Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 12:59, тест

Краткое описание

Первое и главное условие эффективности финансового контроля – обеспечение доступа к любой необходимой информации о реальном состоянии или действии контролируемого объекта. Для этого конторам должно предоставляться:

1) право доступа к необходимой информации независимо от стадии ее формирования и прохождения;

2) право беспрепятственного доступа в любые помещения;

3) право изъятия документов в случае необходимости;

4) опечатывание объектов в установленном законом порядке. В свою очередь, должностные лица проверяемых субъектов обязаны создавать все условия для нормальной работы контролеров.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия КР (Автосохраненный).docx

— 26.63 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный технологический  университет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Контроль  и ревизия»

 

 

 

                                                                                                      Выполнила:

 Студентка 4 курса

                                                                                                      гр. 08 – 3Б – 103

                                                                                                      Воронова И. С.

                                                                                                      Шифр (08-ЗБ-146)

                                                                                                      Проверила: 

                                                                                            Коротких А. Г.                                                        

 

 

 

 

 

Кострома 2012 г.

Задание 1.

Вопрос 6. Характеристика эффективного контроля

Первое и главное условие  эффективности финансового контроля – обеспечение доступа к любой  необходимой информации о реальном состоянии или действии контролируемого  объекта. Для этого конторам должно предоставляться:

1) право доступа к необходимой  информации независимо от стадии  ее формирования и прохождения;

2) право беспрепятственного  доступа в любые помещения;

3) право изъятия документов  в случае необходимости;

4) опечатывание объектов  в установленном законом порядке.  В свою очередь, должностные  лица проверяемых субъектов обязаны  создавать все условия для  нормальной работы контролеров.

Следующее требование к организации  финансового контроля:

1) требование постоянства;

2) требование комплексности.

Постоянное адекватное функционирование органов финансового контроля позволяет  вовремя предупреждать возможность  возникновения отклонений, а также  своевременно их выявлять. Чтобы обеспечить постоянство в финансовом контроле, необходимо установить периодичность  ревизий и проверок для различных  бюджетополучателей.

Показателен опыт швейцарских  коллег. Так, ведомству финансового  контроля Швейцарии законом предоставлено  право доступа к информации совершенно секретного характера. При этом особо  оговаривается, что гарантирована  в любом случае тайна почтовой и телеграфной переписки, а также  то, что ведомственный регламент  не может служить для государственных  органов основанием для отказа в  представлении контролерам подобных сведений.

Система финансового контроля должна быть построена таким образом, чтобы можно было гибко ее настраивать  на решение новых задач, возникающих  в результате изменения внутренних и внешних условий функционирования государства, обеспечить возможность ее расширения и модернизации.

Большое значение в организации  финансового контроля имеет требование приоритетности, по которому в первую очередь проверяются наиболее важные объекты. Контрольному органу незачем  стремиться охватить контролем всю  финансово-экономическую сферу государства, но нужно охватить контролем те объекты, где он может проявить себя с наибольшей отдачей и максимально способствовать экономии государственных средств.

Эффективность контроля прямо  связана с тем, насколько подчинена  регламенту контрольная деятельность. Без регламентации и применения типовых решений в той или  иной типовой ситуации контрольная  организация не сможет работать слаженно во всех ее звеньях. Насколько деятельность подчинена четкому регламенту –  настолько можно ожидать от нее  успеха. Из всего вышеуказанного следует, что контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех его органов и четкой координации  их усилий для решения задач.

Планы органов финансового  контроля не должны стать преждевременно известны контролируемым или преданы  гласности во избежание подтасовок фактов или других негативных действий с их стороны. Но в процессе самого контроля в целях установления тесного  контакта с работниками ревизуемого  предприятия и вскрытия с их помощью  нарушений целесообразно информировать  о проводимых мероприятиях.

Расходы на функционирование системы финансового контроля не должны превышать ожидаемых убытков  в результате отсутствия контрольных  мероприятий.

Данное требование предполагает и необходимость оптимизации  организационной структуры финансового  контроля, т. е. выявления и упразднения  ненужных звеньев, оптимального сочетания  централизации и децентрализации  управления в структуре органов.

Совокупность указанных  выше принципов и требований и  является основанием функционирования современной системы финансового  контроля развитых стран.

 

 

Вопрос 16. Принципы системы внутреннего контроля

Критерием эффективности  системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего  контроля организации.

1. Принцип ответственности.

2. Принцип сбалансированности (сбалансированность означает, что  субъекту нельзя предписывать  контрольные функции, не обеспеченные  средствами для их выполнения).

3. Принцип подконтрольности  каждого субъекта внутреннего  контроля, работающего в организации.

4. Принцип своевременного  сообщения об отклонениях.

5. Принцип ущемления интересов  (необходимо создавать специальные  условия, при которых любые  отклонения ставят какого-либо  работника или подразделение  организации в невыгодное положение  и побуждают их к урегулированию  проблем).

6. Принцип интеграции (при  решении задач, связанных с  контролем, должны создаваться  надлежащие условия для тесного  взаимодействия работников функциональных  различных направлений).

7. Принцип заинтересованности  администрации.

8. Принцип компетентности, добросовестности и честности  субъектов внутреннего контроля. Принцип компетентности состоит  в проявлении контролером высокого  уровня знаний при контроле  финансово-хозяйственной деятельности, а также предполагает обязательное  пополнение багажа знаний через  курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, необходимо постоянно  быть в курсе всех последних  изменений в законодательстве, изучать  опыт и новые методы контроля, стремиться к повышению профессионализма.

9. Принцип соответствия (степень  сложности системы внутреннего  контроля должна соответствовать  степени сложности подконтрольной  системы).

10. Принцип постоянства  (адекватное постоянное функционирование  системы внутреннего контроля  позволит вовремя предупреждать  о возможности возникновения  отклонений).

11. Принцип приемлемости  методологии внутреннего контроля (означает целесообразное распределение  контрольных функций, целесообразность  программ внутреннего контроля, а также применяемых методов).

12. Принцип непрерывности  развития и совершенствования  (со временем даже самые прогрессивные  методы управления устаревают).

13. Принцип приоритетности (абсолютный контроль над обычными  незначительными операциями не  имеет смысла и будет только  отвлекать силы от более важных  задач).

14. Принцип комплексности  (нельзя добиться общей эффективности,  сосредоточив контроль только  над относительно узким кругом  объектов).

15. Принцип согласованности  пропускных способностей различных  звеньев системы внутреннего  контроля.

16. Принцип оптимальной  централизации (динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования  системы обусловливаются единством  и оптимальным уровнем централизации  оргструктуры организации).

17. Принцип единичной ответственности  (во избежание безответственности  недопустимо закрепление отдельной  функции за двумя или несколькими  центрами ответственности).

18. Принцип функциональных  потенциальных имитаций (временное  выбытие отдельных субъектов  внутреннего контроля не должно  прерывать контрольных процессов).

19. Принцип регламента (эффективность  функционирования системы внутреннего  контроля прямо связана с тем,  насколько подчинена регламенту  контрольная деятельность в организации).

20. Принцип разделения  обязанностей.

21. Принцип разрешения  и одобрения.

22. Принцип взаимодействия  и координации.

Важным аспектом функционирования системы внутреннего контроля является выполнение принципов данной системы, соблюдение которых повысит доверие  к ней как внешних пользователей  и ревизоров, так и внутренних пользователей данными контроля.

Контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб организации.

Совокупность указанных  принципов является основанием эффективности  системы внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Дать ответы на следующие тестовые задания.

  1. Задачи ревизии:

А. проверка сохранности имущества

Б. выявление условий возникновения злоупотреблений

В. проверка достоверности  бухгалтерской отчетности

2. Задачи ревизии:

А. оценка эффективности деятельности управленческого персонала

Б. проверка исполнительной дисциплины

В. проверка правильности начисления налогов и сборов

3. Задачи ревизии:

А. оценка эффективности использования имущества

Б. разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений

В. постановка системы документооборота

4. Задачи  ревизии:

А. выявление злоупотреблений

Б. повышение эффективности системы внутреннего контроля

В. появление слабых мест в бизнес-процессах

5. Плановые  ревизии  - это ревизии, выполняемые вышестоящим ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной работы на текущий год.

6. Внеплановые ревизии – это разовые ревизии, не предусмотренные планом, назначаемые в исключительных обстоятельствах, (проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).

7. По объему проверяемых документов можно выделить следующие виды:

А. сплошная

Б. частичная

В. комбинированная

8. По количеству проверяемых хозяйственных операций и отраслей деятельности принято выделять:

А. сплошная

Б. частичная

В. комбинированная

       9. Кем может быть дано задание на проведении ревизии?

 Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:

- администрация организации; 

- собственник организации; 

- государственные органы.

10. Сколько разделов содержит программа ревизии?

А. шесть

Б. четыре

В. семь

     11. Третий раздел программы проведения ревизии называется:

А. средства и условия, необходимые для проведения ревизии

Б. сроки и место исполнения

В. формы документального  оформления ревизии

12. Напишите название разделов программы, в которых приводятся образцы описей, актов, ведомостей.

Формы документального оформления ревизии

13. Напишите название разделов программы, в которых дается перечень оргтехники, средств связи, условий проживания и т.д.

Средства и условия, необходимые  для проведения ревизии»

14. В плане в отличии от программы есть:

А.сроки и исполнители

Б. сроки и место исполнения

15. Выберите правильное утверждение:

А. план корректируется до тех пор, пока по каждому факту  не будут собраны обоснованные материалы

Б. программа корректируется до тех пор, пока по каждому факту  не будут собраны обоснованные материалы

16. Какие из перечисленных вопросов должен решить руководитель ревизии?

А. составить список оргтехники, пломбиров, штампов

Б. разработать макеты объяснительных записок,  запросов

В. изучить практический опыт ревизующего органа

17.  Какие из перечисленных вопросов должен решить руководитель ревизии?

А. разработать формы документального  оформления ревизии

Б. составить список участников ревизии

В. изучить материалы  предыдущих ревизий

Информация о работе Контроль и ревизия