Пути определения точки безубыточности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы показать пути определения точки безубыточности и найти пути повышения рентабельности на примере данного предприятия.

В соответствии заданной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность порога рентабельности (уделить внимание нахождению точки безубыточности)
• определить показатели порога рентабельности комплекса «Банька»
• проанализировать данные и дать рекомендации по определению путей повышения рентабельности

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

      

     Рmin = (c + v q) / q (4) 

     Формула (4) служит отправной для расчёта  цены, которую требуется установить для получения запланированного размера прибыли (Pпл): 

     Pпл = (c + v q + PRпл) / q (5) 
 

     1.3.Маржинальная прибыль. 

     Маржинальная прибыль. Кроме уровня безубыточности важным показателем для финансового и производственного планирования является маржинальная прибыль. Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и переменными расходами. Особое значение маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного производства.  

     Маржинальная прибыль единицы продукта = Цена - Переменные затраты

     Маржинальная прибыль продукта = Маржинальная прибыль единицы продукта * Объем выпуска данного продукта  

     Смысл маржинальной прибыли состоит в  следующем. Формирование переменных затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных (постоянных) расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и переменными затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия.

     Или, маржинальная прибыль - это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта. При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли (так называемый маржинальный анализ) дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или убыточно) производить.

     То  есть, маржинальный анализ позволяет  ранжировать ассортиментный ряд в порядке возрастания «предельной (потенциальной) прибыльности» различных видов продукции и выработать соответствующие управленческие решения относительно изменения ассортимента выпуска. Дополняющим к маржинальной прибыли является показатель маржинальной рентабельности, рассчитываемый как: 

     Маржинальная рентабельность = (Маржинальная прибыль / Прямые затраты)*100% 

     Показатель  маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие  на вложенный рубль прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции. Следует отметить, что маржинальный анализ - в какой-то мере формализованный подход к изучению «выгодности» производства того или иного вида продукции.

     Его основное достоинство состоит в  том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу.

     Это, например, стабильность, надежность и  возможность расширения рынков сбыта  пусть даже и не самой выгодной продукции, возможности улучшения  качества и повышения конкурентоспособности  определенных видов продукции и  т.п. В любом случае, усилия предприятия должны быть направлены на то, чтобы оптимизировать ассортиментный ряд, максимизируя объемы производства наиболее выгодной продукции и снижая объемы выпуска маловыгодных видов продукции. Общая сумма маржинальных прибылей по всем видам производимых продуктов представляет собой маржинальную прибыль предприятия.

     Маржинальная  прибыль является источником покрытия накладных расходов предприятия  и прибыли. Тогда прибыль, на которую  может рассчитывать предприятие, определяется:  

     Прибыль = Маржинальная прибыль - Накладные расходы  

     То  есть, увеличение прибыли достигается  за счет максимизации маржинальной прибыли (или оптимизации ассортимента) и  уменьшения накладных расходов.

     В целом, как анализ точки безубыточности, так и маржинальный анализ являются важными инструментами в процессе планирования производства и финансовых потоков и все шире применяются в практике деятельности предприятий.

     2. Комплекс «Банька»

     2.1. Краткая характеристика  деятельности предприятия.

     Задача  предприятия -  предоставление людям качественных услуг в сфере отдыха по ценам приемлемым для них и достаточным для бесперебойного функционирования предприятия.

     Объем предоставляемых услуг измеряется часами, стоимость услуги в час  имеет фиксированную форму. 

     Основной  вид деятельности «Баньки»- коммерческая, реализация услуг в сфере отдыха и развлечения. Комплекс предлагает услуги следующих видов: 

    • Русская баня – 600 руб/час                                                                                                               
    • Финская сауна – 350 руб/час                                                                                                                                  
    • Гостиничные номера – 150 руб/час                                                                                                             
    • Закрытая территория с беседкой, бассейном и мангалом для отдыха на свежем воздухе.

     Режим работы комплекса  «Банька» - круглосуточный, без выходных.

       По численности работающих комплекс  «Банька» является микро-предприятием.

    На предприятии  работают 7 человек: 

    • Управляющая;                                                                                                         
    • Бухгалтер;                                                                                                                                                                                                                                                                                       
    • Администраторы  (4 человека);                                                                                               
    • Дворник;

     Все права и обязанности работодателя и работников соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ и отражены в трудовом договоре с работником, договоре о полной материальной ответственности и должностных инструкциях.

     В комплексе «Банька» принята Линейная система управления, это продиктовано микро. формой данного предприятия.                                                                    -   управляющая, бухгалтер;                                                                                                     - администраторы, дворник.

       Линейная организационная структура  – наиболее простая форма управления предусматривающая единоначалие. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Руководитель распоряжается, контролирует и руководит. Простота формы обеспечивает оперативность, повышает ответственность руководителя и снижает расходы на содержание управленческого аппарата. Решения принимаются руководителем простыми методами в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями.

     Комплекс  «Банька» является производителем услуг, поэтому основными поставщиками средств и материалов, необходимых  для реализации этих услуг являются поставщики дров, веников и моющих средств. Сотрудничество с данными  поставщиками основано на взаимовыгодном партнерстве, которое проявляется в предоставлении скидок, подарков.                                           

       Основными потребителями услуг  являются жители и гости г.Барнаула

     Система налогообложения, по которой работает комплекс - упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий.

     Помещение и оборудование комплекса «Банька» площадью 140 кв.м арендуется.

     На  предприятии ИП Григорьев А.Ф. имеется  информационная система, состоящая  из электронной базы данных (1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата, стандартные пакеты программ Office-Word, Excel, интернет) и устной формы донесения информации.

            На предприятии существует три  участка предоставления услуг:

    1. Русская баня.
    2. Финская сауна.
    3. Гостиничные номера.

     Рассмотрим структуру затрат на производство и реализацию всех услуг.

                                                     

  Таблица №1.

      Показатель. 2010 год, руб
      Аренда 480 000
      Зарплата 456 000
      Отчисления  на соц. нужды 119 000
      Ком. платежи. 180 000
      Хоз. нужды. 39 000
      Расходы на рекламу. 12 000
      Прочие. 70 000
      Итого: 1 356 000

      

     Под прочими расходами подразумеваются  расходы на транспорт, представительские  и т.п.

     Распределим затраты по участкам комплекса «Банька».

     Таблица №2

Показатель 2010г Русская баня Финская сауна Гост. Номера Итого:
Аренда 216 000 144 000 120 000 480 000
Остальные расх. 394 200 262 800 219 000 876 000
Итого: 610 200 406 800 339 000 1 356 000

 

     Как мы видим из таблицы 2, за основу расчетов затрат по участкам  берется аренда помещения, т.к. этот показатель является постоянным в течение года, а все остальные расходы рассчитываются и распределяются по участкам в % отношении в зависимости от удельного веса аренды участка в общей аренде всего комплекса.

     Рассмотрим  реализацию услуг по участкам за рассматриваемый период в таблице3. 
 

     Таблица №3

    2010г Баня Сауна Номера Итого
    Часы 1388 1150 1104 3642
    Рубли 832 800 402 500 165 600 1 400 900

 

     Каждый  участок я разберу отдельно по различным методам. «Русскую баню»  – по графическому методу, «Финскую сауна» - по методу уравнений, а гостиничные номера проанализирую методом маржинальной прибыли.

     2.2. Анализ безубыточности  услуг предприятия.

     Анализ  безубыточности услуги «Русская баня» по графическому методу. 

        Объем производства 1388 часов
      Показатели: всего на ед.
      Выр. от реализации 832 800 600
      Перемен. Затраты 394 200 284
      Маржинальный  доход 438 600 316
      Пост. затраты 216 000 X
      Прибыль 222 600 X

 
 
 
 
 
    • Нанесем на график линию выручки (О;А), точка  А=832 800
    • Построим линию переменных расходов (О;В). При объеме производства 1388 переменные расходы составляют 394 200. Следовательно точка В будет иметь следующие координаты (1388,394 200).
    • Построим линию общих расходов. Для этого сначала отложим от нулевой точки отрезок (ОС), соответствующий сумме постоянных расходов - 216 000 руб. Затем параллельно линии переменных расходов (ОВ) через точку С проведем линию общих расходов (CD). Точкой безубыточности (Е) является точка пересечения линии выручки (ОА) и линии общих расходов (CD). Вертикальная проекция из точки Е на ось X, показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах - 684 часа. Горизонтальная же проекция из точки Е на ось Y показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении – 410 400 руб.

Информация о работе Пути определения точки безубыточности