Отчет по практике в ООО «Виона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:57, отчет по практике

Краткое описание

Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады, Фарерских, островов, Аргентины, стран Балтии.
Основные принципы деятельности ООО «Виона»:
Использование только качественного сырья и морепродуктов.
Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
Мгновенное реагирование на требования покупателей.
Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
Гибкое ценообразование.

Содержание

7. Описание ПО предприятия………………………………………………41
8. Описание программного продукта………………………………………42
9. Внедрение программного продукта………………………………………44
9.1 Предполагаемая стоимость проекта………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

 

 

В 2012 году по сравнению с 2011 годом общая сумма покупной стоимости товаров снизилась на 286 тыс. руб. благодаря эффективной политике поиска поставщиков. Наибольший удельный вес в общем объеме себестоимости товаров приходится на мясо, свежемороженую рыбу и копченую рыбу. Это связано с большим объемом продаж по данным видам товаров, чем по остальным группам.

В течение анализируемого периода наблюдается рост удельного веса себестоимости по всем видам товаров, кроме овощей и овощных смесей. Следует отметить, что их себестоимость снизилась на 1213,41 тыс. руб., что связано со значительным снижением объема продаж данной группы товаров.

Снизилась себестоимость  и свежемороженой рыбы. По остальным  видам товаров себестоимость  увеличилась.

Таким образом, можно  сделать вывод, что снижение себестоимости  товаров произошло и в результате изменения в структуре товарооборота.

Издержки обращения В 2011 году составили 3027,57тыс. руб., в 2012 году 3431тыс.руб.

Издержки обращения  торгового предприятия характеризуются  уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как  отношение суммы издержек обращения  к сумме товарооборота, выраженное в процентах.

Уровень издержкоемкости  является важнейшим качественным показателем  экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая  долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров.

По данным ООО «Виона» уровень издержек обращения в выручке от продаж в 2011 году составил 7,03%, а в 2012 году 7,96%. Следовательно, доля издержек обращения в выручке от продаж растет.

В состав издержек обращения  ООО «Виона» входят затраты на оплату труда и суммы начисленных налогов с заработной платы, сумма арендной платы, транспортные расходы, амортизационные отчисления, расходы по обслуживанию контрольно- кассовых машин, затраты на консультационные услуги.

Затраты связанные с  процессом обращения товаров (издержки обращения) проанализированы в таблице 17.

Общая сумма издержек обращения увеличилась на 403,43 тыс. руб. Темпы роста составили 113,33%.

Наибольший удельный вес в общей объеме издержек приходится на затраты на оплату труда персонала. В 2012 году по сравнению с 2011 годом ух сумма увеличилась на 163,67 тыс. руб.

Значительную долю занимают затраты по ЕСН и транспортным расходом. При планировании издержек обращение следует обратить особое внимание на поиск резервов их снижения, т.е. исключение неоправданных расходов.

 

Таблица 17

Анализ динамики и структуры издержек обращения

№№

Статьи издержек обращения

2011г. Предыдущий год

2012г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения

 

 

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

уд. вес, %

 

абсолютное тыс. руб.

относительное %

1.

Заработная плата

1433,45

3,33

47,35

1597,12

3,70

46,55

111,42

163,67

-0,80

2..

ЕСН и ФСС (НС и ПЗ)

613,37

1,42

20,26

729,88

1,69

21,27

119,00

116,51

1,01

3.

Арендная плата

273,99

0,64

9,05

284

0,66

8,28

103,65

10,01

-0,77

4.

Транспортные расходы

649,2

1,51

21,44

749

1,74

21,83

115,37

99,8

0,39

5.

Амортизация

13

0,03

0,43

14

0,03

0,41

107,69

1

-0,02

6.

Обслуживание ККМ

1

0,00

0,03

1

0,00

0,03

100,00

0

0,00

7.

Консультационные услуги

43,56

0,10

1,44

56

0,13

1,63

128,56

12,44

0,19

8.

Всего

3027,57

7,03

100,00

3431

7,96

100,00

113,33

403,43

0,00


 

5. Анализ финансового состояния ООО «Виона»

Анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

Таблица 18

Исходные данные для расчета основных финансовых показателей ООО «Нордфиш» за 2004 – 2006 гг.

Показатели

Методика расчета

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.Внеоборотные активы

Итог I раздела баланса

14010

14216

15185

2.Запасы (с НДС)

Стр. 210 + стр. 220

23715

27057

29737

3. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

Стр. 250 + стр. 260

215

271

567

4. Оборотные активы

Итог II раздела баланса

25255

28640

30756

5. Капитал и резервы

Итог III раздела баланса

19285

22822

25332

6.Долгосрочные обязательства

Итог IV раздела баланса

5000

5000

5000

7.Краткосрочные обязательства

Итог V раздела баланса

14980

15034

15609

8. Баланс

Валюта баланса

39265

42856

45941


 

Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2006 году по сравнению с результатами 2005 и 2004 гг.

 

 

 

6. Анализ закупочной деятельности ООО «Виона»

6.1. Динамика и структура  объема закупок по товарной  номенклатуре

 

Динамика общего объема закупок представлена на рисунке 5.

 

Рис.5. Динамика общего объема закупок ООО «Виона»

 

Как показывают данные рисунка 5 объем закупок ООО «Виона» в 2011 году увеличился на 2810 тыс. руб. или на 6,65%, а в 2012 году – на 730 тыс. руб. или на 1,62%.

 

 

 

 

6.2. Критерии и методы выбора поставщиков

 

На предприятии действует  система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

К основным методам выбора поставщиков на ООО «Виона» относятся:

  • метод рейтинговых оценок;
  • метод оценки затрат.

Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 – бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Метод оценки затрат иногда называют затратно–коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это –  разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

6.3. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Виона»

Процесс управления закупками на ООО «Виона» состоит из четырех функциональных блоков:

1. Определение потребностей.

Процесс снабжения предприятия  начинается с обоснованного определения  его потребности в рыбопродукции и прочих товарах (что, сколько и когда необходимо). Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.

2. Формирование заказов  (заключение контрактов) на закупку.

Портфель заказов формируется отделом снабжения исходя из обоснованных потребностей предприятия.

Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры  партий), а затем ведут поиск  возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем проведения конкурсных торгов, расчетов предположительных транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

3. Контроль хода исполнения  заказов.

Если с поставщиком  заключен контракт, отдел снабжения должен контролировать ход его исполнения. Процесс контроля - это стандартная процедура, устанавливающая способность поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с поставками отдел снабжения должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.

4. Получение и проверка  товара.

Получаемая от поставщиков продукция проходит процедуру входного контроля. Если она соответствует спецификации поставки и удовлетворяют сертификатам качества, то ее передают на склад. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.

В процессе планирования закупок, необходимо определить: какие товары требуются; количество товаров, которые понадобятся для организации оптовой торговли; время, когда они понадобятся; возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; требуемые площади складских помещений; издержки на закупки.

Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом  сглаживания колебаний.

Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:

прогноз на новый период = прогноз на предшествующий период + а х (фактическое потребление  в предшествующем периоде - прогноз  на предшествующий период).

Весомость цифр в отдельные  периоды корректируется с помощью  так называемого фактора а, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение а, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов, и метод более подходит для оценки фактического потребления.

На ООО «Виона» применяются следующие методы определения потребности в продукции:

  • Детерминированный метод определения потребности в товарах используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в товарах по количеству и срокам.
  • Эвристический метод. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.

 

 

 

    1. Описание программного обеспечения предприятия

  Microsoft Office — популярный пакет офисных приложений, созданных корпорацией Microsoft. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными документами: текстами, электронными таблицами, базами данных и т.д.  

                              В состав Microsoft Office могут входить: 
  1. Microsoft Office Word — текстовый редактор. С его помощью возможно создавать документы различной сложности. Основным форматом в последних версиях является Microsoft Office Open XML(расширение .docx), который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст с XML разметкой, а также всю необходимую графику. Наиболее распространенным все еще остается бинарный формат файлов Microsoft Word 97—2000 с расширением .doc. 
  2. Microsoft Office Excel — табличный редактор, в котором есть все нужные функции для создания электронных таблиц любой сложности. В последних версиях используется формат OOXML (расширение .xlsx), более ранние версии использовали бинарный формат с расширением .xls.

3. Microsoft Office PowerPoint — популярное приложение для подготовки презентаций. 
  4. Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных. 
  5. Microsoft Office OneNote — приложение для создания заметок и управления ими. 
6. Microsoft Office Visio — приложение для создания бизнес-диаграммами и техническими диаграммами. 
7. Microsoft Office Outlook - многофункциональное приложение, которое состоит из календаря, планировщика задач, записок, почтового клиента и адресной книги. 
8. Microsoft Office InfoPath — средство для создания форм и сбора данных, которое помогает организациям оптимизировать бизнес-процессы. 
9.  Microsoft Office Communicator —приложение для организации общения между людьми (сообщения, голос, видеосвязь). 
10. Microsoft Office Document Image Writer — виртуальный принтер от Microsoft. 
11. Microsoft Office Project — средство управления проектами. 
12. Microsoft Query — просмотр и отбор информации из баз данных. 
13. Microsoft Office Groove 2007 — приложение для поддержки совместной работы. 
14. Microsoft Office Diagnostics — диагностика и восстановление поврежденных приложений Microsoft Office.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виона»