Развитие кредитных операций банка посредством автокредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в выявлении современных проблем автокредитования в РФ, анализ автокредитования и возможность его совершенствования.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что кредитование в настоящее время стало наиболее популярным, среди банковских услуг.
Поэтому появилось много банков, которые предлагают различные виды кредитования, а так же различные кредитные линии. Одним из самых популярных видов кредитования, безусловно, является, автокредитование.
Приобрести автомобиль хочется многим, однако не многие могут позволить себе приобретение авто за наличные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РФ
1.1 Рынок автокредитования на современном этапе в РФ………….5-8
1.2 Автокредитование как банковский продукт…………………………………….9-12
1.3 Организация работы кредитного отдела КБ по предоставлению автокредитов…………………………………………………………..13-16
1.4 Проблемы и перспективы развития автокредитования в РФ……………………………………………………………………………………………………17-22
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
2.1 Характеристика применяемых счетов……………………………………………………………………………………………23-25
2.2 Методика бухгалтерского учета автокредитования…………………………………………………………………………26-30
2.3 Методика бухгалтерского учета операций с просроченной задолженностью при автокредитовании…………………………
3. ЗАДАЧА ПО АВТОКРЕДИТОВАНИЮ ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик !!!.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, что они предлагают свои машины по более низким ценам, сами кредиты  у них дешевле. Падение процентных ставок отечественных банков связано, скорее, с их приходом на рынок, чем с возросшей конкуренцией. По прогнозу Павла Ильина, директора департамента розничного кредитования «Московского Кредитного банка», через 2-3 года автобанкам достанется 20-30 % всего российского рынка автокредитов.Преимущество многопрофильных кредитных организаций перед автобанками в том, что последний работает только лишь с одним производителем машин, а банки с автосалонами, которые работают практически со всеми автоконцернами. К тому же автобанки, если и смогут увести клиентов из банков, то только тех их них, кто берет кредиты на новые автомобили. Поэтому перспективы перед отечественными банками-кредиторами открываются весьма привлекательные. Да и статистика говорит в пользу банкиров. Интерес к ним со стороны потенциальных заемщиков растет из года в год. И, похоже, во многом благодаря автокредитованию банки намерены решать финансовые проблемы, возникшие в конце прошлого года.

Проблемы  развития автокредитования в РФ

Мошенничество

Было  бы наивным предполагать, что формирование российского страхового рынка не будет испытывать тех сложностей, которые присутствуют на рынках развитых стран. Не нова, к сожалению, и проблема мошенничества в страховании. Правда, в период существования государственной системы страхования случаи мошенничества были относительно редки. Это объяснялось наличием одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов, наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления, наличием кадров достаточной квалификации. Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей это выражается главным образом в предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях.

Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными  клиентами. Однако из-за недостаточной  квалификации персонала, разобщенности  страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта. Например, в Москве случаи мошенничества, допускаемого клиентами при страховании автомобилей, достигли такого масштаба, что треть страховщиков сегодня практически прекратила проведение этого вида страхования. В управлении защиты информации и безопасности государственной компании "Росгосстрах" два года назад создали собственную базу данных, где собрали сведения по случаям, когда выплачивались возмещения более 500 рублей. Только тогда в "Росгосстрахе" поняли, насколько беззащитной была компания перед мошенниками. Например, клиенты с легкостью страховали один и тот же автомобиль одновременно в разных филиалах компании и, следовательно, по наступлении страхового случая получали солидную прибыль. 

Определение страховой стоимости   имущества

Обычно  документами, служащими основой  для определения размера страховой  стоимости для транспортных средств  отечественного   производства, являются справка-счет государственного магазина и данные соответствующих прейскурантов цен; для транспортных средств иностранного производства — счет-фактура завода-изготовителя или официального дилера, а также отечественные и зарубежные каталоги.

Однако  в сейчас учитывая особенности Российской экономики и положение дел  на рынке подержанных автомобилей определить,   действительную рыночную стоимость подержанной иномарки, используя каталоги и данные дилеров невозможно. Так же нереально определить рыночную стоимость при помощи договора купли-продажи автомобиля или справки — счет. Потому, либо с момента покупки прошло некоторое время, и цены изменились, либо в этих документах указана искусственно   завышенная или заниженная стоимость автомобиля. Каждая страховая компания по-своему решает эту проблему. Некоторые держат в штате своих специалистов знающих тонкости рынка так называемого «секонхэнда». Некоторые пользуются услугами независимых экспертов. Некоторые просто ориентируются на объявления о продаже аналогичных машин.

Определение ущерба и размера  страховой выплаты 

При добровольном страховании средств транспорта размер нанесенного страхователю ущерба и сумма страхового возмещения определяются на основании страхового акта и приложенных к нему документов (органов милиции, ГИБДД, пожарного надзора, следственных, судебных органов, медицинских учреждений и др.), подтверждающих факт и обстоятельства страхового случая (аварии,   хищения, угона, пожара, неправомерных действий третьих лиц и т. д.), а при частичном повреждении средства транспорта помимо этого — на основании сметы на ремонт (восстановление), составленной представителем страховщика, приглашенным специалистом или соответствующим предприятием по ремонту (станцией технического обслуживания и т. п.). Смета составляется на основании действующих на день страхового события прейскурантов розничных цен на запасные части, детали и принадлежности к транспортным средствам и прейскурантов цен на ремонтные работы.   К таким документам обычно относятся методические руководства, сборники трудоёмкостей на ремонт автомобилей, калькуляции Eurotax. Обычно для экспертизы приглашается независимый эксперт, который и составляет смету. Как правило, это экспертное бюро с которым эта компания постоянно работает. Большинство договоров предусматривает, что в случае, если экспертиза этого бюро клиента не устраивает, то клиент может обратиться в другое бюро услуги, которого будет оплачивать сам и страховая премия будет средней между этими двумя результатами экспертиз. Однако, учитывая, что в случае оплаты полной замены какого-либо узла транспортного средства остатки испорченного узла переходят в собственность страховой компании, возникает такой вопрос, как быть, если одна экспертиза определила замену узла, а вторая лишь ремонт? К сожалению, пока этот вопрос остается открытым. При уничтожении средства транспорта ущерб определяется в размере его стоимости по действующим розничным ценам за вычетом суммы износа и стоимости остатков, если таковые имеются. Стоимость остатков устанавливается с учетом их износа и обесценения в результате данного страхового случая. Под уничтожением средства транспорта понимается его полная гибель (конструктивная и фактическая). Обычно она принимается за таковую, если стоимость восстановительного ремонта средства транспорта (включая стоимость транспортировки к месту ремонта)   составляет не менее 75 процентов страховой суммы или действительной стоимости средства транспорта на момент заключения договора.В случае повреждения средства транспорта размер ущерб ровняется стоимости ремонта (восстановления) по действующим расценкам. В сумму ущерба включаются расходы на замену поврежденных деталей и стоимость ремонтных работ, вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования учетом их обесценения и износа). Кроме того, в сумму ущерба включаются расходы по спасанию, приведению в порядок, транспортировке поврежденного средства транспорта до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (стоянки автомобиля).Приведем пример. Легковой автомобиль полностью уничтожен в результате дорожно-транспортного происшествия. Розничная цена автомобиля 32 000 руб. Износ на день заключения договора составил 20 процентов стоимости автомобиля. Оставшиеся от автомобиля детали оценены в сумме 4800 тыс. руб., а с учетом их обесценения — 2080   руб. На приведение указанных деталей в порядок израсходовано 240 руб. Ущерб страхователя составил 23 760   руб. (25 600 – 2080+ 240).   При похищении (угоне) принадлежащим гражданам средств транспорта размер ущерба определяется так же, как и при их полной гибели (без остатков), т. е. с учетом их действительной стоимости на день заключения договора страхования, а при повреждении в связи с похищением или угоном — с учетом стоимости ремонта (восстановления). В указанных случаях вместе с заявлением об угоне застрахованного автомобиля страхователь обязан представить страховщику технический паспорт, технический талон (если автомобиль зарегистрирован на юридическое, лицо) и полный комплект оригинальных ключей от похищенного средства транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 

2.1 Характеристика применяемых счетов 

В бухгалтерском  учете кредитования физических лиц  на приобретение автомобиля используются следующие балансовые и внебалансовые  счета: 

301 “Корреспондентские счета” – учет корреспондентских отношений ведется на счете первого порядка № 301 с выделением счетов второго порядка для учета операций по конкретным корреспондентским счетам.

407 “Счета негосударственных организаций” – в аналитическом учете ведутся счета по каждой организации в соответствии с заключенным договором.

40817 “Счета физических лиц –резидентов – аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых физическим лицам в соответствии с договорами банковского счета.

40820 “Счета физических лиц-нерезидентов” – аналитический учет ведется на лицевых счетах ,открываемых физическим лицам в соответствии с договором банковского счета.

455 “Кредиты, предоставленные физическим лицам” – аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому заключенному договору.

457 “Кредиты, предоставленные физическим лицам –нерезидентам” – аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому заключенному договору.

45815 “Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам гражданам”-аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому заключенному договору.

45817 “Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам физическим лицам – нерезидентам” –аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому заключенному договору. 

45915 “Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам гражданам”- аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому заключенному договору.

45917 Просроченные проценты по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам физическим лицам-нерезидентам» - аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому заключенному договору.

47416 «Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения» - аналитический учет ведется по каждой поступившей сумме.

47423 «Требования по прочим операциям» - аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору. Ведется субаналитика по виду комиссий.

47427 «Требования по получению процентов» - в аналитическом учете ведутся лицевые счета по каждому договору.

170601 «Доходы» - аналитический учет ведется по следующим символам доходов:

11115 «Процентные доходы по предоставленным кредитам гражданам (физическим лицам)»

 • 11117 «Процентные доходы по предоставленным кредитам физическим    лицам-нерезидентам»

16203 «Комиссионное вознаграждение по другим операциям»

17101 «Штрафы, пени, неустойки, полученные по операциям

привлечения и предоставления (размещения) денежных средств»

12201 «Доходы от купли-родажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах»

70606 «Расходы» - аналитический учет ведется по следующим символам:

27201 «Расходы прошлых лет, выявленные в отчетном году по операциям привлечения и предо- : ставления (размещения) денежных средств»

22101 «Расходы по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах»

91312 «Имущество, принятое в обеспечение по размещенным средствам, кроме ценных бумаг «драгоценных металлов» - в аналитическом учете открываются счета на каждый вид обеспечения и договор.

91414 «Активы, переданные в обеспечение по привлеченным средствам и условные требования кредитного характера. Полученные гарантии и поручительства” – аналитический учет осуществляется по каждому договору и видам обеспечения.

91604 «Задолженность по процентным платежам по основному долгу, не списанному с баланса. Неполученные  проценты по кредитам и прочим размещенным средствам (кроме межбанковских), предоставленным клиентам» - аналитический учет ведется в разрезе каждого договора (с указанием номера лицевого счета по учету суммы основного долга,на которые начислены проценты).

20202 “Касса кредитных организаций” В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета: по операционной кассе банка ( филиала),по отдельным внутренним структурным подразделениям и по хранению ценностей, а так же по видам валют, по учету авансов денежной наличности выданных ( полученных) для осуществевления кассового обслуживания населения в послеоперационное время, в выходные нерабочие и выходные дни.

301 “Корреспондентские счета” Учет корреспондентских отношений ведется на счете первого порядка №301 с выделением счетов второго порядка для учета операций по конкретным корреспондентским счетам

455 “Кредиты, предоставленные физическим лицам” Аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому кредитному договору.

457 “Кредиты, предоставленные физическим лицам – нерезидентам”. Аналитический учет осуществляется в разрезе заемщиков по каждому  кредитному договору

2.2 Методика бухгалтерского учета автокредитования 

Предоставление  кредита 

Предоставление кредита путем зачисления на банковский счет оформляется следующей проводкой:

Дт 455, 457 - по соответствующему сроку

Кт 40817, 40820 - на сумму предоставленного кредита

Перечисление денежных средств осуществляется на основании поручения клиента (отраженного в кредитном договоре) на перечисление средств:

-торговой организации в оплату транспортного средства:

Дт40817, 40820

Кт40702, 301

- страховой организации в оплату страховой премии:

Дт 40817, 40820

Кт 40701,301

Перенос текущей задолженности на соответствующий счет при изменении срока (увеличение или уменьшение срока), на который предоставлен кредит:

Дт 455, 457 - по соответствующему сроку (вновь установленному)

Кт 455, 457 - по ранее действующему сроку

Основание: распоряжение на сумму остатка непогашенной ссудной задолженности.

Учет предоставленного обеспечения по кредиту (залог, поручительство)

Учет предоставленного обеспечения в виде поручительства ведется на счетах внебалансового учета:

  Дт 91414

  Кт 99999 - на сумму поручительства

  Учет предоставленного обеспечения в виде залога автомобиля:

  Дт99998

  Кт 91312 - на сумму залога

Основание: распоряжение на сумму обеспечения в дату выдачи кредита.

Порядок начисления процентов за кредит

Информация о работе Развитие кредитных операций банка посредством автокредитования