрозой для ОАО «Альфа-Банк» являются конкурентные и политические факторы. В тоже время огромные возможности дают организации социальные и экономические, а так же рыночные факторы внешней среды.
Огромное значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (таблица 4). Основные конкуренты ОАО «Альфа-Банк» в потребительском кредитовании являются:
Таблица 4 – Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения.
| Показатели | Русский Стандарт | Инвест-сбербанк | Моском-приватбанк | ОАО «Альфа-Банк» | 
| Виды кредитов | 1. Товарный кредит; 2. Автокредитование; 3. Кредитные карты. | 1. Товарный кредит | 1. Товарный кредит; 2. Кредитные карты 3. Кредит на неотложные нужды 4. Кредитование малого бизнеса | 1. Товарный кредит; 2.Автокредитовани; 3. Кредитные карты; 4. Кредит на неотложные нужды 
 | 
| Время рассмотрения заявок | От 15 минут | От 15 минут | От 25 минут | От 30 минут | 
| Переплата по кредитам (max – 4, min – 1) | 3 | 4 | 1 | 2 | 
| Пакет документов от заемщиков | Паспорт | Паспорт | Паспорт Иногда – справка с места работы | Паспорт Иногда – справка с места работы | 
| Качество выдаваемых кредитов | Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент невозвратов. | Кредиты предоставляются всем. Огромное количество невозвратов. | Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов. | Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов.. | 
| Качество обслуживания | Быстрое оформление. | Быстрое оформление. | Долгое оформление. | Долгое оформление. | 
Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо:
Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк».
Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз
| Функции и факторы | Опасность | Возможность | 
| Экономические | -15 | +10 | 
| Политические | -15 | +15 | 
| Рыночные | -20 | +25 | 
| Технологические | -25 | +5 | 
| Конкурентные | -22 | +20 | 
| Международные | -1 | +3 | 
| Социальные | -4 | +7 | 
| Итого: | -102 | +90 | 
В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы.
Внутреннюю среду ОАО «Альфа-Банка» исследуем с помощью SNW-анализа - улучшенного анализа слабых и сильных сторон:
В отличие от обычного анализа потенциала организации с выделением слабых и сильных сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние.
Полученные данные сводятся в таблицу
Таблица 6 – SNW-анализ
| Области компетентности фирмы | Экспертная оценка | ||
| сильная позиция | нейтральная позиций | слабая позиция | |
| Менеджмент 1. Уровень руководителей организации 2. Практический опыт руководителей 3.Распределение  4.Мотивация руководителей, а так же рядовых сотрудников. 5.Имидж предприятия | 
 + 
 - 
 - + 
 - | 
 - 
 + 
 + - 
 + | 
 - 
 - 
 - - 
 - | 
| Маркетинг 1. Наличие маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия сотрудник 3.Маркетинговые исследования | 
 - - - | 
 + - + | 
 - + - | 
| Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы. 2.Наличие инструкций | 
 
 + 
 + | 
 
 - 
 - | 
 
 - 
 - | 
| Персонал 1.Возрастная и образовательная структура сотрудников. 2.Работа в команде. 3.Допуск исполнителей к принятию решений. 4.Система отбора кадров. 5. Система мотивации кадров. 6. Система аттестации кадров. 7. Система обучения кадров | 
 - 
 + - - - - | 
 + 
 - - - + - | 
 - 
 - + + - + | 
| Финансы 1. Платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Обоснованный финансовый бюджет. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка. | 
 + + + + + + + | 
 - - - - - - - | 
 - - - - - - - | 
Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды
| Функции и факторы | Слабые стороны | Сильные стороны | 
| Маркетинг | +2 | -10 | 
| Менеджмент | +12 | -4 | 
| Продажа услуг | +9 | -1 | 
| Финансы | +28 | -2 | 
| Организация и кадры | +6 | -14 | 
| Итого: | +57 | -31 | 
Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.
Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации.
Таблица 8 - Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»
| Сильные стороны | Слабые стороны | |
| 1 | Большая клиентская база | Не известность организации в определенных кругах | 
| 2 | Работа с предприятиями по программам кредитования | Персонал не участвует в принятии решений | 
| 3 | Широкий ассортимент и высокое качество услуг | Серьезная зависимость от организаций торговли | 
| 4 | Растущий спрос на кредиты | Небольшая рекламная компания | 
| 5 | Высокий уровень сервиса | Огромное количество конкурентов | 
Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние.
В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк».
Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»
| 
 | ВОЗМОЖНОСТИ 1. Улучшение инвестиционного климата в России; 2. Недостаточно освоенные виды обслуживания; 3. Рост спроса на отдельные банковские продукты; 4. Наличие маркетинговой стратегии; 5. Наличие мотивации персонала; 6. Более выгодные условия кредитования; 7. Отсутствие у конкурентов многих видов кредитования; 8 Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле; 9. Получение кредита с минимальными затратами; 10. Долгосрочные отношения с добросовестными клиентам. 11. Наличие большой клиентской базы | УГРОЗЫ 1. Сложность возврата просроченных кредитов; 2. Выход на рынок новых конкурентов; 3. Изменение предпочтений клиентов; 4. Минимальное время и пакет документов для оформления кредита у конкурентов; 5. Нехватка качественных заемщиков; 6. Огромное количество предприятий, с «черную» оплатой труда. | 
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Профессиональная система управления банком; 2. Надежность банка; 3. Низкая стоимость услуг; 4. Концентрация на определенных продуктах и услугах; 5. Наличие опыта в привлечении и удержании клиентов; 6. Индивидуальное обслуживание клиентов; 7. Качество обслуживания на высоком уровне; 
 | 1.Как использовать сильные стороны? - Новые информационные технологии позволят внедрить технологии самообслуживания; – Расширение круга потенциальных клиентов; - Повышение эффективности региональной сети; - Контроль над затратами банка; - Расширение продуктовой линейки; 
 | 2. Как при помощи сильных сторон можно нейтрализовать угрозы? - Отслеживание предпочтений клиентов; -Усиление работ по созданию привлекательного образа; - Недостаток капитала можно восполняется привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций; - Внедрение системы обучения и мотивации персонала; | 
| СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 
 1. Низкая  2. Не правильное выделение целевых клиентов; 3.Отсутствие мониторинга конкурентов; 
 | 3. Какие слабые стороны могут помешать использовать возможности? - Не понимание нужд потенциальных клиентов увеличивает вероятность потери этих клиентов; - Недостаточные усилия по развитию брэнда; | 4. Каких угроз, усугубленных 
  слабыми сторонами, нужно  - Появление большого количества новых банков на рынке; - Нехватка качественных заемщиков; | 
В результате проведенного SWOT-анализа получим возможные перспективные направления работ ОАО «Альфа-Банк»:
Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ.
Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО «Альфа-Банк»
| РОСТРЫНКА | высокий | Звезды||\/ | <== Трудные дети | 
| низкий | Дойные коровы ==> | Собаки ==> X | |
| 
 | высокая | низкая | |
| 
 | Д О Л Я Р Ы Н К А | ||
Розничное направление является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.
После появление различных конкурентов доля рынка ОАО «Альфа-Банк» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов.
ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день является «Дойной коровой».
Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.
Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:
ОАО «Альфа-Банк» - это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам.
В начале 2010г. ОАО «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил новые продукты в области персональных кредитов.
По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк» стал лучшим банком России по уровню информатизации.
ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером по узнаваемости бренда.
Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним.
Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «Альфа-Банка» является стратегия роста, что означает необходимость инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать новые направления.
В итоге для дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия