Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:42, отчет по практике

Краткое описание

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и прочее. Чтобы обзавестись таким имуществом, торговая организация должна иметь необходимые средства, которые называются источниками формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.

Содержание

Введение
1.Общие сведения об организации .
2. Учетная политика и ее влияние на порядок ведения
бухгалтерского учета и проведение аудита.
3. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли
4.Учет и контроль денежных средств и расчетов
1.)Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве
2.)Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств
3.)Контроль за использованием денежных средств
5. Учет материально-производственных запасов
6.Учет расчетов по оплате труда
7. Заключение
Приложения
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике2.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Общие сведения об организации .

2. Учетная политика и ее влияние на порядок ведения 
   бухгалтерского учета и проведение аудита.

3. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли

4.Учет и контроль денежных средств и расчетов

    1.)Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в        хозяйстве

   2.)Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств

   3.)Контроль за использованием денежных средств

5. Учет материально-производственных запасов

6.Учет расчетов  по оплате труда

7. Заключение

Приложения

Библиографический список

 

 

 

 

 

Введение

 

  Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.     

 Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Ежедневно в  деятельности торговой организации  происходит множество хозяйственных  процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и прочее. Чтобы обзавестись таким имуществом, торговая организация должна иметь необходимые средства, которые называются источниками формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации. 
И, наконец, основным фактором торгового процесса является труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий.

  Целью практики является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии. Розничной торговли Общества с ограниченной ответственностью "ТК На Театральной". Объектом исследования в ООО "ТК На театральной" являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров. С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирован розничный товарооборот. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия розничной торговли. В целом данная работа состоит из: введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие  сведения об организации.

 

ООО «Торговый  комплекс «На Театральной» создано в 2008 году

По сфере  деятельности данное предприятие относится  к торговому предприятию.

Обычными видом  деятельности ООО «ТК» На Театральной» является торговая деятельность.

Общество с  ограниченной ответственностью «ТК На Театральной», создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Сокращенное наименование Общества: ООО «ТК На Театральной». Местонахождение: 644065, Российская Федерация, г. Омск, ул.19-го Партсъезда, д. 36, корп. Г.

ООО «ТК На Театральной» имеет здание на одной из центральных улиц города. Общество ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном законодательством порядке и несет ответственность за его достоверность.

В ООО «ТК  На Театральной» учет ведется по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ.

Организация бухгалтерского учета в организациях согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете". Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемого главным  бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

В ООО «ТК На Театральной» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требование  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

Структура бухгалтерской  службы ООО «ТК На Театральной»

Главный бухгалтер:

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности. Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ООО «ТК На театральной» Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.

Бухгалтер:

Договоры и  соглашения, заключаемые предприятия  на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером. Бухгалтер также осуществляет учет расчетов с подотчетными лицами , учет основных средств, начисление амортизации, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета.

Старший кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учетная политика и ее влияние на порядок ведения 
бухгалтерского учета и проведение аудита

 

 

 Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.

К способам ведения  бухгалтерского учета относятся способы:

1)            Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности        Общества;

2)                Погашения стоимости его активов;

3)                Организации документооборота;

4)                Инвентаризации;

5)                Применения счетов бухгалтерского учета;

6)                Применения системы регистров бухгалтерского учета;

7)                Обработки информации и др.

Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием  для формирования данных налогового учета являются:

1)                Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);

2)                Аналитические документы бухгалтерского учета;

3)                Специальные расчеты налоговой базы. (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Устав  предприятия, учредительный договор.  Принципы формирования уставного  капитала, распределение прибыли.

 

Создание предприятия  фиксируется соответствующими документами.

Прежде всего,  оформляется основной  документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура  предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники  его образования, указываются вид  и сфера деятельности предприятия,  даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

Устав предприятия  утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является  юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

Учредительный договор -  договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются  создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей  из его состава.

Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал  нужен для строительства и  организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

Увеличение  уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

Совет учредителей  решает вопрос  о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

ООО  «ТК На Театральной» действует  на основании учредительного договора. Магазин  является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

ООО «ТК На Театральной» действует на основании Устава.

Устав утвержден  учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право  на собственную печать и расчетный  счет в банке.

Директор ООО  «ТК На Театральной» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей  решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает  ее качество, увеличивает доход. (Приложение 2,3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Учет и контроль денежных средств и расчетов

 

Для ведения  кассовых операций на предприятии ООО «ТК На Театральной» предусмотрена должность кассира.

Главный бухгалтер подбирает на должность кассира специалиста, заключает с ним договор о полной материальной ответственности.

Кассиру запрещается передавать выполнение порученной ему работы другим лицам. В случае необходимости временной  замены кассира, исполнение обязанностей кассира возлагаются на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником также заключается договор о его полной материальной ответственности.

Главный бухгалтер , пользующиеся правом подписи кассовых документов, также могут исполнять обязанности кассира. Руководитель ООО «ТК На Татральной» обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка.

На предприятии приняты  необходимые меры для обеспечения  сохранности денежных средств в  кассе. Для кассы выделено отдельное помещение с сейфом который по окончанию работы кассир закрывает ключом.

Помещение кассы в хозяйстве  изолировано, двери в кассу во время операций заперты с внутренней стороны. По окончанию работы кассир закрывает ключом и опечатывает.

Все наличные деньги хранятся в несгораемом металлическом  сейфе, сейф прикреплен к полу. Касса  оборудована сигнализацией. По окончании  работы кассы сейф закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи и печати хранятся у кассира. Дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете хранятся в сейфе главного бухгалтера.

Информация о работе Отчет по практике