Переменчивость конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы становится теоретическое и практическое обоснование ценовой политики в международном бизнесе. Для достижения поставленной цели нам требуется решение следующих задач:
Рассмотреть сущность и особенности выбора ценовой политики.
Показать факторы, влияющие на ценообразование
Охарактеризовать выбор ценовой политики в зависимости от жизненного цикла товара.
Проанализировать роль и место ценовой политики в международного бизнесе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

По мнению экспертов, регулирование цен и тарифов  на товары субъектов естественных монополий  в настоящее время осуществляется преимущественно на ведомственном  уровне без должного учета социально-экономических последствий принимаемых решений. Действующее законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную перспективу. Более того, оно допускает изменение ранее принятых решений о размерах коррекции цен в сторону их увеличения.

Рост цен  на продукцию естественных монополий  стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер как правило превышает  ожидаемый уровень инфляции.

Действующий в  отраслях затратный метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных издержек и повышению эффективности их производственной деятельности.

Также отсутствует  единообразие в принципах регулирования цен и тарифов субъектами РФ. В связи приоритетными направлениями совершенствования ценовой политики должны стать системный анализ состояния ценовой сферы, исходя из задач практической реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020года, и преодоление негативных проявлений сложившихся деформаций в системе цен и ценообразования. Кроме того, по мнению Сергея Глазьева22 необходимо разработать закон «О ценах и ценообразовании в РФ», где должны быть сформулированы основные принципы ценовой политики государства; определены полномочия органов власти всех уровней в области государственного регулирования цен; определены сферы, в которых осуществляется государственное регулирование цен и сформулированы общие принципы формирования свободных и регулируемых цен; определены критерии и принципы расчета экономически обоснованных затрат; а также установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования и процедуры разрешения конфликтов.

Совершенствование ценовой политики государства должно основываться на стимулировании ценовой конкуренции между производителями; на создании условий для привлечения инвестиций в расширение и модернизацию производства конкурентоспособных товаров и услуг благодаря повышению прозрачности и стабильности принципов ценового регулирования.

К числу приоритетных направлений ее развития относится  формирование критериев и количественно  измеряемых индикаторов, в соответствии с которыми органы управления наделяются правом расширения номенклатуры товаров и услуг, цены на которые подлежат регулированию. Перед государством стоит задача найти пути стимулирования снижения затрат, роста производительности труда, повышения качества товаров, внедрения передовых технологий, создания благоприятных условий для развития конкуренции.

 

 

 

 

  •  

     

     

     

     

    • Заключение

     

    Осуществляя маркетинговую  деятельность в различных странах, необходимо быть знакомым с правовыми  системами в каждой из них. Обычно такого рода информацию получают от консалтинговых и юридических фирм, находящихся в этих странах. Кроме того, можно получить соответствующие данные от одной из международных юридических фирм, которая имеет свои представительства по всему миру.

        Планируя свою международную маркетинговую деятельность, следует также хорошо знать международное право (international law). Международное право устанавливает взаимоотношения между суверенными государствами и охватывает широкий круг законодательных актов, регулирующих как общие условия взаимодействия между странами в различных областях, так и конкретные вопросы договорных отношений в международной торговле, совместном производстве, движении капиталов, трудовых ресурсов и тому подобное.

       Решение о цене на продукт зависит от того, является ли он сырьем или полуфабрикатом, компонентом или полностью готовым продуктом, услуги это или патенты на неосязаемую собственность торговой марки, формулы и т. п.

       Исходя из вышеизложенного, необходимо добавить, что при разработке ценовой политики наряду с рассмотренными факторами нужно также учитывать, оправдано ли применение установленных цен с точки зрения экономики и ряда других условий, и в зависимости от этого изменять их по мере надобности. Экономическая политика государства, прежде всего, определяет объёмы международного сотрудничества и его экономические формы. Законодательство предписывает правила относительно организации и проведения международной деятельности иностранных предприятий. Другие же факторы оказывают влияние в большей степени на товарную политику предприятия, занимающегося внешнеэкономической деятельностью. Таким образом, прежде чем разрабатывать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на решения.

    1

    Камышанов, А. А. Маркетинговое обеспечение  процесса формирования ценовой политики предприятия : На примере предприятий  отрасли полиграфии : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05. - Ульяновск, 2005. - 231 с.  – С, 24

     

    2

    Джон Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества = Pricing for Profitability: Activity-Based Pricing for Competitive Advantage. — М.: «Вильямс», 2011. — С. 304.

    3

    Ильясов Ф. Н. Теория цены: поиск парадигматических оснований//Вестник Российской Академии Наук. 2012. - № 2. - С. 75-82.

    4

    Цены и ценообразование: Учеб. пособие (Гриф МО РФ) / Слепнева Т.А., Яркин Е.В. - М.: Инфра-М, 2011 – С, 37

    5

    Статистика  цен. Учебное пособие для вузов. Долженкова В.Г., М.: Филинъ/Рилант, 2010 –  С, 23-24

    6

    Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012, - С..213

    7

    Фомичева Е. Поддерживать экспортеров хотят все // СПб.: Деловой Петербург. — 2013. -№45(1387).

    8

    Фомичева Е. Поддерживать экспортеров хотят все // СПб.: Деловой Петербург. — 2011. - №45(1387).

    9

    Волкова О. И., Девяткина  О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012, - с.74

     

    10

    Баркан Д.И., Валдайцев C.B., Долбежкин В.А. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведения // Л.: изд. «Аквилон». 2010 – С, 94-97

    11

    Багиев Г.Л., Моисеев Н.К., Никифорова C.B. Международный маркетинг. — Санкт -Петербург: Питер, 2011 – С, 39

    12

    Быстрякова  Л.Я. Система противодействия теневой  экономике и коррупции: экономический  и правовой аспекты. − М., 2010. 

    13

    Денисова И.П. «Управление  издержками и ценообразование». Издательство: Эксмо, 2009 – С, 45

    14

    Горина Г.А. «Ценообразование». Издательство: Юнити-Дана, 2009 – 277 с. –  С. 21

    15

    Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. М.: Альпина  Бизнес Букс. 2005.

    16

    Ценообразование и налогообложение. Учебник. Под. Ред. Салимжанова И.К., М.: КноРус, 2011. –  С, 27

    17

    Салимжанов  И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. – 2012. – № 4.

    18

    Дэвид Бегг, Стэнли Фишер, Рудигер Дорнбуш. Economics. — 8. — The McGraw Hill Companies, 2005. — С. 549-560. — 674 с. 

    19

    Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2008. – № 5.

    20

    Шереметьева Е.Н. Теоретические основы прямого маркетинга // Российское предпринимательство. — 2006. — № 3 (75). — c. 103-106.

    21

    Маренков Н.Л. «Экономическая теория цены и ценообразования в  рыночных отношениях в России». Издательство: Едиториал УРСС, 2002, - С, 145

    22

    «Заседание  «круглого стола» О ценообразовании  в России» [Текст]: статья, - [Электронный  ресурс]: режим доступа http://www.lawrf.ru -. 2008


    Информация о работе Переменчивость конъюнктуры рынка