Организация и методика налогового консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является не только изучение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках организации, но и приобретение практических навыков определения налоговой нагрузки, налогооблагаемых баз;
Задачи работы являются:
- изучение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия; изучение законодательства и применение ее на практике;
- рассмотрение учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, а так же составление анализа финансовой устойчивости и составления налогового паспорта организации.
- предложение схем оптимизации на примере ОАО «Вимм – Билль- Данн».

Содержание

Введение 3
О компании Вимм-Билль-Данн 4
1.Общие сведения об обществе 4
2. Основные направления деятельности ОАО "Вимм Билль Данн” 5
3. Перспективы развития общества. 6
4. Структура органов управления Обществом 8
Финансово-хозяйственная деятельность. 10
1. Характеристика производственной и коммерческой деятельности Общества за отчетный год: 10
2. Определение налоговой нагрузки ОАО "Вимм Билль Данн" 11
3. Основные технико-экономические показатели 22
Аспекты учетной политики предприятия 29
1. Основные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. 29
2. Предложения по улучшению учетной политики предприятия 47
Оптимизация налогообложения 48
1. Оптимизация Налога на прибыль 48
2. Оптимизация Единого социального налога 50
3. Оптимизация Налога на добавленную стоимость 51
Заключение 53
Список литературы 55

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС_ЗАЛ.doc

— 810.00 Кб (Скачать файл)

Общество  создает резерв по сомнительным долгам в соответствии со ст. 266 НК РФ, резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.

Резерв  на выплату вознаграждений по итогам работы за год создается  на основании сметы на ежемесячное отчисление в указанный резерв, составляемый планово – экономическим отделом Общества.

Данные  принципы учетной политики сформированы для целей бухгалтерского и налогового учета и непосредственно входят  в состав консолидированной отчетности. 

Сравнительные положения об учетной политики представлены в таблице 20.

Таблица 20 Сравнительная таблица элементов учетной политики в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.

 

Положения учетной политики

Положение учетной политики для целей бухгалтерского учета

Основание

Положение учетной политики для целей налогового учета

Основание

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия

П.5 ПБУ 1/98

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно

ст. 313, 314

Бухгалтерский учет организации ведет бухгалтерская  служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

ФЗ "О бухгалтерском учете"

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой предприятия

 

Изменение учетной политики вводится с начала финансового года

(п.16-23 ПБУ 1/98)

Изменения в учетной политике для целей налогообложения применяется с начала нового налогового периода

ст. 313

 

 

 

Основные средства

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактические затраты:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организация за осуществление работ по договору строительного подряда; суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

регистрационные пошлины, сборы и  др.аналогичные платежи; таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; вознаграждение посредникам;

иные расходы.

п. 8 ПБУ 6/01

Первоначальная стоимость амортизируемого  основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

При использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства первоначальная стоимость определяется по фактическим расходам на производство таких объектов, увеличенным на сумму акциза, являющихся подакцизными товарами

п.1 ст. 267

Способы начисления амортизации: линейный;

п.18 ПБУ 6/01

Способы начисления амортизации:1)линейный метод ( применяется к амортизируемому имуществу, входящему в группы 8 – 10)

2)нелинейный метод(для амортизационных групп с 1 по 7; со сроком полезного использования 1-20 лет)

 

Ст. 259

Начисление  амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

(п.22 ПБУ 6/01)

Начисление амортизации по объекту  амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств, которое подлежит амортизации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.

Ст.259

 

 

Нематериальные  активы

Нематериальный  актив принимается по первоначальной стоимости. Нематериальные активы, срок полезной службы которых может быть определен,амортизируются равными долями в течение срока их полезного использования, который может колебаться от двух до десяти лет. В отношении нематериальных активов с не поддающимся определению сроком полезного использования и нематериальных активов, срок полезной

службы которых  может быть определен, ежегодно проводится оценка снижения стоимости, а

также в тех  случаях, когда имеются признаки того, что такие активы могут быть обесценены.

Текущая рыночная стоимость нематериальных активов при этом определяется на основании

оценочной модели, включающей ожидаемые денежные потоки и прогнозные оценки

доходности  в будущем.

ПБУ 14/2000

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

ст. 257

Фактические расходы на приобретение нематериального актива складываются из:

сумм, уплачиваемых в соответствии с договорами уступки прав правообладателю;

сумм, уплачиваемых за информационно-консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов; невозмещаемых налогов, уплачиваемых при приобретении нематериального актива;

вознаграждения посредническим организациям, через которые был приобретен нематериальный актив;

иные расходы, связанные с приобретением и приведением актива в состояние пригодное к использованию в запланированных целях

ПБУ 14/2000

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, а также из полезного срока использования нематериального актива, обусловленного соответствующим договором.

ст. 257

 

 

Доходы организации

Доходы  организации подразделяются на:

доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы;

Внереализационные доходы.

Доход на одну обыкновенную акцию определяется по средневзвешенному числу акций,находящихся в обращении в течение этих периодов.

ПБУ 9/99

К доходам относятся:

доходы от реализации товаров (работ. услуг) и иных имущественных прав;

Внереализационные доходы.

ст 248

Доходами от обычных видов деятельности признается выручка от продажи продукции и товаров, поступления связанные с выполнением работ, оказанием услуг

ПБУ 9/99

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных; выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

ст 249

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

ПБУ 9/99

Выручка отражается без учета НДС и скидок после отгрузки покупателям. В момент отгрузки продукции, в соответствии со стандартными договорами Компании, передается право собственности на продукцию, и покупатель принимает на себя риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию. В конце каждого отчетного периода совокупная начисленная сумма скидок учитывается как уменьшение выручки от реализации в консолидированных отчетах о прибылях и убытках.

ст 249

   

Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

ст. 271

Внереализационными  доходами являются:

штрафы, пени, неустойки за нарушения хозяйственных договоров;

активы, полученные безвозмездно;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в  отчетном году;

суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек;

курсовые разницы;

суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

прочие внереализационные доходы

п. 8 ПБУ 9/99)

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы

от долевого участия в других организациях;

в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;

в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций  за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду);

в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам ;

в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;

в виде дохода прошлых лет, выявленного  в отчетном (налоговом) периоде;

 в виде положительной курсовой разницы,

 в виде стоимости излишков  материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;

прочие внереализационные доходы

Ст.250

 

 

Расходы организации

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)

ПБУ 10/99

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. 
Обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, денежная оценка которых выражена в денежной форме. 
Расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода

 ст. 252

Расходы организации подразделяются на:

расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы;

внереализационные расходы 

п. 4 ПБУ 10/99

Расходы подразделяются на:

расходы, связанные с производством и реализацией;

внереализационные расходы

ст. 252

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;

расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат.

ПБУ 10/99

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы:

связанные с изготовлением, хранением  и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров;

на содержание и эксплуатацию, ремонт и тех. обслуживание основных средств и иного имущества;

расходы на освоение природных ресурсов; на НИОКР;

на обязательное и добровольное страхование;

прочие расходы по производству и реализации продукции.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.

п. 1 ст. 253

ст.260

ст. 261, 
ст. 262

ст. 263

п.2ст. 253 
ст.254 
ст.255 
ст.256-259 
ст.260, 264

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (п.18 ПБУ 10/99).

 

Расходы, принимаемые в целях налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок, и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.

Ст 272

Операционными расходами являются расходы, связанные:

с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

с участием в уставных капиталах  других организаций;

с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.);

прочие операционные расходы).

(п.11 ПБУ 10/99

   

Внереализационными  расходами являются:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных организацией убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы;

суммы уценки активов;

перечисление средств, связанных  с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха и иных аналогичных мероприятий;

прочие внереализационные расходы (п.12 ПБУ 10/99).

 

1. В состав внереализационных расходов относятся, в частности:

 расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

 расходы в виде процентов  по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам;

 расходы на организацию выпуска  собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг;

4) расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг;

5) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей ;

6) расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса ЦБ РФ;

 расходы налогоплательщика  на формирование резервов по сомнительным долгам;

 расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы; расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

судебные расходы и арбитражные сборы;

расходы в виде признанных должником  или подлежащих уплате должником  на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба; прочие внереализационные расходы

Ст.265


 

  1. Предложения по улучшению учетной политики предприятия

1. Основные средства и НМА

Некоторые из потраченных сумм на покупку основного средства по правилам бухучета включаются в первоначальную стоимость объекта, а согласно главе 25 НК РФ, относятся на прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Речь идет, например, о следующем: госпошлинах, уплачиваемых при регистрации права собственности на недвижимость, транспортное средство, программу для ЭВМ, таможенных пошлинах при импорте имущества, командировочных, которые выданы работнику, направленному для покупки основного средства или нематериального актива. Первоначальная стоимость имущества в бухгалтерском и налоговом учете будет разной. Чтобы избежать учета разниц, согласно требованию ПБУ 18/02, в учетной политике надо прописать: «В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов учитываются в текущих расходах». При этом надо указать, какие расходы считаются существенными. Например, это суммы, превышающие 5 % от первоначальной стоимости объекта. Тем самым фирма не только избежит учета разниц по ПБУ 18/02, но и сэкономит на налоге на имущество.

2. Расходы

Для того чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет необходимо:

- в бухгалтерском  учете списывать общехозяйственные  расходы на  счет 90 «Продажи»;

- расходы  будущих периодов лучше списывать  равномерно;

- списывать  коммерческие расходы в бухучете  в полной сумме затрат отчетного периода

3. Сырье и материалы.

Чтобы сблизить бухгалтерский учет приобретенные сырье и материалы необходимо отражать по фактической себестоимости.

 Оптимизация налогообложения

  1. Оптимизация Налога на прибыль

 

Рисунок 2 «Схема оптимизации налога на прибыль»

 

 

 

Комментарии:

  1. ЗАО « Торговая компания  Вимм – Билль - Данн» зарегистрировано 11.01.2006 администрацией города Москва. Акционерами ЗАО «Торговая компания» являются ОАО «Вимм – Билль – Данн» и ОАО «Чистая вода» с долей в уставном капитале в размере 50 процентов каждое. 
  2. При разрешении министерства имуществ в уставной капитал ЗАО в качестве вклада вносится имущество в целях осуществления деятельности.
  3. После истечении одного налогового периода имущество ЗАО «Торговая компания» и ОАО Вимм-Билль-Данн заключает договор об аренде имущества в соответствии со ст. 328 ГК РФ
  4. Сумма арендных платежей ОАО составили 962 079 рублей, вследствие чего экономия по налогу на прибыль составит 230 899 рублей ( 962079*24%)

Налоговые последствия:

  1. Уменьшение налогооблагаемой прибыли путем включения в расходы затрат на аренду имущества в размере 962 079 рублей.
  2. Не оплачивается налог на имущество в размере 12 000 рублей( 600 000*2%)

Требования:

  1. При внесении имущества в уставной капитал учреждаемой организации необходимо разрешение министерства имуществ, а так же доказательство того, что без данного имущества организация не сможет получить лицензию для осуществления  основной деятельности.
  2. Необходим определенный срок, только после чего можно будет взять в аренду имущество.
  3. Соблюдение ст. 40 НК РФ.
  4. Требуется экономическая обоснованность аренды, так как при иных случаях это может служит основанием для привлечения к ответственности по занижению налогооблагаемой базы и доначислению налогов, пеней и штрафов.

Налоговые риски:

1. Величина налога  до оптимизации составляла 203 688 500 рублей, экономия составила  230 899 рублей.

2. Вероятность применения штрафных санкций налоговыми органами 40%

   Определим предполагаемую среднюю доходность проведения оптимизации (математическое ожидание):

       Хср = (203 688 500 – 230 899) * (1 - 0,4) = 122  0 74 560 рублей

    Определим   риск   операции   налоговой   оптимизации   (среднеквадратическое   отклонение действительного значения случайной величины от ее, наиболее ожидаемого значения):

        =  51 617 225 рублей

 

    2. Оптимизация Единого социального налога

 

Рисунок 2 «Схема оптимизации ЕСН»

 

 

Комментарии:

  1. ОАО «ВМД» нанимает в начале 2007 года водителя для руководителя организации. специалиста в финансовый отдел. Его зарплата составляет 25 000 руб. в месяц.  За год он зарабатывает 300 000 рублей, ЕСН составит: 78 000 рублей (300 000*26%)
  2. Чтобы сэкономить на ЕСН, фирма арендовала у специалиста легковой автомобиль. В договоре сказано, что арендная плата составляет 15  000 руб. в месяц. В трудовом же договоре со специалистом прописали, что его оклад составляет 10 000 рублей.
  3. В результате за год специалисту начисляется та сумма, которая указана в договоре – 10 000 рублей, 15 000 рублей он получит по договору аренды, в результате чего  экономия   по  ЕСН составит: 31 200 рублей (25 000 - 15 000)*12*26%

Налоговые последствия:

  1. Уменьшение налогооблагаемой прибыли путем включения в расходы затрат на аренду автомобиля в размере 15 000 рублей.
  2. Занижение Единого Социального Налога в размере 31 200 рублей.

Требования:

  1. Облагаемая база по ЕСН одновременно служит основой для расчета пенсионных взносов. А от их размера зависит будущая пенсия сотрудника. Поэтому, прежде чем приступить к минимизации ЕСН и, как следствие, страховых взносов в ПФР, стоит узнать, как к этому отнесется работник. Не исключено, что он предпочтет не экономить деньги предприятия в ущерб своей будущей пенсии.
  2. Соблюдение рыночной цены аренды автомобиля согласно ст.  40 НК РФ.
  3. Замену заработной платы арендной платой необходимо заключать с  только принятым сотрудником, так как резкое снижение зарплаты в момент, когда организация заключила договор аренды, может вызвать много вопросов при проверке налоговыми органами.

Налоговые риски:

1. Величина налога до оптимизации составляла 78 000 рублей, экономия составила 31 200 рублей.

2. Вероятность применения штрафных санкций налоговыми органами 10%

   Определим предполагаемую среднюю доходность проведения оптимизации (математическое ожидание):

Хср = (78000 - 31200) * (1 - 0,1) = 42 120 рублей

    Определим   риск   операции   налоговой   оптимизации   (среднеквадратическое   отклонение действительного значения случайной величины от ее, наиболее ожидаемого значения):

       = 11 352, 6 рублей

 

3. Оптимизация  Налога на добавленную стоимость

Суть схемы: До 2006 года фирма начисляла налог «по оплате», поэтому никаких проблем не было. Теперь ситуация резко ухудшилась, поскольку с отгрузок она вынуждена уплатить в бюджет значительную сумму НДС. Между тем деньги от магазинов, купивших товары с отсрочкой платежа, поступят только через несколько месяцев. В итоге получается, что фирма должна заплатить НДС за счет собственных средств. Чтобы этого избежать, нужно поступить следующим образом. Вместо договоров поставки целесообразно заключить с постоянными клиентами договоры комиссии.

 

Рисунок 3 «Схема оптимизации НДС»

 Комментарии:

1.  ОАО  «ВБД» заключило договор комиссии  с организациями, занимающимися оптово-розничной торговлей.

2.  Товар реализуется по посредническому договору, то есть реализации товара не происходит, вследствие чего, организация начисляет НДС лишь после того, как комиссионер  отчитывается о реализации товара конечному покупателю.

3.  После реализации товара начисляется НДС.

Налоговые последствия:

  1. Отсрочка уплаты НДС до лучших времен для организации.

Требования:

  1. Требуется заключение договора непосредственно с организациями,

которые реализуют свои товары или  продукцию не конечным покупателям,

а фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей.

2.  Недопустимо, чтобы комиссионер сам приобретал товары комитента, поскольку налоговые инспекторы, пользуясь правом, предоставленным им статьей 45 Налогового кодекса РФ, могут квалифицировать такого рода посредническую сделку, как договор купли-продажи с отсрочкой платежа. И тогда НДС придется начислить тем днем, когда товар был передан комиссионеру (покупателю).

3.  Схема эффективна  лишь  тогда, когда отчет организации  – комиссионера  и деньги за вырученные товары будут получены комитентом в одном налоговом периоде.

 

Заключение

Сегодня «Вимм-Билль-Данн» по праву занимает место среди наиболее успешных мировых компаний со средним товарооборотом – в 2006 году он составил $1,8 млрд.

Компания  —  лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине. Она удерживает сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Её молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, она занимает 34% рынка молочных продуктов в России.

Торговые марки «Вимм-Билль-Данн»  «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Neo» и «Bio-Max» - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко «Домик в деревне» признается «народной маркой» в номинации «Молочные продукты».

«Вимм-Билль-Данн» имеет одну из лучших сырьевых баз в России среди производителей молочной продукции, в частности благодаря тому, что с 1999 года реализует программу «Молочные реки». В соответствии с ней компания снабжает её независимых поставщиков современным оборудованием на выгодных условиях и, таким образом, обеспечивает свои заводы сырым молоком.

Кроме того, в 2005 году у компании создано отдельное  отраслевое направление «Агро», в которое входит пять собственных ферм компании — в Ленинградской области и Краснодарском крае.

С 1996 года компания производит детское питание под  маркой «Агуша». Теперь она включает не только молочные продукты, но и соки, фруктовые, мясные и овощные пюре, а также продукты для беременных и кормящих женщин. Согласно исследованию рынка детского питания, проведённому агентством СomconTGI, узнаваемость бренда «Агуша» составила 81%. Это максимальный показатель для детского питания.

Информация о работе Организация и методика налогового консультирования