Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Полное фирменное наименование общества – Закрытое акционерное общество «Тандер». Сокращенное фирменное название общества ЗАО «Тандер».
Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневского, 185.
ЗАО «Тандер» занимает 2-е место в розничной торговле Российской Федерации, 33-е место среди крупнейших компаний Российской Федерации.
Характер собственности фирмы: «Тандер» является Закрытым Акционерным Обществом, единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит».
Универсам «Магнит» распространен по всем районам России. В пос. Куеда супермаркет находится по адресу: пос. Куеда ул. Гагарина д.2.

Содержание

1 Производственная характеристика предприятия 3
2 Кадровый состав и его функционал 6
3 Наличие технического оборудования 7
4 План торговой площади магазина 9
5 Описание технологического процесса 10
6 Выводы и предложения 13
7 Приложения 14

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 189.72 Кб (Скачать файл)

Агентство по управлению государственными учреждениями

Пермского края

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Пермский политехнический колледж»

 

 

Отчет по производственной практике.

 

 

 

                                                                                          Работу выполнила:

учащаяся 11 группы

                                                                          Храмцова Е.Н.

                                                                             Работу проверил:

                                                                          Преподаватель П./О:

                                                                       Колчина Н.В.

Куеда 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

Производственная  характеристика предприятия

3

2

Кадровый состав и его функционал

6

3

Наличие технического оборудования

7

4

План торговой площади магазина

9

5

Описание технологического процесса

10

6

Выводы и предложения

13

7

Приложения

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Полное фирменное наименование общества – Закрытое акционерное  общество «Тандер». Сокращенное фирменное название общества ЗАО «Тандер».

Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневского, 185.

ЗАО «Тандер» занимает 2-е  место в розничной торговле Российской Федерации, 33-е место среди крупнейших компаний Российской Федерации.

Характер собственности  фирмы: «Тандер» является Закрытым Акционерным  Обществом, единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит».

Универсам «Магнит» распространен  по всем районам России. В пос. Куеда супермаркет находится по адресу: пос. Куеда ул. Гагарина д.2.

Режим работы «Магнита»: с 10.00 до 20.00 без обеда и выходных.

По типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги.

К основным услугам относится: реализация различных групп товаров в магазине, производится в едином контрольно-кассовом узле.

Дополнительные:

    • информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о - товарах, проведение рекламных презентаций товаров);
    • создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).

Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

По особенностям устройства это специально оборудованное помещение, стоящее в центре поселка в двухэтажном здании без подвальных помещений предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений (торговые, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административно-бытовые и подсобно - вспомогательные помещения). Имеет один вход и выход. В гипермаркете хорошая освещенность, но нет сигнализации.

К ассортименту непродовольственных  товаров, продаваемых в «Магните»  относится:

    • косметические товары  (маски для кожи головы, крема, маски для лица)
    • парфюмерные товары (средства для уничтожения насекомых, освежители воздуха)
    • диски с фильмами, мультфильмами
    • чулочно-носочные изделия (носки мужские и женские, капроновые колготки)
    • наборы подарков в виде шампуня и стеклянного стакана
    • товары бытовой химии (моющие и чистящие средства, предметы для личной гигиены, предметы гигиены кухни дома)
    • школьно-письменные и канцелярские товары
    • ода разовая посуда (стаканы и тарелки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАДРОВЫЙ СОСТАВ И ЕГО ФУНКЦИОНАЛ

Директор гипермаркета «Магнит» в пос. Куеда: Ковина Ольга Юрьевна. Её замещают товароведы: Корипанов Денис Александрович, Пестова Наталья Александровна. А так же они отвечают за приемку товара, отправку и за порядком в торговом зале и на складе.

Продавцы - кассиры: Акбарова Светлана Мурзиховна, Гиляев Сергей Рафимович, Спиряков Игорь Владиславович, подчиняются и директору и товароведам. Все продавцы-кассиры работают по графике 2/2. В час-пик они сидят за кассой, обслуживают покупателей. В свободное время, когда мало или нет народу, разгружают тележки, выкладывают недостающий товар, выставляют ценники, проверяют сроки.

Продавцы: Наймушева Дамира Халфатовна, Федеева Алена Михайловна работают 2/2. В обязанности входит выкладка и нарезка колбасных и сырных изделий, выкладка молочных продуктов, проверка сроков годности.

К техническим работникам относится уборщица. Она приходит раз в сутки и моет полы во всем гипермаркете.

 

 

 

 

 

 

НАЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Торговое оборудование магазина "Магнит" представлен следующими видами торгового оборудования:

    • немеханическое оборудование (торговая мебель),
    • контрольно-кассовое оборудование,
    • подъемно-транспортное оборудование,

Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи.

Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и  правильность расчета покупателей, контроль ведения расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Компьютерные технологии в магазине «Магнит» включают: главный компьютер УКР Разек-Восток №1675, электронные весы штрих - принт.

Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать па контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т.д.

К подъемно-транспортному  оборудованию относятся тележки.

Подъемно-транспортные оборудование, применяемые на торговом предприятии, предназначено для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; укладки товаров в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; перемещения грузов внутри магазина и внутри склада к местам их дальнейшей обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ МАГАЗИНА



 

 

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА














 


 

 

 

 

 

Технологические операции магазина подразделяются: основные и вспомогательные.

К основным операциям относится: продажа товаров, обслуживание покупателей, расчет за товары.

Вспомогательные операции включают приемку товаров  по количеству и качеству, распаковку, подготовку к продаже, доставку в  торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию  хранения.

Приемку товаров осуществляет товаровед. Приемка товаров ведется на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки.

Приемка товара заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных.

Приемку товаров по качеству товаровед проводит в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также  по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве).

Приемку товаров по количеству товаровед производит путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы  отсутствуют, товаровед принимает  товар по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором  указывает, какие документы отсутствуют.

При обнаружении в процессе приемки недостачи дальнейшая приемка  приостанавливается, а поступившую  партию товара хранят отдельно от имеющихся  в магазине товаров, обеспечивая  их полную сохранность. О выявлении  недостачи товаровед составляет акт за подписями лиц, принимавших  товар, а именно самим товароведом  и директором.

Приемку товаров по качеству в магазине осуществляют в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Приемка товаров по качеству проводится в установленные  сроки.

После приемки основная часть  товаров доставляется в торговый зал для размещения. Оставшаяся часть, не поместившаяся на торговой мебели, транспортируют на склад.

При выкладке товаров в  магазине придерживаются основ мерчандайзинга. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленных на увеличение продаж и продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки с помощью специального их размещения, оформления пространства магазина и витрин для того, чтобы дать покупателю максимум информации о товарах.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В магазине «Магнит» применяется следующая форма материальной ответственности - коллективная.

Коллективная материальная ответственность – это ответственность  каждого работника за собственные  действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив за действия каждого члена.

Важным условием обеспечения  бесперебойной продажи непродовольственных товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности. Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения.

Текущие запасы товаров в  магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют  определенную особенность – они  постоянно обновляются, так как  разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие  эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев  в распакованном виде.

Недостаток в магазине: не всегда стоят ценники, или они вовремя не поменяны; не хватает кассиров, что вызывает большие очереди.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

При покупке товаров, покупатель имеет  право потребовать:

1. Сертификат соответствия

2. Декларацию о соответствии

3. Копии, имеющие юридическую силу

4. Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

  В них указано:

1. Наименование товара

2. Цена за единицу

3. Печать организации

4. Подпись администратора

5. Производитель товара

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уголок покупателя:

      • книга отзывов и предложений
      • ФЗ «О защите прав потребителей»
      • Выдержка из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
      • Лицензия на право торговли

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»