Анализ финансово-экономической деятельности предприятия КМК "Корал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы ООО котельной машиностроительной компании «Корал».
Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть научно-техническую политику на микро- и макроуровне;
- выявить виды научно-технической политики и факторы, влияющие на ускорение НТП;
- исследовать финансовое состояние ООО котельной машиностроительной компании «Корал»;
- проанализировать динамику основных показателей предприятия за 2007 – 2008 года;
- провести анализ объема выпускаемой продукции и ее продаж;
- оценить платежеспособность предприятия и его рентабельность;
- проанализировать обеспеченность и ликвидность предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА НА МАКРО- ИМИКРОУРОВНЕ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Роль государства в развитии научно-технической политики Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Виды научно-технической политики Ошибка! Закладка не определена.
1.2.1 Научно-техническая политика на региональном уровне Ошибка! Закладка не определена.
1.2.2 Отраслевая научно-техническая политика Ошибка! Закладка не определена.
1.2.3 Принципы научно-технической политики на микроуровне Ошибка! Закладка не определена.
1.2.4 Классификация факторов, влияющих на ускорение НТП Ошибка! Закладка не определена.
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТЕЛЬНОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КОРАЛ» Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ структуры пассивов (источников капитала предприятия) Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ структуры активов (имущества предприятия) Ошибка! Закладка не определена.
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.5 Оценка платежеспособности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.5.1 Анализ ликвидности Ошибка! Закладка не определена.
2.6 Оценка деловой активности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.6.1 Анализ показателей прибыли Ошибка! Закладка не определена.
2.6.2 Анализ продаж продукции Ошибка! Закладка не определена.
2.6.3 Анализ показателей рентабельности Ошибка! Закладка не определена.
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕНЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КМК «КОРАЛ» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Рекомендации, направленные на повышение эффективности работы КМК «Корал» Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Мероприятие № 1. Снижение себестоимости фланцев за счет экономии условно – постоянных расходов. Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Мероприятие № 2. Замена фрезерования крышки КН-3 штамповкой. Ошибка! Закладка не определена.
3.4 Мероприятие № 3. Расчет экономической эффективности от внедрения конвейера сборки изделия. Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Мероприятие № 4. Определение экономической эффективности использования электрокара для механизации транспортных операций в цехе. Ошибка! Закладка не определена.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ошибка! Закладка не определена.
4.1 Цель дипломного проекта Ошибка! Закладка не определена.
4.1.1 Краткая характеристика размещения объекта Ошибка! Закладка не определена.
4.1.2 Характеристика рабочего места технолога Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Безопасность проекта Ошибка! Закладка не определена.
4.2.1 Характеристика опасных производственных факторов и мероприятий по обеспечению травмобезопасности оборудования Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2 Гигиеническая оценка условий и характера труда Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2.1 Состояние воздуха рабочей зоны Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2.2 Запыленность воздуха рабочей зоны Ошибка! Закладка не определена.
4.2.3 Энергетические воздействия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.4 Производственный травматизм Ошибка! Закладка не определена.
4.3 Пожарная безопасность Ошибка! Закладка не определена.
4.4 Чрезвычайные ситуации Ошибка! Закладка не определена.
4.5 Выводы Ошибка! Закладка не определена.
5. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Связь амортизационной  политики с научно-технической проявляется прежде всего через установление норм амортизации и ускоренную амортизацию. Величина норм амортизации, особенно на активную часть основных производственных фондов, а также возможность осуществлять коммерческими организациями ускоренную амортизацию самым существенным образом влияют на процесс простого и расширенного воспроизводства основных производственных фондов, на процесс их обновления и величину амортизационных отчислений, что, в свою очередь, является основой для увеличения инвестиционных возможностей предприятий, а следовательно, и для ускорения НТП.

Единая научно-техническая  политика на макроуровне, на наш взгляд, должна состоять из блоков, представленных на рисунке 1.1

Блок 1. Создание необходимых  условий и предпосылок для  ускорения НТП в стране. Он включает в себя:

- комплекс организационных, экономических, правовых и других мероприятий государства, обеспечивающих благоприятные условия для развития науки и техники;

 


 

 

Основные блоки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Основные блоки единой государственной научно-технической политики

 

- разработку и утверждение  необходимых нормативных документов  и законов в научно-технической  деятельности;

- создание необходимых  условий для привлечения иностранных  инвестиций;

- создание необходимой  инфраструктуры для научно-технической деятельности (банков, страховых компаний, венчурных фирм, информационного обеспечения, рынка инноваций и др.).

Блок 2. Выбор приоритетных направлений в развитии науки  и техники, их экономическое обоснование. Этот выбор основывается исходя из необходимости реализации Программы социально-экономического развития страны, а также значимости отдельных направлений НТП для страны в ближайшей и дальней перспективе.

Блок 3. Совершенствование  государственной системы стандартизации и унификации. Этот блок включает в себя разработку новых государственных стандартов и пересмотр действующих в сторону их большей адаптации к НТП; более широкое использование международных стандартов; совершенствование системы стандартизации и управления качеством продукции и др.

Блок 4. Реализация важнейших  научно-технических программ и проектов. Этот блок включает в себя перечень важнейших научно-технических программ, проектов, отобранных на конкурсной основе и принятых для реализации, а также сроки их реализации.

Блок 5. Изыскание необходимого объема инвестиций для реализации единой научно-технической политики и источников их финансирования. Он включает в себя:

- источники финансирования  инвестиций из федерального бюджета;

- источники финансирования инвестиций из региональных и местных бюджетов;

- средства юридических  лиц, участвующих в реализации  научно-технической политики;

- иностранные инвестиции  и др.

Блок 6. Разработка и реализация Государственной системы стимулирования развития науки и техники. Эта система должна включать в себя налоговые льготы для предприятий, осуществляющих научно-исследовательские работы, выпускающих принципиально новую продукцию и внедряющих новую технику и технологию; упрощенный и гарантированный доступ к кредитным ресурсам; обеспечение достойной заработной платы ученым и специалистам, занимающимся научными и прикладными исследованиями, и др.

Блок 7. Обеспечение взаимосвязи  единой государственной технической  политики с амортизационной, инвестиционной и другими, а также с Программой социально-экономического развития страны. Эта взаимосвязь должна осуществляться в том плане, чтобы амортизационная и инвестиционная политика способствовали реализации научно-технической политики, а она, в свою очередь, способствовала реализации Программы социально-экономического развития страны.

Блок 8. Анализ и оценка влияния реализации единой государственной  научно-технической политики на уровень  развития науки и техники, а также  на макроэкономические показатели развития страны.

Блок 9. Создание органов по разработке, контролю и реализации единой государственной научно-технической политики, их взаимосвязь и соподчи- ненность.

Государство должно не только разрабатывать единую государственную  научно-техническую политику, но и строго контролировать ход ее реализации.

Контроль за ходом  реализации научно-технической политики, а также вообще за процессом развития науки и техники в стране государство может осуществлять на основе мониторинга, т. е. на основе выявления динамики и сопоставления важнейших показателей, характеризующих тенденции замедления или ускорения НТП. К таким показателям прежде всего можно отнести:

- долю бюджетных ассигнований  на фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу в общих расходах  федерального бюджета;

- численность работников, выполняющих исследования и разработки. Тенденция их увеличения до  оптимального уровня свидетельствует  об увеличении масштабности проводимых научных исследований и разработок;

- процент реализации  научно-технических программ и проектов, включенных в план экономического и социального развития;

- степень реализации  выбранных приоритетных направлений  развития науки и техники;

- количество ежегодно  продаваемых и закупаемых патентов  и лицензий в целом по стране. Увеличение продажи и закупки научно-технической продукции (патентов и лицензий) свидетельствует об активизации инновационной деятельности в стране. Получение положительного сальдо в этом процессе свидетельствует об улучшении качественного состояния развития науки и техники. Объем продажи патентов и лицензий — это не только индикатор, свидетельствующий об активной научно-технической политике государства, но и важный источник получения финансовых средств;

- уровень физического  и морального износа активной  части основных производственных фондов в целом по народному хозяйству и ее отраслям в динамике. Тенденция увеличения их физического и морального износа свидетельствует о снижении технического уровня производства и наоборот;

- повышение доли продукции  прогрессивных отраслей промышленности в общем объеме производства в динамике. Тенденция повышения доли продукции машиностроительного комплекса, химической промышленности и электроэнергетики свидетельствует о создании более благоприятных условий для ускорения НТП и наоборот;

- повышение доли наукоемкой  продукции в общем ее объеме  и в ее экспорте в динамике свидетельствует о положительной тенденции развития науки и техники в стране и наоборот;

- долю конкурентоспособной  отечественной продукции на внешнем  рынке и др.

Эти показатели являются важнейшими индикаторами состояния  и развития науки и техники в стране. Изменение их величин в динамике позволяет устанавливать наметившиеся тенденции, и, исходя из этого корректировать единую техническую политику в необходимом направлении.

 

1.2 Виды научно-технической  политики

 

1.2.1 Научно-техническая  политика на региональном уровне

 

Под научно-технической  политикой на региональном уровне нами понимается система мер, проводимых на региональном уровне и направленных на осуществление научно-исследовательских работ, внедрение новой техники и технологии с целью повышения эффективности производства, подъема экономики и решения социальных задач в регионе.

Осуществление научно-технической  политики предполагает создание соответствующей системы управления научно-технической деятельностью в регионе и механизма ее функционирования.

Основными задачами системы  управления научно-технической деятельностью в регионе являются:

- выбор приоритетных  направлений в развитии науки  и техники;

- разработка конкретных мер по развитию научно-технической деятельности в регионе;

- выбор и поддержка  в развитии базовых отраслей  экономики региона, обеспечивающих  соответствующий уровень развития  науки и техники;

- поддержка в развитии  малого бизнеса, занимающегося внедрением ин новаций;

- финансовая поддержка  научно-технической деятельности;

- координация деятельности  научно-исследовательских институтов, научных центров, высших учебных  заведений, коммерческих банков  и фирм в области научно-технической  деятельности;

- создание соответствующей  инфраструктуры в регионе, способствующей научно-технической деятельности.

Эффективность проводимой научно-технической политики в регионе  могут характеризовать следующие  показатели:

- повышение доли наукоемкой  промышленной продукции в общем объеме ее выпуска по региону в динамике;

- увеличение доли экспорта  готовой и наукоемкой продукции  в страны дальнего зарубежья;

- возрастание научного  потенциала в регионе;

- рост величины капитальных  вложений из всех источников, направляемых на внедрение новой техники и технологии, и доля их в ВВП региона и др.

 

1.2.2 Отраслевая  научно-техническая политика

 

Под отраслевой научно-технической  политикой нами понимается комплекс мер, осуществляемых отраслевым министерством, по развитию науки и техники в отрасли, по выбору приоритетов и всесторонняя поддержка их в развитии.

Отраслевая научно-техническая  политика должна быть направлена на достижение следующих целей:

- повышение технического  уровня производства в отрасли;

- обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынке;

- повышение экспортного  потенциала отрасли;

- внедрение принципиально  новой техники и технологии;

- снижение издержек  на производство и реализацию  продукции;

- выпуск принципиально  новой продукции и др.

Степень реализации этих целей свидетельствует об эффективности  и правильности проводимой отраслевой научно-технической политики.

 

 

 

 

1.2.3 Принципы  научно-технической политики на  микроуровне

 

Научно-техническая политика является составной частью социально-экономической политики предприятия, и она должна быть нацелена на ее реализацию.

При разработке научно-технической  политики на предприятии необходимо придерживаться следующих принципов:

- разработке научно-технической  политики на предприятии должен предшествовать глубокий технический и экономический анализ;

- научно-техническая  политика предприятия должна  составляться на основе прогнозирования  развития науки и техники в  отрасли;

- глубокая научная  и экономическая обоснованность  научно-технической политики;

- нацеленность научно-технической  политики на реализацию социально экономической политики и стратегических задач предприятия;

- обеспеченность реализации  научно-технической политики материальными, финансовыми и другими ресурсами;

- выделение приоритетов в развитии науки и техники.

Глубокий технический  и экономический анализ должен включать в себя:

- анализ технического  уровня производства и его  соответствие современным требованиям;

- анализ организации  производства и труда и соответствие  современным требованиям;

- анализ конкурентоспособности  предприятия и продукции на  внутреннем и мировом рынке;

- анализ экономического, в том числе и финансового,  состояния предприятия;

- анализ основных факторов, повлиявших на техническое и  экономическое развитие предприятия.

Данный анализ позволит получить объективную информацию о  техническом и экономическом состоянии предприятия, которая станет основой для выработки научно-технической политики на микроуровне.

На основе изучения литературных источников по исследуемой проблеме можно сделать вывод о неразработанности сущности единой научно-технической политики на микроуровне.

На наш взгляд, научно-техническая  политика на микроуровне должна состоять из блоков, представленных на рисунке 1.2

Название каждого блока во многом раскрывает сущность каждого из них.

Разработанная на микроуровне  научно-техническая политика является основой для разработки долгосрочных, среднесрочных и годовых планов НТП на предприятии.

Научно-техническая политика на предприятии должна быть направлена прежде всего на решение следующих задач:

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности предприятия КМК "Корал"