Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - копия.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

Подробный анализ среды рассматриваемого предприятия позволяет

сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а так же потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации  о сильных и слабых сторонах предприятия, а так же о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

- выявить сильные и слабые  стороны по сравнению с конкурентами;

- выявить возможности и угрозы  внешней среды;

- связать сильные и слабые  стороны с возможностями и  угрозами;

- Сформулировать основные направления развития предприятия.

Попробуем определить «сильные» и «слабые» стороны предприятия.

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Высокое качество товаров;

3. Выгодное месторасположение;

4. Финансовая устойчивость и независимость магазина;

5. Высокая квалификация персонала;

6. Хорошая мотивация персонала;

7. Достаточная известность марки.

Слабые стороны:

1. Недостаточная маркетинговая активность по организации сбыта;

2. Недостатки в рекламной политике;

3. Средний уровень цен;

4. Узкий ассортимент;

5. Маленькие торговые площади;

6. Устаревшее программное обеспечение.

Возможности:

1. Улучшение уровня жизни населения;

2. Снижение безработицы;

3. Изменение рекламных технологий;

4. Расширение ассортимента;

5. Увеличение торговых площадей;

6. Развитие информационной отрасли.

Угрозы:

1. Изменение покупательских предпочтений;

2. Сбои в поставках товара;

3. Снижение уровня жизни населения;

4. Появление новых конкурентов;

5. Рост безработицы;

6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.

Установим связь между ними с помощью матрицы  SWOT в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Матрица SWOT внутренней и внешней среды предприятия

 

Возможности

Угрозы

1.

2.

3.

 

-Улучшение уровня жизни населения.

-Снижение безработицы.

-Изменение рекламных  технологий.

-Изменение покупательских предпочтений.

-Сбои в поставках товара.

-Снижение уровня


 

-Расширение 

Возможности

ассортимента

-Увеличение торговых  площадей.

-Развитие информационной отрасли

жизни населения.

Угрозы

-Появление новых конкурентов.

-Рост безработицы

-Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Сильные стороны

Поле СИВ

Поле СИУ

-Высокий уровень обслуживания.

-Высокое качество товаров.

-Выгодное месторасположение.

-Финансовая устойчивость и независимость магазина.

-Высокая квалификация персонала.

-Хорошая мотивация персонала.

-Достаточная известность марки.

-Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки.

-Увеличение ассортимента.

-Добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств.

-Выгодное местоположение позволит привлечь дополнительных клиентов.

-Квалификация персонала, хорошая мотивация, высокое качество товаров и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.

-Усиление конкуренции,  изменение  покупательских предпочтений, рост инфляции и налогов повлияют на проведение стратегии.

-Появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.

-достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

Поле СЛВ

Поле СЛУ

-Недостаточная маркетинговая активность по организации сбыта.

-Недостатки в рекламной политике.

-Средний уровень цен.

-Узкий ассортимент.

-Маленькие торговые площади.

-Устаревшее программное обеспечение.

-Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынке.

-Увеличение ассортимента,

добавление сопутствующих

товаров.

- Снижение уровня цен и увеличение торговых площадей позволит получать сверхдоходы.

-Обновление программного обеспечения повысит эффективность технологических процессов.

- Появление новых конкурентов, средний уровень цен и узкий

ассортимент ухудшит конкурентную позицию.

- Не продуманная рекламная политика не

удержит покупателей при изменении их вкусов.

 

 

 

 




 

Можно сделать вывод, что для предприятия ООО «Айвенго» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли  рынка, увеличение ассортимента и развитие рекламных и информационных технологий. После позиционирования угроз было выявлено, что к критическому состоянию предприятие могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей.

 

 

 

2.2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

Основные показатели хозяйственной деятельности магазина «JS Casual » представлены в таблице 1.2. Данные за 2012 г. – фактические, за 2013 г. –ожидаемые.

По данным за два последние года, видно, что розничный товарооборот магазина «JS Casual » в действующей оценке имеет положительную динамику, валовой доход, прибыль и рентабельность продаж увеличиваются.

В 2013 г. розничный товарооборот торгового предприятия в действующей оценке составил 125% от значения прошлого года.

Таблица 1.2

Основные технико-экономические показатели магазина

Показатель

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

Розничный товарооборот, (тыс. руб.)

Валовой доход, тыс. руб.

% к товарообороту

Издержки обращения, (тыс. руб.)

условно-постоянные

условно-переменные

Издержки обращения  к обороту, (%)

Прибыль от продаж, (тыс. руб.)

(%) к товарообороту

34880

13568,3

38,9

7970,1

2789,5

5180,6

22,85

5598,2

16,1

43600

17134,8

39,3

9940,8

3479,3

6461,5

22,8

7194,0

16,5

125,0

126,3

101,0

124,7

124,7

124,7

99,8

128,5

102,8


 

Уровень валового дохода и рентабельность продаж повысились. Следовательно, в этом году продавались товары с более высокими торговыми наценками.

Издержки обращения увеличиваются в сумме, что связано, в первую очередь, с увеличением товарооборота. При этом уровень издержек обращения в рассмотренном периоде имеет тенденцию к снижению – это положительная тенденция для торгового предприятия.

Важно сравнить темпы роста основных экономических показателей.

Таблица 1.3.  

 Таблица 1.3

Сравнение темпов роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия

Показатель

Темп роста, %

Темп прироста, %

Отклонение темпов прироста товарооборота, %

Розничный товарооборот

Валовой доход

Издержки обращения

Прибыль от продаж

125,0

126,3

124,7

128,5

25,0

26,3

24,7

28,5

-

+1,3

-0,3

+3,5


 

Исходя из таблицы 1.3, можно сделать вывод, что наиболее высокие темпы роста у показателя прибыли, наименьшие – у показателя издержек обращения. Темпы роста валового дохода и прибыли выше, чем у товарооборота, у издержек – соответственно ниже. Такое соотношение можно оценить положительно: прибыль предприятия увеличивается быстрее чем выручка от реализации и расходы магазина.

Следовательно, в целом деятельность торгового предприятия развивается, повышается ее эффективность. Товарооборот магазина, валовой доход и прибыль торгового предприятия растут быстрее, чем издержки обращения.

Проведем  анализ эффективности работы магазина.

Одним из основных показателей внутреннего потенциала, хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития торгового предприятия в стратегической перспективе.

К концу 2013 г. розничный товарооборот торгового предприятия «JS Casual » в действующих ценах превысил значение, достигнутое в 2012 г. на 25%. Увеличение товарооборота свидетельствует о развитии деятельности магазина. В отчетном периоде повышения цен не происходило, следовательно, товарооборот увеличился в результате повышения спроса на товары.

Анализ динамики товарооборота за короткие промежутки времени поможет установить ритмичность развития реализации, равномерность удовлетворения спроса покупателей на товары, ведь это зависит, в первую очередь, от правильно подобранного ассортимента магазина. Рассмотрим таблицу 1.4.

 

Таблица 1.4

Развитие товарооборота по кварталам и месяцам, тыс. руб.

 

Период

2012 г.

2013 г.

Изменения

2013 г. к 2012 г.

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд.

вес, %

тыс. руб.

по уд. весу

темп роста, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Январь

3400,8

39

3387,7

37

-13,1

-2

99,6

Февраль

2354,4

27

2563,7

28

209,3

1

108,9

Март

2964,8

34

3204,6

35

239,8

1

108,1

Итого за I кв.

8720,0

25

9156,0

21

436,0

-4

105,0

Апрель

2539,3

28

3531,6

30

992,3

2

139,1

Май

3174,1

35

4002,5

34

828,4

-1

126,1

Июнь

3355,5

37

4237,9

36

882,5

-1

126,3

Итого за II кв.

9068,8

26

11772,0

27

2703,2

1

129,8

Итого за 1 п/г

17788,8

51

20928,0

48

3139,2

-3

117,6

Июль

Август

Сентябрь

3125,2

3222,9

3418,2

32

33

35

4028,6

5035,8

5323,6

28

35

37

903,4

1812,9

1905,3

-4

2

2

128,9

156,3

155,7

Итого за III кв.

9766,4

28

14388,0

33

4621,6

5

147,3

Итого за 9 мес.

27555,2

79

35316,0

81

7760,8

2

128,2

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2417,2

3076,4

1831,2

33

42

25

2982,2

3065,1

2236,7

36

37

27

565,1

-11,3

405,5

3

-5

2

123,4

99,6

122,1

Итого за IV кв.

7324,8

21

8284,0

19

959,2

-2

113,1

Итого за 2 п/г

17091,2

49

22672,0

52

5580,8

3

132,7

Итого за год

34880

100

43600

100

8720,0

0

125,0

Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»