Анализ ликвидности баланса и коэффициент ликвидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является проведение анализа ликвидности конкретного предприятия и определение путей ее укрепления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа ликвидности;
- провести анализ ликвидности в условиях конкретного предприятия;
- разработать мероприятия по повышению ликвидности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

xxxx.docx

— 250.77 Кб (Скачать файл)

 

Ктл = (ОА — ЗУ) / КО

или

 

К = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)

 

где: Ктл — коэффициент текущей ликвидности;

 

ОА — оборотные активы;

ЗУ — задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;

КО — краткосрочные обязательства.

Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

 

Быстрая ликвидность[править | править исходный текст]

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (англ. Quick ratio, Acid test, QR) — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств.

 

Кбл = (Текущие активы — Запасы) / Текущие обязательства

или

 

Кбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства)/(Краткосрочные пассивы — Доходы будущих периодов — Резервы предстоящих расходов)

 

или

 

К = (А1 + А2) / (П1 + П2)

 

Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. Строки баланса (240+250+260) / (690-640-650).[1]

 

Абсолютная ликвидность[править | править исходный текст]

Коэффициент абсолютной ликвидности (англ. Cash ratio) — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и приравненные к ним средства: (строка 260 + строка 250) / (строка 690-640-650).

 

Кал = А1/(П1+П2)

Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства

или

 

Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / (Краткосрочные пассивы — Доходы будущих периодов — Резервы предстоящих расходов)

Считается, что нормальным значение коэффициента должно быть не менее 0,2, то есть каждый день потенциально могут быть оплачены 20 % срочных обязательств. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

 

Ликвидность рынка[править | править исходный текст]

Рынок считается высоколиквидным, если на нём регулярно в достаточном количестве заключаются сделки купли-продажи обращающихся на этом рынке товаров и разница в ценах заявок на покупку (цена спроса) и продажу (цена предложения) невелика. Каждая отдельная сделка на таком рынке обычно не способна оказать существенного влияния на цену товара.

 

Ликвидность ценных бумаг[править | править исходный текст]

Ликвидность фондового рынка обычно оценивают по количеству совершаемых сделок (объём торгов) и величине спреда — разницы между максимальными ценами заявок на покупку и минимальными ценами заявок на продажу (их можно увидеть в стакане торгового терминала). Чем больше сделок и меньше разница, тем больше ликвидность.

 

Существует два основных принципа совершения сделок:

 

котировочный — выставление собственных заявок на покупку или продажу с указанием желательной цены.

рыночный — выставлением заявок для моментального исполнения по текущим ценам спроса или предложения (удовлетворение котировочных заявок с лучшей текущей ценой)

Котировочные заявки формируют моментальную ликвидность рынка, позволяя другим участникам торгов в любой момент времени купить или продать определенное количество актива. Вопрос будет в цене, по которой сделку возможно осуществить. Чем больше котировочных заявок выставлено по торгуемому активу, тем выше его моментальная ликвидность.

 

Рыночные заявки формируют торговую ликвидность рынка, позволяя другим участникам торгов купить или продать определённое количество актива по желаемой цене. Вопрос будет во времени, когда сделка произойдёт. Чем больше рыночных заявок приходится на инструмент, тем выше его торговая ликвидность.

 

Ликвидность денег[править | править исходный текст]

В отношении денег ликвидность — возможность использования в качестве средства платежа и способность сохранять свою номинальную стоимость неизменной.[2]

 

Обычно деньги обладают самой большой ликвидностью в рамках конкретной экономической системы. Но не всегда деньги могут быстро обмениваться на товары. Например, резервные требования центральных банков не позволяют направить в оборот все банковские средства. Увеличение или уменьшение резервных требований сковывают или высвобождают соответствующее количество денег.

 

Ликвидность банка[править | править исходный текст]

сновная статья: Ликвидность банка

Когда банк выдаёт кредит, уменьшается количество хранимых в банке денег. Чем больше средств выдано, тем больше риск того, что для возврата депозита денег может не хватить. В этом случае говорят о снижении ликвидности в банке. Для её повышения служат обязательные резервы. Банк также может обратиться в Центральный банк с просьбой о временной ссуде, которая будет рассматриваться как «дополнительная ликвидность». Наличие излишней ликвидности в банках стимулирует их к размещению средств, в том числе в ценные бумаги. Снижение банковской ликвидности может приводить к распродаже части активов, например, ценных бумаг.

 

    1. Анализ ликвидности баланса

 

Ликвидность активов - это их способность превращаться в денежную форму. Ликвидность баланса - определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Активы предприятия разделяются на группы:

А1 - наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

А2 - быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы);

АЗ - медленно реализуемые активы (запасы за минусом расходов будущих периодов плюс долгосрочные финансовые вложения);

А4 - труднореализуемые активы (основные средства и иные внеоборотные активы - долгосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность сроком погашения более 12 месяцев);

Пассивы группируются:

ПI - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, векселя к уплате, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, перед бюджетом, авансы полученные + прочие краткосрочные пассивы);

П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и заемные средства);

ПЗ - долгосрочные пассивы  (долгосрочные кредиты и займы);

П4 - постоянные пассивы (капитал и резервы + расчеты по дивидендам + доходы будущих периодов + фонды потребления + резервы предстоящих расходов и платежей).

Баланс считается ликвидным, если соблюдаются неравенства: А1≥П1, А2≥П2, АЗ≥П3, А4≤П4.

Очевидно, что четвертое неравенство носит балансирующий характер и его выполнение свидетельствует о наличии у предприятия собственных оборотных средств. Сравнение же А1 и А2 с П1 и П2 показывает текущую ликвидность (т.е. платежеспособность в ближайшей перспективе), а АЗ с ПЗ - перспективную ликвидность (т.е. прогноз платежеспособности). Результаты анализа ликвидности баланса сводятся в таблицу, где также указываются абсолютная и относительная величина отклонения.

Характеристика ликвидности дополняется и финансовыми коэффициентами. Здесь могут быть расчитаны.

1.Общий показатель ликвидности  =           А1+0,5А2+0,3А3                                                                     

 П1+0,5П2+0,3П3

Где, 0,5 и 0,3 есть весовые коэффициенты, устанавливающие срочность погашения.

Показывает отношение всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств, позволяет сравнивать балансы разных отчетных периодов и различных предприятий.

2. Показатель абсолютной  ликвидности   =     А1                                                 

                            П1+П2

Показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена в ближайшее время. Нормальным ограничением следует считать К≥0,2-0,5.

3. Показатель текущий  ликвидности /покрытия/ =   А1+А2+А3

П1+П2

Показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства, т.е. характеризует платежные возможности предприятия при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных средств.

Следует отметить, что показатель 2) наиболее интересен для поставщиков сырья и материалов, а показатель 3) для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия.

Методические указания

по выполнению практической части курсовой работы

Исходные данные для анализа

Таблица № 1

Усл.

обознач.

Наименование показателей

Ед. изм.

Базисные показатели

Отчетные показатели

Вр Пр

1. Выручка от продажи

руб.

33304000

34940000

Гп нач.

ГП кон.

2. Остатки готовой продукции  на складе

на начало периода

на конец периода

руб.

-"-

-"-

 

 

158000

183000

 

 

183000

184000

С осн.

3. Средняя стоимость основных  средств за отчетный период

руб.

170500

183500

С об.

4. Средняя стоимость оборотных  средств за отчетный период

руб.

2984000

3230000

Ч

Ч раб.

5. Среднесписочная численность  работающих

в т. ч. рабочих

чел.

-"-

 

60

51

 

63

50

с/с

6. Себестоимость проданной  продукции

руб.

24315000

23983000

Д прочие

Р прочие

7. Для расчета прибыли  до налогообложения:

– прочие доходы

– прочие расходы

 

 

руб.

руб.

 

 

161000

145000

 

 

161000

198000

 

 

С/С 1/0

Справочно:

8. Себестоимость проданной  продукции, пересчитанная по данным  базисного периода

 

 

руб.

 

 

24315000

 

 

23982400

РП 1/0

9. Выручка от продажи, пересчитанная по данным базисного  периода

-"-

33304000

35523200


 

1. Анализ выручки  от продажи 

(таблица № 2)

Для определения влияния факторов на выручку от продажи продукции необходимо рассчитать выпуск продукции в базисном и отчетном периодах по формуле:

ВП= Вр Пр – ГП нач. + ГП кон.

ВП=33304000-158000+183000=33329000

ВП=34940000-183000+184000=34941000

 

 

 

 

 

 

Анализ выручки от продажи

Таблица № 2

Наименование

Ед. изм.

Базисные показатели

Отчетные показатели

Абс.

откл.

+/-

Тр.%

1. Выручка от продажи

руб.

33304000

34940000

1636000

104,9

2. Остатки готовой продукции  на складе:

– на начало периода

– на конец периода

 

 

руб.

руб.

 

 

158000

183000

 

 

183000

184000

 

 

25000

1000

 

 

115,8

100,5

3. Выпуск продукции

руб.

33329000

34941000

1612000

104,8


 

Расчет влияния факторов на выручку  от продажи продукции выполняется по аналитической формуле:

Вр Пр = ГП нач. +ВП – ГП кон.

Вр Пр = 158000 + 33329000 – 183000

1) Влияние изменения остатков готовой продукции на складе на начало отчетного периода:

Вр Пра = ГП нач.1 + Впо – ГП кон.о

 

Вр Пра = 183000 + 33329000 – 183000 = 33329000

 Вр Пр = Вр Пра – Вр Про

 

 

2) Влияние  изменения выпуска продукции:

Вр Прб = ГП нач.1 + ВП1 – ГП кон.о

 

 

 Вр Пр = Вр Прб – Вр Пра

 

 

3) Влияние изменения остатков готовой продукции на складе на конец отчетного периода

 Вр Пр = Вр Пр1 – Вр Прб

 

 

Расчеты выполняются способом цепных подстановок. После расчетов обобщить результаты анализа, сделать проверку правильности расчетов, сформулировать вывод, указать резервы увеличения выручки от продажи продукции и предложения по использованию выявленных резервов.

Информация о работе Анализ ликвидности баланса и коэффициент ликвидности