Организация управления ВЭД предприятия ЗАО "Mary Kay"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 06:17, курсовая работа

Краткое описание

В основе государственного регулирования - использование рычагов и методов, прямых и косвенных регуляторов экономических процессов. Различные аспекты экономической деятельности государство регулирует через бюджетную, банковскую систему, государственные заказы, таможенную службу. Широко используются планирование, экономическое прогнозирование, контроль и другие функции управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Основы организации управления внешнеэкономической деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, цели, и принципы управления 6
1.2 Основные положения регулирования ВЭД предприятия 9
1.3 Организационные формы предприятий, осуществляющих ВЭД 11
2. Этапы управления ВЭД предприятия ЗАО Mary Kay 13
2.1 История развития компании ЗАО Mary Kay 13
2.2 Факты управления ВЭД ЗАО Mary Kay 17
2.3 Результаты общественно-научной деятельности компании …………….22
3 Пути совершенствования управления ВЭД предприятия 31
3.1 Проблемы регулирования ВЭД и пути их решения 31
3.2 Научное исследование продукции ЗАО Mary Kay. 35
3.3 Ассоциация прямых продаж компании Mary Kay………………………...41
Заключение 47
Список использованной литературы 54
Приложение А ………………………….…………………..…………………..56
Приложение В ……………………….…………………………………………57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Сизов УВЭД.docx

— 225.24 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Основы организации управления внешнеэкономической деятельности предприятия 6

1.1 Сущность, цели,  и принципы управления 6

1.2   Основные положения регулирования ВЭД предприятия 9

1.3 Организационные формы предприятий, осуществляющих ВЭД 11

2. Этапы управления ВЭД предприятия ЗАО Mary Kay 13

2.1  История развития компании ЗАО Mary Kay 13

2.2  Факты управления ВЭД ЗАО Mary Kay 17

2.3  Результаты  общественно-научной деятельности  компании …………….22

3 Пути совершенствования управления ВЭД предприятия 31

3.1 Проблемы регулирования ВЭД и пути их решения 31

3.2 Научное исследование продукции ЗАО Mary Kay. 35

3.3 Ассоциация прямых продаж  компании Mary Kay………………………...41

Заключение 47

Список использованной литературы 54

Приложение  А ………………………….…………………..…………………..56

Приложение  В ……………………….…………………………………………57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной  темы. Материальной формой внешнеэкономических  отношений является внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД). ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и  оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Государственное регулирование  используется в интересах всего  общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает  на них огромное влияние.

В основе государственного регулирования - использование рычагов  и методов, прямых и косвенных  регуляторов экономических процессов. Различные аспекты экономической  деятельности государство регулирует через бюджетную, банковскую систему, государственные заказы, таможенную службу. Широко используются планирование, экономическое прогнозирование, контроль и другие функции управления.

Государственное регулирование  устанавливает правила и порядок  экономической деятельности, ответственность  за соблюдение этих правил.

Тема государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна  в настоящее время. Регулирование  внешнеэкономической деятельности по-прежнему не является наиболее оптимальным  в России. Внешнеторговая деятельность является ключевой для экономики  России, так как очень большую  долю своих потребностей она удовлетворяет  за счёт импорта товаров, средства на которые она получает от экспорта других товаров, в наибольшей степени  сырьевых ресурсов.

внешнеторговых операций в России сложился необоснованно заниженный по значению механизм государственного регулирования и

Цель данной работы –  исследование  форм и методов  государственного регулирования ВЭД, выявление путей оптимизации  и их решения. Для реализации данной цели были поставлены задачи:

Определить сущность, цели, принципы и механизм государственного регулирования ВЭД;

    1. Проанализировать основы государственного регулирования ВЭД;
    2. Изучить зарубежный опыт государственного регулирования ВЭД;
    3. Выявить этапы развития государственного регулирования ВЭД в России;
    4. Рассмотреть основные методы регулирования;
    5. Исследовать проблемы государственного регулирования ВЭД и пути их решения;

Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая  деятельность, а предметом - её регулирование  со стороны государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Основы организации управления внешнеэкономической деятельности предприятия .

 

    1. Сущность, цели,  и принципы управления.

 

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в странах с рыночной экономикой регулируется рынком и государством. Механизм рыночного регулирования  ВЭД – это общий механизм рынка  с присущими ему принципами, правилами, нормами деятельности и поведения, но действующий в особой сфере. Специфика  внешнеэкономической сферы, в которой  субъектами отношений наряду с фирмами  выступают национальные государства, их союзы и объединения, международные  организации, реализующие свои особые, часто противоречивые цели, сказывается  на механизме ее регулирования, требует  обязательного участия государства  в этом процессе.

Цели государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации :

- формирование благоприятного  правового климата для внешнеэкономической  деятельности хозяйствующих субъектов; 

- стимулирование осуществления  хозяйствующими субъектами внешнеэкономических сделок по приоритетным направлениям;

- обеспечение условий  эффективной внешнеэкономической  деятельности хозяйствующих субъектов,  в том числе создание соответствующей  инфраструктуры;

- координация участия  страны в международном разделении  и кооперировании производства, продвижение наукоемкой конкурентоспособной  отечественной продукции на новые  рынки; 

- совершенствование структуры  внешнеэкономической деятельности;

- регулирование экономических  отношений на межстрановом и региональном уровнях;

- обеспечение отечественным  экспортерам за рубежом экономической  поддержки и правовой защищенности;

- регулирование платежного  баланса страны;

- формирование благоприятного  имиджа страны, ее регионов и  фирм.

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

- содействие повышению  производительности труда и качества  национальной продукции путем  приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных  комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий  в мировую конкуренцию;

- создание условий доступа  российских предпринимателей на  мировые рынки посредством оказания  государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

-защита национальных  внешнеэкономических интересов,  защита внутреннего рынка;

-создание и поддержание  благоприятного международного  режима во взаимоотношениях с  различными государствами и международными  организациями.

Особое значение сегодня  имеет четкое разграничение компетенции 
Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

- определение основных  принципов осуществления ВЭД  и внешнеэкономической политики  России в целом;

- разработка соответствующих  федеральных программ;

- защита экономических  интересов страны в сфере ВЭД,  ее отдельных субъектов и граждан  в частности;

- разработка важнейших  инструментов регулирования ВЭД;

- подготовка и заключение  международных договоров и государственных  соглашений, контроль за их исполнением;

- организация и контроль  деятельности торгпредств РФ  за рубежом;

- определение и реализация  валютной политики страны;

-формирование и использование  золотовалютных резервов РФ;

- контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

- разработка платежного  баланса РФ и т.д. Субъекты  РФ в условиях формирующейся  рыночной экономики правомочны:

- осуществлять ВЭД в  пределах их территории согласно  законодательству;

-контролировать и координировать  деятельность участников ВЭД  в рамках своих регионов, разрабатывать  и реализовывать соответствующие  региональные программы;

- предоставлять участникам  ВЭД дополнительные к федеральным  льготы и гарантии, не противоречащие  законам РФ (по ним Федерация  не отвечает);

- заключать соглашения  по международному сотрудничеству  в рамках своей компетенции  (то есть с субъектами зарубежных  федеративных государств);

- иметь представителей  в торговых представительствах  РФ за рубежом, которые содержатся  за счет субъектов Федерации.  Определенные вопросы находятся  в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

-координация действий  участников ВЭД;

- выполнение договоров  РФ с зарубежными странами (если  их выполнение касается интересов  регионов);

- разработка и выполнение  межрегиональных и региональных  программ ВЭД;

-регулирование приграничной  торговли;

- информационное обеспечение  ВЭД.

Специфика внешнеэкономической  сферы сказывается и на механизме  ее государственного регулирования  в той или иной стране, проявляется  в выборе и ранжировании ее целей, методов, инструментов, объектов, а  также во взаимодействии субъектов.

Механизм государственного регулирования ВЭД – совокупность правовых, финансово–экономических  и организационно–управленческих  форм, методов и инструментов, с  помощью которых государство  стимулирует, координирует и регламентирует деятельность субъектов в сфере  внешнеэкономических связей соответственно целям и задачам. Механизм государственного регулирования ВЭД призван обеспечить баланс взаимных интересов, согласование функций, прав и ответственности субъектов внешнеэкономического комплекса на макро–, мезо– и микроуровнях регулирования .

 

    1. Основные положения регулирования ВЭД предприятия.

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйственной деятельности, связанная  с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний  рынок.

В соответствии с принятыми законами  "Об основах внешнеэкономической  деятельности" и "О предприятии" субъекты хозяйствования имеют право  самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятельность.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные  учреждения, туристическо - экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:

  • государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);
  • стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
  • получить в установленном порядке печать, штамп;
  • зарегистрироваться в государственном реестре ;
  • открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке .

Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

  • экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
  • объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
  • коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
  • организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов ; двусторонних государственных соглашений);
  • обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
  • лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с ино-странными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

Вновь созданному предприятию не следует  начинать свою деятельность с внешнеэкономических  связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке республики, а также со станами СНГ.

  Внешнеэкономические связи практически  во всех странах мира определяют  экономическое и социальное развитие  государств, являются составной  частью экономики, и государства  регулирует этот процесс. 

В США внешняя торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимо-связанные Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство торговли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и промышленности.

Главное направление работы всех этих министерств - обеспечить сбаланси-рованное развитие промышленности и внешней торговли.

В России главным координирующим органом  внешней торговли является Министерство внешнеэкономических связей. В Республике Беларусь высшими органами управления внешнеэкономической деятельности являются Президент, Совет Республики, палата представителей, Совет Министров. Совет Министров - высший исполнительный и распорядительный орган власти в Республике.

Информация о работе Организация управления ВЭД предприятия ЗАО "Mary Kay"