Пути пополнения финансовых ресурсов предприятия ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование финансового состояния предприятия и поиск путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Актуальность работы не может вызывать сомнения: исследуемая тема мало изучена, существует масса вопросов, которые необходимо и, в то же время, интересно исследовать, вносить нечто свое в данную тему, а также исследуемое автором предприятие находится в непростом экономическом положении (в том числе и из-за плохой организации управления), следовательно, необходим поиск новых путей преодоления кризиса, внедрение мероприятий по улучшению организации управления предприятием, а значит, и повышения эффективности работы организации в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие определения «финансовые ресурсы», сущность финансовых ресурсов предприятия 6
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов 9
1.3 Управление финансовыми ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНАСОВЫХ РЕСУРСОВ ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ» 14
2.1 Анализ наличия и структуры источников средств предприятия 14
2.2 Анализ долгосрочных активов предприятия 20
2.3 Анализ оборотных средств предприятия 21
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ» 23
3.1 Мероприятия по росту прибыли предприятия как источника финансирования 28
3.4 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основании Бизнес-плана

Исходя из представленных  расчётов видно, что основную долю финансовых ресурсов предприятия составляет уставной фонд предприятия. В 2008 году он составил 47,6 %, в 2009 – 47,3%, в 2010 – 47,7%. Доля уставного фонда в общем объёме финансовых ресурсов имеет тенденцию к увеличению.

 

 

Таблица 2.5 - Структура  финансовых ресурсов предприятия на 2008-2010 гг

Источник средств

2008

год

Доля в общем объёме

2009

год

Доля в общем объёме

2010

год

Доля в общем объёме

Фонд собственных средств,млн. руб

16695

83,5%

16763

83,4%

16849

84,5%

Фонд заёмных средств,млн.руб.

3009

15,1%

2988

14,9%

2760

13,8%

Фонд привлечённых средств,млн.руб

282

1,4%

342

1,7%

334

1,7%

Итого

19986

100,0%

20093

100,0%

19943

100,0%


Примечание – Источник: Приложение А

 

Исходя из представленных данных видно, что основную долю финансовых  средств предприятия составляет фонд собственных средств предприятия, а так же наблюдается изменение  структуры финансовых ресурсов предприятия, которые можно наглядно увидеть  на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Изменение  структуры финансовых ресурсов предприятия на 2008 – 2010 гг

Таким образом, можно  сделать вывод, что основным источником собственных средств предприятия был и остаётся уставной фонд, который в 2010 году составил 9512 млн.руб., основную долю заёмных средств составляет кредиторская задолженность, которая в 2010 году составила 1725 млн.руб., основную долю привлечённых средств составляет  фонд потребления, который на 2010 год равен 206 млн. руб.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, основным источником собственных средств предприятия  является уставной фонд, который в 2010 году составил 9521 млн.руб., источником заемных средств – кредиторская задолженность, которая составила 1725 млн.руб., источником привлеченных средств – фонд потребления, который составил 206 млн.руб.

 

2.2 Анализ  долгосрочных активов предприятия

 

К долгосрочные активам  предприятия относятся основные средства и нематериальные активы предприятия  по остаточной стоимости, долгосрочные финансовые вложения, незавершённое капитальное строительство, доходные вложения в материальные ценности и прочие внеоборотные активы. Долгосрочные активы предприятия отражаются в первом разделе бухгалтерского баланса. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Рассмотрим вложения капитала в активы предприятия. Вложения во внеоборотные активы представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Размещение капитала в долгосрочных активах предприятия на 2008 -2010 гг.

Наименование активов

2008 год

Доля в общем объёме

2009 год

Доля в общем объёме

2010 год

Доля в общем объёме

Нематериальные активы

979

5,5%

729

4,1%

400

2,3%

Основные средства, млн. руб.

10800

60,7%

10750

60,5%

10760

60,6%

Незавершённое строительство, млн.руб.

3200

18,0%

3300

18,6%

3500

19,7%

Долгосрочные финансовые вложения, млн.руб.

2750

15,5%

2945

16,6%

3045

17,1%

Прочие внеоборотные активы

50

0,3%

55

0,3%

55

0,3%

Итого:

17779

100,0%

17779

100,0%

17760

100,0%


Примечание – Источник: Приложение А

 

Из данных приведённых  в таблице видно, что основным направлением финансирования долгосрочных активов предприятия являются основные средства предприятия. В 2008 году данный показатель составил 10800 млн. рублей, в 2009 - 10750 млн.рублей, в 2010 - 10760 млн. рублей. Следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к снижению. Далее по объёмам вложений следует незавершённое строительство. Данный показатель имеет тенденцию, наоборот, к увеличению. Если в 2008 году вложения в незавершённое строительство составили 3200 млн. рублей, то в 2010 году этот показатель достиг отметки 3500 млн. рублей. Самый низкий показатель по объёмам вложений в долгосрочные активы предприятия составляют прочие внеоборотные активы. На их долю приходится только 0,3% от общего объёма вложений, но следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к увеличению.

 

2.3 Анализ  оборотных средств предприятия

 

 К оборотным средствам  предприятия относятся запасы  сырья и материалов, незавершенного  производства, готовой продукции,  товаров, все виды дебиторской  задолженности, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы. Оборотные средства предприятия отражены во втором разделе бухгалтерского баланса (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Рассмотрим вложения капитала в формирование и пополнение оборотных средств предприятия, которые представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Вложения капитала в формирование и пополнение оборотных средств предприятия на 2008-2010 гг.

Наименование активов

2008 год

Доля в общем объёме

2009 год

Доля в общем объёме

2010 год

Доля в общем объёме

Запасы и затраты, млн.руб.

508

39,8%

546

39,9%

535

39,7%

В том числе: сырье, 
материалы и другие активы

311

24,4%

332

24,3%

310

23,0%


 

Продолжение таблицы 2.7

Готовоя продукция и  товары для реализации

197

15,4%

214

15,6%

225

16,7%

Налоги на приобретенные  активы, млн.руб.

90

7,1%

98

7,2%

100

7,4%

Дебиторская задолженность,млн.руб.

150

11,8%

150

11,0%

150

11,1%

Финансовые вложения,млн.руб.

14

1,1%

14

1,0%

14

1,0%

Прочие оборотные активы,млн.руб.

6

0,5%

15

1,1%

15

1,1%

Итого:

1276

100,0%

1369

100,0%

1349

100,0%


Примечание – Источник: Приложение А

Из данных представленных в таблице 2.7 видно, что основным направлением формирования и пополнения оборотных средств предприятия, в период с 2008 по 2009 года, составляют запасы и затраты. Данный показатель имеет тенденцию к снижению. Если в 2009 году этот показатель составил 546 млн. рубле, то в 2010 году только 535 млн. рублей. Главным фактором снижения данного показателя является увеличение запасов сырья, материалов и других активов.  Затем по объёмам вложений следует дебиторская задолженность. Этот показатель остаётся неизменным на протяжении последних трёх лет. Самый низкий показатель по объёмам вложений в оборотные средства предприятия составляют прочие оборотные активы, но следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к увеличению. Если в 2008 году он составил только 6 млн. рублей, то уже   2009 и 2010 годах - 15 млн. рублей.

Таким образом можно  сделать вывод, что основным направлением формирования и пополнения оборотных средств предприятия составляют запасы и затраты, которые в 2010 году составили 535 млн.руб.

 

Глава 3

пути пополнения финансовых ресурсов предприятия оао «Агропромстроймаш»

 

 

3.1 Мероприятия по росту прибыли предприятия как источника финансирования

 

Прибыль является обобщающим показателем деятельности предприятия. Как экономическая категория она свидетельствует о превышении доходов над текущими  расходами. Доходы представляют собой выручку от реализации продукции (работ, услуг), а так же поступления от внереализационных мероприятий, к которым относятся доходы от финансовых операций, торговли и внепроизводственной деятельности.

Текущие расходы –  это себестоимость продукции (работ, услуг), издержки по финансовым операциям, торговле и прочей внепроизводственной  деятельности. Для роста прибыли как источника  финансирования, необходимо провести следующие мероприятия:

1. Снизить себестоимости продукции предприятия за счёт сокращения материальных затрат, так как себестоимость является главной составляющей цены продукции, а материальные затраты являются главной составляющей себестоимости продукции. Следовательно снижение материальных затрат приведёт к снижению себестоимости и повышению прибыли.

2. Увеличить объём продаж за счёт использования рекламы. На данном предприятии низкий уровень рекламы. Предприятие не принимает участие в выставках, отсутствует реклама в СМИ. Более интенсивное использование рекламы позволит, увеличь объём продаж продукции и прибыль.

3. Заменить устаревшее оборудование более современным (станков с ЧПУ). Применение более современного оборудования способствует снижению издержек на производство продукции и увеличению прибыли предприятия.

 

3.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных  мероприятий

 

Мероприятия по снижению себестоимости продукции на ОАО «Агропромстроймаш»

 

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят расширения производства, финансовое состояние, конкурентоспособность продукции.

Рассчитаем экономический  эффект от снижения себестоимости. Основной составляющей себестоимости  продукции  являются материальные затраты. Снижение материальных затрат осуществляется за счёт использования альтернативных источников топлива, электроэнергии, использования более дешёвых сырья и материалов. Предприятие выпускает следующие виды изделий: металлоконструкции, бетонные изделия, бункер-перегружатель, гальваническое цинкование, суппорт, сепарирующий короб, подбарабанье, следоуказатель и т.д.  Рассмотрим снижение себестоимости на примере металлоконструкций. В 2010 году для производства данной продукции использовалась сталь марки Т15К6, основным топливом был уголь. В 2011 году принято решение заменить сталь марки Т15К6 на  сталь – Х18Т7А, которая не уступает по своим технологическим свойствам, но её стоимость значительно ниже, а так же перейти с твёрдого топлива на более экономичный природный газ. Рассчитаем затраты на основе следующих данных:

2010 год

Объём производства – 57 тонн;

Расход стали на 1т  металлоконструкций – 976 кг;

Цена 1 т стали марки  Т15К6 – 1,7 млн. руб.;

Расход угля на 1 т металлоконструкций – 1000 кг;

Цена 1 тонны угля – 1,5 млн. руб.

Затраты = млн. руб.

2011 год

Объём производства – 57 тонн;

Расход стали на 1т  металлоконструкций – 976 кг;

Цена 1 т стали марки  Х18Т7А – 1,5 млн. руб.;

Расход природного газа на 1 т металлоконструкций – 1500 м3;

Цена 1000 м3 природного газа – 980 тыс. руб.

Затраты = млн. руб.

  Экономический эффект = 183-167,18=15,8 млн. руб.

Мероприятия этой группы снижают себестоимость продукции  за счет уменьшения цены 1 т стали, затрат, цены 1000м3 природного газа и экономический эффект которого составил 15,8 млн.руб.

 

Оценки эффективности  рекламной деятельности

 

Маркетинговые исследования, проводимые заводом в 2011 году, показали, что спрос на технологическую оснастку к металлорежущим станкам не увеличивается. Это вынуждает завод сокращать ее производство и искать альтернативные решения. Следовательно, на долгосрочную перспективу заводом планируется расширение старых и завоевание новых рынков сбыта. Этому должно способствовать постоянное повышения качества изготавливаемых изделий, а также возможности закупки более дешевого сырья, которое имеется в России.

Информация о работе Пути пополнения финансовых ресурсов предприятия ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ»