Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:48, реферат

Краткое описание

Финансовые результаты деятельности предприятия характери- ;уются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

Вложенные файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ .docx

— 18.01 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  12.1. Анализ состава и динамики  прибыли

  Финансовые  результаты деятельности предприятия  характери- ;уются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

  Основные  его задачи:

  • систематический контроль за формированием финансовых результатов;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

  В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

  маржинальная  прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);

  прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);

  общий финансовый результат  до выплаты процентов  и налогов (брутто-прибылъ) включает финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы;

  чистая  прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

  капитализированная  прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;

  потребляемая  прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы. 

Анализ  ценовой политики предприятия и  уровня среднереализационных цен

  Цены  обеспечивают предприятию запланированную  прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

  Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

  Данные  табл. 12.5 показывают, что анализируемое  предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделие Б, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия и одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется более высоким спросом. В итоге предприятие сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

Таблица 12.5 Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

  Вид продукции
      Уровень цены, тыс. руб
    На внутреннем рынке
В стране импортера
анализируемого предприятия в среднем по отрасли конкурирующего предприятия анализируемого предприятия средний на рынке
  А 5,6
    5,0
5,3 6,5
    7,0
  Б 3,5
    3,6
3,7 -
    -
 

Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализаци- онная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж реализации соответствующего изделия на объем его продаж в отчетный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

  Качество  товарной продукции — один из основных факторов, от которых зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия