Отчет по практике в ООО «Сфера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:59, отчет по практике

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограничительный характер и строго регламентированный. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках.

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………
1 Организационная характеристика ООО «Сфера»………………………
2 Проведение аудита в ООО «Сфера» .........................................................…
2.1 Аудит операций с денежными средствами……………………………
2.2 Аудит учета расчетных и кредитных операций……………………….
2.3 Проверка операций с основными средствами…………………………
2.4 Аудит движения товаров………………………………………………..
2.5 Аудит правильности формирования финансовых результатов……….
3 Аудиторское заключение………..…………………………………….……
Заключение………..……………………………………………………………
Список использованных источников ………………..………………...…..

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет аудит.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…..……………………………………………………………………

1 Организационная характеристика ООО «Сфера»………………………  

2  Проведение аудита  в ООО «Сфера» .........................................................…

2.1 Аудит операций с денежными средствами……………………………                                            

2.2 Аудит учета расчетных и кредитных операций……………………….                                   

2.3 Проверка операций с основными средствами…………………………                                      

2.4 Аудит движения товаров………………………………………………..

2.5Аудит правильности  формирования финансовых результатов……….                                                                                 

3  Аудиторское заключение………..…………………………………….……

Заключение………..……………………………………………………………

Список использованных источников ………………..………………...…..…

Приложения……..…………………………………………………………..…

Приложение А Бухгалтерская отчётность ООО «Сфера»  за 2011 год

Приложение Б Бухгалтерская отчётность ООО «Сфера»  за 2012 год

Приложение В Бухгалтерская отчётность ООО «Сфера»  за 2013 год

Приложение Г Учетная политика ООО «Сфера» на 2013 год

Приложение Д Аудиторское заключение о финансовой отчетности   

3

5

8

8

13

20

25

39

44

47


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограничительный характер и строго регламентированный. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках.

Главная цель аудита на ООО «Сфера» – дать объективные, реальные и точные сведения о хозяйствующем субъекте. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

– провести анализ технико-экономических показателей  хозяйствующего субъекта;

– провести анализ основных финансовых показателей деятельности;

– изучить организацию бухгалтерского учета и анализ учетной политики;

– изучить методику аудиторской проверки:

а) учета основных средств;

б) учета расчетных операций;

в) учета производственных запасов;

г) учета кредитов и займов;

– рассмотреть источники информации, типичные ошибки и обобщение результатов аудиторской проверки в ООО «Сфера».

Экономическим субъектом исследования выбрана организация ООО «Сфера».

Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области аудита, бухгалтерского учета, анализа финансовой отчетности, экономического анализа, а также публикации в периодических научно-практических изданиях. Кроме того, работа базируется на изучении и анализе источников энциклопедического характера, законодательных и нормативно-справочных документов.

Методологической базой исследования выступают следующие методы научного познания: математический, балансовый, анализа, синтеза, сравнения, а также общенаучные методы.

Отчет по производственной практики по аудиту состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационная характеристика  предприятия и учетная политика

 

 

Я проходила практику на предприятии ООО «Сфера» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, д.59.

Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляется законодательством.

Основными видами деятельности Общества являются:

- оптовая и розничная торговля;

- оказание финансовых услуг;

- операция с недвижимым имуществом;

- аренда машин и оборудования, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

- деятельность связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

- научные исследования и разработки;

- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;

- деятельность в сфере образования;

- здравоохранение и предоставление социальных услуг;

- предоставление коммунальных и бытовых услуг;

- осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Общества.

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по её применению, Положением об учетной политике ООО «Сфера».

Согласно Положению об учетной политике  ООО «Сфера» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом № 393 от 30.12.2013 года, приняты следующие методы и формы бухгалтерского учета:

  • объекты основных средств, используемые  в течении периода, превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость не более 10000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по реализации по мере их эксплуатации;

- амортизация объектов основных  средств начисляется линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объекта к учету;

  • списание расходов по каждой выполненной научно-исследовательской, опытно-конструкторской работе  производится линейным способом, исходя из срока полезного использования;
  • оценка приобретаемых материалов производится по фактической с/с приобретения;
  • материально-производственные запасы при выбытии оцениваются по себестоимости каждой единицы.;
  • расходы, учтенные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 25 «Общепроизводственные  расходы», списываются в конце периода в дебет 23 «Вспомогательное производство» по принадлежности с последующим их распределением между объектами калькулирования ;
  • расходы, учтенные на счете бухгалтерского учета 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в конце отчетного периода непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» ;
  • коммерческие расходы признаются полностью в отчетном периоде в качестве расходов по   обычным видам деятельности ;
  • готовая продукция в балансе отражается по фактической производственной себестоимости
  • по работам (услугам) долгосрочного характера выручка признается по мере выполнения отдельных этапов работ (услуг);
  • затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы;
  • производится перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную;
  • резервы предстоящих расходов и платежей не создаются ;
  • при оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.

Положение по учетной политике для целей налогообложения ООО «Сфера» утверждено  приказом № 394 от 30.12.2005 года, согласно которому установлен следующий порядок исчисления налогов :

- доходы и расходы при исчислении  налога на прибыль определяются  по методу начисления;

-  налоговая база по налогу  на добавленную стоимость определяется  по мере поступления денежных  средств на расчетный счет  или в кассу предприятия или  по мере погашения обязательства иным способом .

Внешняя инициативная аудиторская проверка проводится сторонней организацией аудиторской фирмой ООО «Пруденс».

 

 

 

 

2 Проведение аудита в ОО «Сфера»

 

 

2.1 Аудит операций с денежными средствами

 

 

Аудиторская проверка операций с денежными средствами (ДС) включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Операции, связанные с движением ДС, должны проверяться сплошным методом. Основная цель проверки – законность, достоверность и хозяйственная целесообразность совершенных операций, на счетах, отражающих движение ДС.

При аудите кассовых операций целью проверки является проверка соблюдения:

-  условия хранения, сохранности количества денег и др. ценностей в кассе и при доставке их из банка;

- установление порядка хранения чековых книжек, выписок из чеков и получения по ним денег;

- правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

- лимита хранения наличных денег в кассе и выдаче денег под отчет на командировочные, хозяйственные расходы и др. нужды;

- своевременности и полноты оприходования полученных из банков, от юридических и физических лиц наличных денег и выручки;

- кассовой документации, дисциплины при производстве кассовых операций;

- учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книги аналитического учета по другим ценностям, хранимым в кассе;

- порядок расчета наличностью с юридическими лицами за отгруженную продукцию и другие материальные ценности. Лимит наличности (10000 с предприятиями и организациями, 50000 с торговыми организациями);

- использования по назначению полученных по чекам из банков наличных денег (целевое использование);

- полноты возврата в банк по окончании рабочего дня сверхлимитных остатков наличных денег;

- наличия случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без оформления доверенностей.

Источники информации при проведении кассовых операций:

  1. первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые расходные КО, приходные ордера КО);
  2. журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов;
  3. первичные оправдательные документы кассовым документам (авансовый отчет, командировочное удостоверение, чеки и т.д.);
  4. учетные регистры по счетам 50, 51, 52, 56, другие счета; корреспонденции со счета 50; 006 «Бланки строгой отчетности».

При аудите банковских операций целью проверки является:

- своевременность, законность, достоверность и целесообразность отраженных на счетах в банках осуществляемых операций по поступлению и списанию основных средств (ОС);

- проверка количества открытых и участвующих в расчетах счетов, законность совершенных операций по каждому открытому счету;

- обоснованность поступления и использования кредитов и займов и своевременность их погашения;

- проверка состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным договорам.

Источники информации:

- выписки банка по соответствующим счетам с приложением к ним документов, послуживших основанием для совершения приходно-расходных операций;

- регистры по счетам 51 и 55;

- балансы и др. документы и учетные регистры.

 При аудите валютных операций  целью проверки является ревизия правильности и законности открытия валютных счетов, полноты и своевременности зачисления валютной выручки и другие вопросы по аналогии проверки операций по расчетному счету.

Источники информации аналогичны как при проверке по расчетному счету.

Основные этапы проверки кассовых операций

  1. Инвентаризация фактического остатка наличных денег в кассе и соответствие его учетным данным по кассовой книге.
  2. Проверка по приходным и расходным ордерам полноты и своевременности оприходования и списания наличных денег по кассовой книге.
  3. Проверка наличия оправдательных документов к приходным и расходным ордерам на основании которых они оформлены (билеты, счета, чеки, наличие приказа – в I очередь).
  4. Проверка законности совершенных хозяйственных операций.
  5. Проверка фактического наличия других ценностей, хранящихся в кассе, которые в соответствии с действующими нормативными документами надлежит хранить в кассе (ценные бумаги, бланки строгой отчетности, драгоценные подарки предприятию).
  6. Проверка итогов в кассовой книге и других учетных регистров.
  7. Обеспечение сохранности денежных средств при их получении, доставке из банка (предприятия), хранении и выдаче на предприятии в соответствии с требованиями рекомендаций МВД РФ по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.
  8. Проверка наличия письменного договора о полной материальной ответственности с кассиром.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сфера»