Отчет по практике на ЧУП «Минималавто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ( Гулевич).doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

2

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4

1.1

Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции

9

1.2

Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности          предприятия

9

1.3

Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования

16

2.

ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»

22

2.1

Организационно-экономическая характеристика предприятия

22

2.2

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

31

2.3

Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии

40

3.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ  И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»

45

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

54

 

Список  использованной литературы

56

     

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя[15, с. 261].

Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Эффективность маркетинговой деятельности, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинговой стратегии развития предприятия

[12, с. 86].

Современная концепция маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний. [20, с. 128].

Исходя из вышесказанного считаем, что руководителям современных предприятий Республики Беларусь необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности в коммерческой деятельности предприятия.

Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».

Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной  практике ставятся и решаются следующие задачи:

Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;

Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;

Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;

Проанализировать маркетинговую деятельность на ЧУП «Минималавто»;

Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ЧУП «Минималавто»;

В отчете по практике получены следующие наиболее существенные результаты, определяющие новизну исследовании:

углублены и развиты теоретические подходы к раскрытию сущности и содержания понятия маркетинга на предприятии;

проведен анализ маркетинговой деятельности в компании;

разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании в Республике Беларусь.

Объект исследования – ЧУП «Минималавто», предмет исследования – коммерческая и маркетинговая деятельность предприятия.

Информационной базой исследования послужили работы как зарубежных, так и отечественных экономистов и маркетологов, а также финансовая отчётность и другие материалы ЧУП «Минималавто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Сущность маркетинга, его цели, задачи и функции

Филип Котлер выделяет пять основных этапов развития теории маркетинга, каждый из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании:

-Первая концепция маркетинга: совершенствование производства

-Вторая концепция маркетинга: совершенствование товара

-Третья концепция маркетинга: концентрация на сбыте продукта

-Четвертая концепция маркетинга: потребительская концепция

-Пятная концепция маркетинга: социально-этический маркетинг

Представленные Котлером пять концепций маркетинга полностью описывают историческое развитие теории маркетинга. Перед тем, как рассмотреть подробную характеристику каждой концепции маркетинга, предлагаем подумать над тем, когда и зачем возник маркетинг.

Эволюция маркетинга начинается с концепции совершенствования производства или производственной концепцией маркетинга. Совершенствование производства является самой старой маркетинговой концепцией, но при этом остается до сих пор эффективной для рынков с низким уровнем конкуренции.

Производственная концепция управления маркетингом считает, что потребители выберут то товар, который будет соответствовать двум критериям: широкая распространенность на рынке и привлекательность розничной цены. Соответственно, лидером рынка станет тот производитель, которому удастся построить массовую дистрибуцию своего товара, установить самую привлекательную цену на продукт и при этом остаться в плюсе.

Как мы понимаем, для данной концепции маркетинга упор делается на высокую производительность, однородность товара и низкую себестоимость. Соответственно, основными функциями отдела маркетинга на данном этапе эволюции маркетинговой концепции становятся:

-повышение производительности

-снижение затрат на производство и распределение продукта (что отчасти возможно при максимальной однородности товара)

-установка выгодной цены на продукт

-обеспечение максимальной дистрибуции продукта

Следующим этапом развития маркетинга является концепция совершенствования товара или товарная концепция маркетинга. Данный вид маркетинга абсолютно неэффективен при отсутствии масштабного распределения и продвижения товара. Концепция часто приводит к излишнему совершенствованию продукта, чрезмерному увеличению стоимости товара для клиента, и снижению спроса на товар.

Товарная концепция управления маркетингом считает, что потребители выбирают самый качественный товар на рынке, предлагающий лучшую производительность и эффективность. Концепция основывается на полном понимании потребителя и абсолютных инновациях. Функциями отдела маркетинга на данном этапе эволюции становятся:

-детальное изучение потребностей аудитории

-создание идеального продукта

-постоянное изучение новых технологий и совершенствование продукта

-Концентрация на сбыте продукта

 

Третьим этапом эволюции маркетинга является переход к сбытовой концепции маркетинга. Концепция сбытового маркетинга основана на технологии «жестких продаж» и возникла в период перенасыщения рынков в 1930-х годах. Такая маркетинговая концепция не учитывает долгосрочный аспект развития компании, так как цель «продать любой ценой» приводит к намеренному обману клиента и вызывает отказ от повторной покупки.

Суть сбытовой теории маркетинга заключается в следующем утверждении: потребитель выберет тот товар, который продадут ему лучше всего. А значит основными функциями отдела маркетинга на данном этапе развития являются:

-концентрация на поддержке продаж

-максимальное стимулирование пробной покупки продукта

-программы по снижению товарных остатков

 

Четвертым и самым важным этапом развития теории маркетинга является рождение традиционной концепции маркетинга, часто называемой также маркетинговой концепцией управления. Концепция традиционного маркетинга возникла в 1950-х годах и стала первым клиенто-ориентированным подходом.

Данная модель маркетинга до сих пор используется многими современными компаниями и заключается с следующем: потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности в продукте. Приведенное утверждения означает, что любая компания может обеспечить себе долгосрочный успех на рынке, если сможет понять ключевые потребности клиентов и удовлетворить эти потребности лучше всех. Функциями отдела маркетинга на этапе клиентоориентированного подхода становятся:

-концентрация усилий на изучение поведения потребителя, на понимании реальных потребностей аудитории

-создание более высокой ценности продукта в сравнении с конкурентами

-создание долгосрочного конкурентного преимущества

 

Самой современной концепцией маркетинговой деятельности является теория социально-этического маркетинга или холистический маркетинг. Концепция возникла вначале 21 века с ростом популяризации необходимости заботы об окружающей среде, ограниченности природных ресурсов и развитием новых норм этики и взаимодействия в обществе. Основная сущность социальной теории маркетинга:потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности и одновременно улучшает благосостояние всего общества.На рынке становится успешной та компания, которая осознает важность тесного сотрудничества со всеми посредниками, участвующими в разработке и продаже ее товара

В настоящее время маркетинг расширился как понятие.

Маркетинг – это новая предпринимательская философия, система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

По сути своей концепция современного маркетинга как новой предпринимательской философии – это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей), построенная на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия.

Основу маркетинга составляют такие виды деятельности, как поиск покупателя и выявление его нужд, постановка перед производством задач по выпуску товаров, нужных для покупателя, налаживание связей (коммуникаций), организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса (реклама, работа различных агентов и т.п.).

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.

Маркетинг основывается на следующих принципах, вытекающих из его сущности:

- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности в соответствии с долгосрочными целями предприятий, т. е. определенного уровня прибыли от реализации планируемого количества продукции определенного качества;

- ориентация на долговременный результат маркетинговой деятельности;

Информация о работе Отчет по практике на ЧУП «Минималавто»